01.01.2018
11.02.2022
Вы решили,
что все-таки Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо!
Осталось решить всего лишь малость – на чем он будет учиться играть?
07.03.2022
Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.
Известные учёные, писатели, педагоги давно обратили внимание
на качественные особенности
восприятия и мышления
маленьких детей и
признавали исключительное влияние
детских лет на
последующее развитие и
творческие достижения человека!
10.04.2022
Часто
родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт
у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех
детей без исключения.
02.05.2022
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.
02.05.2022
Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в
победу, буквально всем – и бойцам на фронте, и тем, кто ждал их с полей войны,
- поднимала настроение музыка.
15.06.2022
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.
При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.
Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.
Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.
Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.
Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.
Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:
· «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
· «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
· «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
· «Задуваем свечи на торте»
Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.
· Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
· Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
· Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
· Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи.
«Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!
26.09.2022
Главная
цель дошкольного воспитания – всестороннее гармоническое развитие ребенка.
Чтобы ребёнок был
всесторонне развит – физически совершенен, духовно богат и нравственно
безупречен, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей,
формированию у них интереса и любви к музыке.
О важном значении
музыки в жизни ребенка знали еще наши предки. Недаром во все времена и у всех
народов грудничкам пели песенки. Замечено, что дети, которым с самого рождения
взрослые часто поют песенки, раньше начинают говорить. Это происходит потому,
что восприятием речи и музыки у младенцев занимаются одни и те же отделы
мозга.
Музыка
и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями
воздействия на формирование личности ребенка.
Музыкальное
воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических
чувств. Приобщаясь к мировому культурному музыкальному наследию,
ребёнок познаёт эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт
поколений, учится понимать, любить и ценить всё прекрасное.
23.10.2022
Развитие
музыкально-игрового творчества осуществляется
на протяжении всего
пребывания ребёнка в
детском саду. Художественно-игровой
образ активизирует внимание детей, способствует более глубокому восприятию и
осмыслению музыки, помогает действовать
самостоятельно, уверенно, развивает
воображение, слуховое внимание,
фантазию. А самое главное – создаёт
оптимальные условия для
развития творческих способностей дошкольников.
18.11.2022
Вопреки распространенному мнению, что одни люди рождаются талантливыми, а другие лишены врожденного дара, развить музыкальный слух можно в любом возрасте. Считается, что человек с рождения талантлив, нужно только создать подходящие условия. Игнорирование музыкальных способностей ведет к их угасанию.
Развивать мировосприятие посредством музыки нужно независимо от того, видите вы малыша музыкантом в будущем или нет. Занятия музыкой стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление. Поэтому дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий.
15.12.2022
Игра издавна служила средством воспитания и обучения. А творческая игра —
это настоящее поле чудес для развития и творчества детей. Малыш должен принять
роль на себя, понять, каков его персонаж, почему он действует именно так, а не
иначе, представить его настроение, чувство, то есть полностью проникнуть в его
внутренний мир. Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет
успешно решать многие педагогические задачи, стоящие перед современными
педагогами: развитие речи, интеллектуальности, художественно — эстетического
воспитания. Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития
чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
25.02.2023
Способность играть на музыкальном инструменте —
это замечательная вещь. Дети любопытны и изобретательны от природы, и многие
могут очень быстро подхватывать музыку и развивать в себе любовь к ней. Умение
играть на музыкальном инструменте и читать ноты пригодится в
дальнейшей жизни вашего ребенка. Исследования показали, что игра на инструменте
улучшает способность к обучению, а также развивает физические и социальные
навыки.
13.03.2023
Людям нужны все виды музыки -
от простого напева свирели
до звучания
огромного симфонического оркестра,
от незатейливой популярной песенки
до бетховенских сонат»
Д. Шостакович
Воспитание молодежи начинается в дошкольном
возрасте. Ведь дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка,
стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в
наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми
к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей –
вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
16.04.2023
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Body Percussion (перкуссия тела) – искусство владения своим телом как «музыкальным инструментом». Детям нравится заниматься Боди перкуссия – для них так естественно взаимодействовать с различными частями своего тела, хлопки, щелчки и т.д. вызывают у ребят бурю эмоций.
Обучаясь технике Body percussion, дети открывают для себя мир ритмики, осознаннее чувствуют ритм. У них улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм в сочетании с координацией тела. Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – ритмическую игру.
19.06.2023
Музыка
лечит, успокаивает, поднимает настроение… Обучая детей музыке, мы укрепляем их
здоровье.
Систематические
занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на
функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их. Зарождающийся во время пения, звук, только на 15-20% уходит во внешнее
пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами,
приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж
внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.
19.10.2023
Талант – это ценный
дар! А каждый малыш – это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие – мастерить, рисовать, сочинять. Каждый ребёнок талантлив по–своему, а
неталантливых детей просто
не бывает!
Ваш ребёнок имеет
музыкальный талант, если:
1.
Любит музыку и музыкальные
записи.
2.
Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.
3.
Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.
Артистический талант проявляется у Вашего ребенка
в том, что он:
1.
Часто, когда ему не хватает
слов, выражает свои чувства мимикой,
жестами и движениями.
2.
С большим желанием
выступает перед аудиторией.
3.
С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичен.
Как помочь
малышу проявить свои таланты?
Прежде всего, не мешать ребенку. То есть дать ему возможность проявляться самостоятельно, не навязывая собственные интересы.
Многие
родители предпочитают выбирать за ребенка, отдавая его с малолетства на хоккей, гимнастику, плавание и прочие
олимпийские виды спорта.
Однако практика показывает, что чемпионами и музыкантами становятся единицы, а вырастая,
дети часто с ужасом вспоминают ненавистные занятия «под палкой».
Позвольте ему для начала освоить детские
музыкальные инструменты, к примеру, ксилофон,
пианино, синтезатор, гитару, барабан, мультиплеер, маракасы и
т. д. Чтобы он понял, что ему нравится больше.
Вдруг окажется так, что он очень любит
не играть на инструментах, а петь. Аналогично действуйте относительно и артистическому таланту.
20.09.2023
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения,
пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и
дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка,
его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для
нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям.
Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его
интерес к занятиям.
Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга,
способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к
письму.
Пальчиковые игры помогут
малышу:
- Развить внимание и терпение;
- Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей;
- Научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе
"телесных координат", что предотвратит возможность возникновения
неврозов.
Музыка становится понятней и интересней для детей именно через
движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от
года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и
музицирование.
Все пальчиковые
игры проводятся тремя способами:
1. Взрослый сам
выполняет движения - ребёнок смотрит;
2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка;
3. Ребёнок
выполняет движения своими ручками.
Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу,
он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает
движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет
другим, как, например, прыгает его зайчик.
Что происходит, когда ребенок
занимается пальчиковой гимнастикой?
1.
Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к
возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной
деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи;
2. Игры с
пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать
взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность
ребёнка;
3. Детки
учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять;
4. Если
ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими
стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и
усилится контроль над выполняемыми движениями;
5. Развивается
память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность
движений;
6. У детей развивается воображение и фантазия.
Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории;
7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают
силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение
навыком письма.
У ОЛЕНЯ
У оленя (изображаем рога) Дом (изображаем крышу над
головой) Большой (разводим руки в стороны, показывая какой
большой у него дом)
Он глядит в свое окно. (держим одну руку горизонтально на уровне
груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)
Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца) В
дверь к нему стучит: -Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь) Там
в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака) Охотник (показываем,
как охотник целится из ружья) Злой (корчим страшную рожицу) —
Поскорее забегай, (имитируем открывание двери) Лапку мне
давай. (жмем малышу руку) ТУК, ТОК Тук,
ток, туки ток, бьёт кулак как молоток. Тук, тук, тук, туки, застучали две руки.
Тук, тук, туки ток, застучал мой каблучок. Тук, тук, тук, туки, застучали
каблуки. Тук, тук, тук туки, две ноги и две руки, Тук, тук, тук туки, бьют и
бьют как молотки. Тук, тук целый день (Стучат произвольно, “как больше
всего нравится”). Мне стучать совсем не лень.
ВОТ ЛЯГУШКИ (Ладони “прыгают” по коленям). Вот лягушка по дорожке (При этом
необходимо при соприкосновении с
поверхностью делать ладонями хороший толчок вверх)
Скачет вытянувши ножки «Ква, ква. Ква, ква. (Руки то сжимаются в кулак,
то резко раскрываются пальцы (приговаривают “ква-ква”)
ПАУЧОК (Руки
скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по
плечу другой руки) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее
движение (дождик). Паучков на землю смыл. (Хлопок
ладонями по столу/коленям.) Солнце стало пригревать, (Ладони
боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко
светит) Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять
на ветке.
ПЧЁЛКИ
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на
локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй
руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке”) Домик
маленький на ёлке, (Дети заглядывают в “улей”) Дом для пчёл, а
где же пчёлки? Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими
друг о друга) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат
кулаками друг о друга, чередуя руки) Где же, Где же эти пчёлки? Стали
вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят
ими (пчёлки летают) Раз два, три, четыре, пять!
ПАЛЬЧИКИ (В соответствии с текстом, дети поочерёдно сгибают и
разгибают один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными.) Вот
это самый толстый пальчик у меня, (Сгибают и разгибают большой
палец) Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимают и
разжимают кулачки) Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный
палец) И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. Вот
этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец) Вместе
с ним танцуют все его друзья, А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный
палец) Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. А
этот пальчик-мальчик лучший у меня, (Мизинец) Вместе с
ним танцуют все его друзья. Все мои пять пальцев дружная семья, (Выполняют
движение “фонарики”) И, когда они танцуют, танцую с ними я (Хлопки
в ритме текста.)
ЧЕРВЯЧКИ (Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь,
подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы). Раз,
два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает (Идём по столу указательным
и средним
пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Головой она
кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз) Каркает:
"Вот и обед!" (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз,
а остальные вверх) Глядь (Разводим руками), а червячков уж
нет! (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).
17.11.2023
«Кино-фото»
Ход игры: дети танцуют под музыку, придумывая движения танца, по команде «Фото!» все замирают в красивой позе, ведущий ходит и «фотографирует» детей. По команде «Кино» дети продолжают танцевать.
«Иголочка и ниточка»
Ход игры: дети берутся за руки — это «ниточка», а первый ребёнок в цепочке - «иголочка». Двое детей поднимают сцепленные руки - «воротики». Под музыку «иголочка с ниточкой» проходят в «воротики», с остановкой музыки «воротики» закрываются. Ребёнок, который оказался внутри «воротиков», встаёт вместе с детьми и делает «воротики» с остальными. Под музыку иголочка с ниточкой снова начинает проходить в «воротики» и т. п. До тех пор, пока не останется одна «иголочка».
«Сколько нас?»
Ход игры: дети под музыку танцуют, придумывая движения танца, с командой «В пары!» дети встают парами и продолжают танцевать. То же самое можно повторить с командами «В тройки!», «В четвёрки!», «По одному!».
«Ручеёк»
Ход игры: дети встают парами и поднимает сцепленные руки - «воротики». Один ребёнок остаётся без пары, он идёт вдоль «воротиков», выбирают себе пару. Вместе с выбранными они проходят через «воротики» и встают в «ручеёк», поднимая сцепленные руки. Ребёнок, который остался без пары, обходит «ручеёк», выбирая себе пару, игра повторяется.
«Игра со шляпой»
Ход игры: Дети встают в круг ( или в одну шеренгу ) и под музыку делают по очереди следующие движения со шляпой: надевают на голову, приседают и кружатся вокруг себя, затем надевают шляпу на рядом стоящего. На ком шляпа оказалась с окончанием музыки, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется последним.
«Не опоздай»
Ход игры: дети встают в круг и под музыку по очереди делают следующие движения: 1-й - приседает, 2-й — хлопает в ладоши и т. д. Кто ошибается, тот выходит из круга. Побеждает один оставшийся ребёнок.
15.12.2023
Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна
Домашний оркестр
Детские годы - это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности.
Всем известно, что совместное времяпрепровождение в кругу семьи, а, особенно, домашнее музицирование доставляет незабываемую радость, вызывает эмоциональное удовлетворение, как у взрослых, так и у детей и является прекрасной формой общения. Даже если вы никогда не занимались музыкой, вы легко можете создать свой оркестр, используя простой набор инструментов (погремушки, бубны, колокольчики, деревянные ложки).
Известно, что от того, как воспитывался ребёнок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности. Поэтому старайтесь каждый день делать интересным и запоминающимся для ребёнка. Вместе с детьми учитесь слушать музыку, играть на музыкальных инструментах в оркестре, читать стихи, рассказывать сказки!
21.02.2024
Громуха Елена Григорьевна
23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, настоящих и будущих – наших мужчин.
История праздника:
Раньше наше государство было частью большой страны — Советский Союз. Когда другие страны начали с Советским Союзом войну, правительство позвало всех мужчин на помощь. 23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт-Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днём защитника Отечества.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян и граждан бывшего СССР рассматривают День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или День рождения Красной Армии, сколько как День настоящих мужчин.
Как рассказать детям о празднике 23 февраля и почему его отмечают?
Начинать нужно с того, в чем суть и смысл этого праздника. Почему в этот день поздравляют всех мужчин от маленького до взрослого? Полностью праздник называется День защитника Отечества. А кто является защитником родины от врагов? Конечно же, в первую очередь мужчина: тот, кто служит сейчас в армии, тот, кто служил раньше, тот, кто будет служить, когда станет взрослым. Оттого их и поздравляют. Ну, а поздравлять всех мужчин, и больших, и маленьких, должны женщины и девочки, которых мужчины, в случае чего, будут защищать от врагов.
В возрасте от 4 до 6 лет ребенок уже знает некоторые понятия из области военного дела. Он знаком с тем, что такое война. Понимает, что такое армия, и из чего она состоит.
Если ребенку: 2-3 года. Защитник - это тот, кто защищает
Поскольку представления о военных конфликтах в этом возрасте еще весьма смутные, да и знания о родине тоже неполные, при объяснении смысла праздника лучше отталкиваться от понятия «защитник».
Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно малыша в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну (если вы до сих пор не познакомили малыша с понятием «Россия», то самое время это сделать). Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю. Рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.
4-5 лет. Есть такая профессия – Родину защищать
В этом возрасте ребенок уже знакомится с такими понятиями как «война», «армия», понимает, чем различаются рода войск. Именно на армии нужно делать акцент, обсуждая с ребенком этот праздник. Расскажите ему о том, что у каждого государства есть армия, которая защищает его границы и не позволяет никому обидеть наших граждан.
В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности – это хороший повод побеседовать о нашей истории, как минимум – о Великой Отечественной войне.
Отталкивайтесь от интересов ребенка. Если у него есть игрушечные солдатики – разыграйте вместе с ним сражение. Если он обладатель целой коллекции машинок - добавьте к ней игрушечный танк и самолет. Непоседе, который не сидит ни минуты на месте, можно устроить урок строевого шага. Маленькому знайке можно подобрать иллюстрированные книги по истории.
6-7 лет. Российская империя. СССР. Россия
В этом возрасте ребенок уже знаком с самим праздником, но еще плохо ориентируется в отечественной истории. Это хороший повод поговорить о государственном устройстве страны. Объясните ему, что мы живем в России, и мы – россияне. Но еще недавно Россия входила в состав другой страны – СССР. Это союз государств, который более 70 лет объединял разные страны, которые потом решили жить отдельно. Когда СССР образовался, у него появилась своя армия, которую называли Красной, поскольку у СССР был красный флаг. Эта армия одержала много побед и защитила нашу родину в Великой Отечественной войне (убедитесь, что ребенок помнит это историческое событие).
У детей может возникнуть вопрос: «23 февраля — день Защитника Отечества, а какой же папа Защитник Отечества, если он — водитель, шахтер т. д.»
Проявите смекалку и расскажите ребенку, что папа или дедушка прежде всего защитник вашей семьи, а страна состоит из семей. Вот каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку, придумать забавное развлечение. Папа сильный и большой, и к тому же у настоящих Защитников Отечества есть специальный Кодекс Чести, который он неукоснительно соблюдает.
Можно придумать вместе с ребёнком свой Кодекс Чести, основываясь на некоторые принципы:
- Не обижать маленьких, стараться им помогать.
- Обговорить с ребёнком пункт в Кодексе, что сначала следует попытаться договориться мирным путём, а не сразу лезть в драку размахивая кулаками.
- У защитников отечества должны быть опрятная одежда и причёска, а зубки должны чиститься утром и вечером.
- Помогать маме и папе, не врать и не лукавить.
- Уступать место в транспорте пожилым людям или маленьким деткам.
Этот список можно продолжить до бесконечности, в зависимости от характера и поведения ребёнка.
01.03.2024
Консультация для родителей «Готовимся к 8 марта»
Какое слово первым произносит ребенок?
Какое слово для всех звучит нежно, тепло и сердечно?
Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается?
Кого поздравляют в этот день?
В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.
Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме, бабушке.
Пусть попробует нарисовать мамин портрет или букет любимых цветов.
Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, что пожелает.
Поиграйте с ребенком в игры:
«Закончи предложение»
У каждого малыша есть…/мама/.
Каждый человек любит свою…/маму/.
На свете очень трудно жить без…/мамы/.
На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы…/маме/.
Я люблю гулять со своей…/мамой/.
Я очень горжусь своей…/мамой/.
Восьмого марта я буду поздравлять свою …/маму/.
«Какая мама (бабушка) и что делает?»
Мама какая? – (веселая, любимая, заботливая, ласковая, умная, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, прекрасная, милая).
Мама что делает? – (трудится, заботится, читает, готовит, стирает, убирает, шьет, отдыхает, учится).
«Чем занимается моя мама»
Расскажите ребенку о том, где и кем работает мама, чем она занимается.
Пусть ребенок составит рассказ по вопросам:
- Где работает мама?
- Кем она работает?
- Что она делает?
«Назови ласково»
(Придумай как можно больше ласковых и добрых слов):
- мама – мамочка, мамуличка, матушка;
- бабушка – бабуличка, бабуля.
Прочитайте ребенку пословицы:
· При солнышке тепло, при матушке добро.
· В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
· Кто матери не послушает, в беду попадёт.
· Нет лучше дружка, чем родная матушка.
· Мать кормит детей, как земля людей.
Прочитайте ребенку стихотворение, которое вы получили от воспитателя для разучивания к утреннику, выучите его вместе для мамы, и бабушки.
Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна
21.01.2022
Просмотров всего: , сегодня: