Музыкальный руководитель

Подарите праздник детям

16.12.2021

музыкальный руководитель Абросимова И.П.

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

20.01.2022

музыкальный руководитель Абросимова И.П.

Прощание с елочкой!

26.01.2022

Прощание с елочкой

27.01.2022

Музыкальный руководитель Гребенщикова А.А.

консультация для родителей РИТМ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

19.02.2022

музыкальный руководитель Абросимова И.П.

ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ В ДЕТСКОМ САДУ

20.02.2022

Музыкальный руководитель Елагина Ольга Леонидовна

Для чего ребенку нужны занятия музыкой.

09.03.2022

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л. 

МУЗЫКА В ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ

24.03.2022

консультация музыкального руководителя Абросимовой И.П.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ музыкальный руководитель Абросимова И.П.

22.04.2022

РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Музыкальное воспитание детей.

24.04.2022

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

Консультация для родителей. Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях

17.05.2022

Музыкальный руководитель Елагина О. Л.

Охрана детского голоса.

21.05.2022

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

КАКУЮ МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ СЛУШАТЬ ДЕТИ

21.05.2022

КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ АБРОСИМОВОЙ И.П.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОМА

22.06.2022

КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ АБРОСИМОВОЙ И.П. 

Пойте на здоровье!

20.06.2022

Музыкальный руководитель Громуха Е.Г.
пойте на здоровье.docx (скачать)

"Домашний концерт"

22.06.2022

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

Общие задачи хореографического воспитания. Влияние музыки на психику ребенка.

28.08.2022

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

Музыкотерапия для детей.

15.09.2022

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

ОРГАНИЗУЕМ ДОСУГ МАЛЫША

27.09.2022

КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ АБРОСИМОВОЙ И.П.  

Музыка и развитие личности

26.09.2022

    Главная цель дошкольного воспитания – всестороннее гармоническое развитие ребенка.

Чтобы ребёнок был всесторонне развит – физически совершенен, духовно богат и нравственно безупречен, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке.

О важном значении музыки в жизни ребенка знали еще наши предки. Недаром во все времена и у всех народов грудничкам пели песенки. Замечено, что дети, которым с самого рождения взрослые часто поют песенки, раньше начинают говорить. Это происходит потому, что восприятием речи и музыки у младенцев занимаются одни и те же отделы мозга.

  Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности ребенка.

Музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств. Приобщаясь к мировому культурному музыкальному наследию, ребёнок познаёт эталоны красоты, присваивает ценный  культурный опыт поколений, учится понимать, любить и ценить всё прекрасное.

Формирование и развитие у детей музыкально-игрового творчества

21.10.2022

 Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна

Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется  на  протяжении  всего  пребывания  ребёнка  в  детском  саду. Художественно-игровой образ активизирует внимание детей, способствует более глубокому восприятию  и  осмыслению  музыки, помогает  действовать  самостоятельно, уверенно, развивает  воображение, слуховое  внимание, фантазию. А самое главное – создаёт  оптимальные  условия  для  развития творческих  способностей  дошкольников.   

"Что такое музыкальность"

11.10.2022

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

26.10.2022

консультация для родителей и педагогов от музыкального руководителя Абросимовой И.П.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА РЕБЕНКА. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

16.11.2022

Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна


Вопреки распространенному мнению, что одни люди рождаются талантливыми, а другие лишены врожденного дара, развить музыкальный слух можно в любом возрасте. Считается, что человек с рождения талантлив, нужно только создать подходящие условия. Если малыш не проявляет сильной тяги к музыке, родители делают вывод об отсутствии таланта и губят его на корню.

Музыкальный слух включает чувство ритма, тембра, способность узнавать высоту ноты, обладание музыкальной памятью. Игнорирование музыкальных способностей ведет к их угасанию. Развивать мировосприятие посредством музыки нужно независимо от того, видите вы малыша музыкантом в будущем или нет. 

Развитие музыкального слуха.docx (скачать)

Музыкальное воспитание в семье. Развитие музыкальных способностей.

22.11.2022

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л

ЗНАЧЕНИЕ РИТМИКИ консультация для родителей

22.11.2022

музыкальный руководитель Абросимова И.П.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

15.12.2022

Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна

Игра издавна служила средством воспитания и обучения. А творческая игра — это настоящее поле чудес для развития и творчества детей. Малыш должен принять роль на себя, понять, каков его персонаж, почему он действует именно так, а не иначе, представить его настроение, чувство, то есть полностью проникнуть в его внутренний мир. Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решать многие педагогические задачи, стоящие перед современными педагогами: развитие речи, интеллектуальности, художественно — эстетического воспитания. Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Театрализованная деятельность.docx (скачать)

"Музыкальные игры с ребенком дома"

15.12.2022

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

Консультация для родителей ПОГОВОРИМ ОБ УТРЕННИКАХ музыкальный руководитель Абросимова Ирина Петровна

14.12.2022

КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ АБРОСИМОВОЙ И.П.

20.01.2023

Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения  детей.

РОЛЬ ПЕНИЯ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.docx (скачать)

"Танец это просто"

22.01.2023

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

Как сделать утренник интересным и запоминающимся?

22.01.2023

   Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна 

   

Самая главная задача праздника – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

утренник.docx (скачать)

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

19.02.2023

Как определить, есть ли у ребенка музыкальный талант?

Музыкальный талант-это природные данные человека, его врождённые задатки. 
Способности - это индивидуально-психологические особенности ребёнка, которые указывают на предрасположенность к определённой деятельности, также это результат развития задатков.

 Как определить есть ли у ребёнка музыкальный талант? Вот критерии, по которым можно судить о музыкальном таланте.
Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:
1. Любит слушать музыку,
2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и легко запоминает.
3.Сочиняет и напевает свои собственные мелодии
4. В исполнении танцев и песен вкладывает много энергии и чувства.
5.Любит наигрывать мелодии на детском музыкальном инструменте.
Если на все пять вопросов вы ответили «Да», следует полагать, что ваш ребёнок имеет музыкальный талант. 
Если на вопросы 2,3,4 вы ответили «Нет», то следует, что ваш ребёнок скорее способный, чем одарённый.


КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ АБРОСИМОВОЙ И.П.

25.02.2023

КАК МУЗЫКА ВЛИЯЕТ НА СОН РЕБЁНКА

Помогаем ребенку выбрать музыкальный инструмент для обучения

15.02.2023

Музыкальный руководитель: Громуха Е.Г.


Способность играть на музыкальном инструменте — это замечательная вещь. Дети любопытны и изобретательны от природы, и многие могут очень быстро подхватывать музыку и развивать в себе любовь к ней. Умение играть на музыкальном инструменте и читать ноты пригодится в дальнейшей жизни вашего ребенка. Исследования показали, что игра на инструменте улучшает способность к обучению, а также развивает физические и социальные навыки.  

Музыкальные инструменты.docx (скачать)

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника

13.03.2023

Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна


Людям нужны все виды музыки -

от простого напева свирели

 до звучания огромного симфонического оркестра,

от незатейливой популярной песенки

до бетховенских сонат»

 Д. Шостакович


 Воспитание молодежи начинается в дошкольном возрасте. Ведь дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника

13.03.2023

Музыкальный руководитель: Громуха Е.Г.


Людям нужны все виды музыки -

от простого напева свирели

 до звучания огромного симфонического оркестра,

от незатейливой популярной песенки

до бетховенских сонат»

 Д. Шостакович


 Воспитание молодежи начинается в дошкольном возрасте. Ведь дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

патриотическое воспитание.docx (скачать)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ-ГОВОРУШКИ"

25.03.2023

музыкальный руководитель Абросимова И.П.

«КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Музыкальный руководитель: Ерискина Е.Л.

26.03.2023

Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой для перехода ребёнка в школу, что несёт в себе новые требования к умениям и навыкам общения. Если у ребёнка развита познавательная активность и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общении. Развитие навыков общения является одной из главных задач, решаемых мною на музыкальных занятиях.

 

На музыкальных занятиях находятся дошкольники с разным уровнем подготовки. Есть дети, которые неохотно вступают в процесс общения. Трудности также возникают при взаимодействии девочек и мальчиков - многие не хотят вставать в пару.
Коммуникативный танец - благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого. Опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка.

 

Поэтому вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, имеет исключительное значение. Средства общения в танце не только облегчают взаимодействие и взаимопонимание партнеров, но и являются средствами художественной выразительности.
Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности.

   

Боди перкуссия в детском оркестре

16.04.2023

Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Body Percussion (перкуссия тела) – искусство владения своим телом как «музыкальным инструментом». Детям нравится заниматься Боди перкуссия   – для них так естественно взаимодействовать с различными частями своего тела, хлопки, щелчки и т.д. вызывают у ребят бурю эмоций.

Обучаясь технике Body percussion, дети открывают для себя мир ритмики, осознаннее чувствуют ритм. У них улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм в сочетании с координацией тела. Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – ритмическую игру.

Боди перскуссия.docx (скачать)

ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ 2023 год

09.01.2023

Секрет русского народного хоровода. Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

25.04.2023

«Секрет народного хоровода»

     Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Наиболее легким и простым для детей дошкольного возраста является хоровод. Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем, берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца – Ярило. Основой хоровода является современное исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие.  В жанре хоровода различают два вида – орнаментальные и игровые хороводы.

    Орнаментальные хороводы. Если в тексте песни, сопровождающей хоровод, нет конкретного действия, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники хоровода ходят кругами, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры – орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни, являющейся лишь музыкальным сопровождением. Такие хороводы называются орнаментальными.

     Игровые хороводы. Если в песни имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается в лицах и исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы и характеры героев. Иногда содержание песни разыгрывается всеми участниками хоровода одновременно. Часто персонажами песни являются животные, птицы и тогда участники хоровода, изображая птиц, зверей, подражают их движениям, поводкам. Такие хороводы называются игровыми.

    Основные фигуры хороводов: «Круг», «Два круга рядом», «Круг в круге», «Корзиночка», «Восьмерка», «Улитка», «Змейка», «Колонна», «Улица», «Ворота», «Гребень».

     Основные элементы русских народных танцев - хороводов: «Простой ход». «Скользящий шаг». «Русский переменный шаг вперед». «Приставной шаг». «Шаг с припаданием». «Гармошка». В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества.

    В танце – хороводе, особое внимание уделяется движению рук, которые очень украшают танец и помогают передать его содержание. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами, тройками. Народные хороводы "Березонька", "У калинушки", "Заинька, выходи", "Как у наших у ворот", "Плетень" давно включены в программы музыкального развития детей.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

25.04.2023

консультация музыкального руководителя Абросимовой И.П.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

25.04.2023

консультация музыкального руководителя Абросимовой И.П.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ музыкальный руководитель Абросимова И.П.

23.05.2023


«Овладеть своим настроением»

Как и все взрослые, малыш поет, когда у него хорошее настроение. В то же время музыка способна его утешить и отвлечь. Для занятий с детьми лучше всего использовать народные песенки. Существует множество детских народных песен, описывающих каждое ощущение и каждую жизненную ситуацию. Есть шуточные песни, взывающие к чувству юмора, песни, отражающие любовь, враждебность, гнев, печаль, грусть, песни успокаивающие и утешающие.

Многим детям любимая песня помогает справиться со страхом (в трудных ситуациях они начинают напевать ее и это их успокаивает, отвлекает). Также с помощью песенок и классической музыки можно научить ребенка различать эмоции, это поможет ему лучше разбираться в собственных чувствах и переживаниях.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Сначала научите ребенка различать мажор и минор в мелодии. Заготовьте две карточки с грустным и веселым лицом или с солнышком и дождливой тучкой. Малыш прослушивает фрагменты мелодий и показывает соответствующую передаваемому настроению карточку. Можно использовать песенку "Жили у бабуси два веселых гуся", на протяжении которой настроение меняется несколько раз. А еще стоит научить малыша передавать свои чувства. Предложите сыну или дочке с помощью имеющихся у вас инструментов, например игрушечного барабана или дудочки, продемонстрировать свои чувства. "Как ты будешь бить в барабан, если тебе грустно…, если ты чувствуешь себя счастливым". Другой вариант. Родители от лица игрушки (медвежонка, куклы, рыцаря) ударяют в бубен (или любой инструмент) и просят ребенка предположить, какие чувства сейчас испытывает герой. Потом можно поменяться с ребенком ролями. Музыка помогает сосредоточиться, а пропетая информация лучше воспринимается и запоминается ‒ не случайно это используется в рекламе.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ  

«Музыкальные прятки»

Под несложную мелодию предложите ребенку в определенном месте (окончание музыкальной фразы или ее повторение) ударять в бубен или звенеть колокольчиком. Усложните задание, например, когда меняется ритм мелодии, ребенок меняет инструмент. Используйте металлофон, ложки, дудочку, свисток...

«Замри-отомри»

В этой игре малыш движется под веселую мелодию или пока играет скрипка и замирает, когда меняется настроение мелодии или вступает новый музыкальный инструмент. Психологи часто используют музыкальные образы для занятий по развитию воображения. В наше время человеку со всех сторон предлагаются готовые, уже кем-то созданные яркие образы. В результате, нам просто нет надобности, напрягать собственную фантазию и прибегать к помощи воображения. Очень важно научить ребенка придумывать что-то самостоятельно, активизировать его воображение. Особенно способствует возникновению образов классическая музыка. Слушая с ребенком мелодии, можно предложить ему рисовать формы, линии, символы, использовать разные цвета, которые, по его мнению, соответствуют услышанному. Можно изображать предметы или движения.

«Представь себе»

Предложите малышу пофантазировать. Включаете любую мелодию и предлагаете ребенку представить себя, например, идущим по лесу или плывущим по бушующему морю. Он должен делать соответствующие движения под музыку. Поменяйтесь с ним ролями, пусть малыш придумает и опишет для вас ситуацию.

Слушаем звуки природы. Музыкальный руководитель. Ерискина Е.Л

23.05.2023

«Слушаем звуки природы»

Это тоже один из способов почувствовать красоту звуков. Самых разных. Шум моря, реки, леса, ветра и особенно, конечно, пение птиц. Мы развиваем эстетический вкус детей, показывая им, как красивы лес, радуга, цветущий луг, ночное небо и т.п. Пение птиц, естественно, вписывается в этот ряд. Дети такое пение обычно не слышат. Чтобы услышали, надо привлечь их внимание: «Давай посидим тихо и послушаем. Это очень красиво». Само понятие сидеть тихо и слушать тоже для многих детей нечто новое и непривычное. Иногда это первый шаг к слушанию музыки.

ü Рекомендуемый список музыкальных произведений для совместного прослушивания с детьми 3-5 лет:

ü Е. Тиличеева «Берёзка»

ü А. Гречанинов «В поле»

ü С. Майкопар «Эхо в горах», «Осенью», «Весною»

ü П. Чайковский «Зимнее утро»

ü С. Прокофьев «Дождь и радуга»

ü Э. Григ «Утро», «Весной»

ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. СТАРШАЯ ГРУППА

22.05.2023

Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна


Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Именно в детстве появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека.


Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.


Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

~$учение детей игре на музыкальных инструментах.docx (скачать)

Музыка и здоровье детей

19.06.2023

Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна


Музыка лечит, успокаивает, поднимает настроение… Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье. 

Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их.  Зарождающийся во время пения, звук, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.

Музыка и здоровье детей.docx (скачать)

Музыка и здоровье детей

19.06.2023

Музыка лечит, успокаивает, поднимает настроение… Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье. 

Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их.  Зарождающийся во время пения, звук, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.

"Музыкальные игры в семье" Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л

25.06.2023

«Музыкальные игры в семье»

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.) .

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

"Музыкальные игры в семье" Ерискина Е. Л.

25.06.2023

                   «Музыкальные игры в семье»

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.) .


Как определить талант ребенка?

23.08.2023

 Как определить талант ребенка?

Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если:

1. Любит музыку и музыкальные записи.

2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.

3. Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.


Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том, что он:

1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.

2. С большим желанием выступает перед аудиторией.

3. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичен.


Многие родители предпочитают выбирать за ребенка, отдавая его с малолетства на хоккей, гимнастику, плавание и прочие олимпийские виды спорта. Однако практика показывает, что чемпионами и музыкантами становятся единицы, а вырастая, дети часто с ужасом вспоминают ненавистные занятия «под палкой».


Позвольте ему для начала освоить детские музыкальные инструменты, к примеру, ксилофон, пианино, синтезатор, гитару, барабан, мультиплеер, маракасы и т. д. Чтобы он понял, что ему нравится больше. Вдруг окажется так, что он очень любит не играть на инструментах, а петь. Аналогично действуйте относительно и артистическому таланту.


Совсем ничего страшного, если ваш мальчик выберет, допустим, танцевальный кружок. Главное, чтобы он сам сделал этот выбор и ему он понравился.


Не удивляйтесь, если ребенку вдруг стало скучно заниматься тем, что раньше очень нравилось. Это нормально, ведь малыш развивается, а значит, его интересы могут постоянно меняться.


Ваша задача только в том, чтобы дать ребенку пространство и возможность для самостоятельного выбора и открытых проявлений его талантов, остальное он сделает сам.


Творческих успехов вашим детям!

Консультация для родителей) (1).docx (скачать)

ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ. Музыкальный руководитель Ерискина Е. Л.

24.08.2023


"Баю-баюшки-баю, баю милую свою, баю славную свою..." Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку!
Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери.
Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.
В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам. Особе значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребенка в этом мире.

Пальчиковые игры

22.09.2023

пальчиковые игры (2).docx (скачать)

Мир звуков вокруг нас. Ерискина Е.Л.

24.09.2023

                                      Уважаемые родители!

Каждому из вас хорошо известно, что независимо от темперамента и характера вашего малыша, его общего развития он активно реагирует на музыку, проявляя к звукам неподдельный интерес.

         Первоочередной задачей для взрослых становится введение ребенка в мир звуков. Помните, чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к звучащему миру.

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками.

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, поёт скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так - фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» или «Скрипучее рондо» - такие пьесы увлекают не только малышей.

Каждый знает, какого цвета небо, солнце, огонь... А как ночь звучит? Переливается бархатно-черными звуками рояля или искрится сияющим звездным дождем колокольчиков и хрустальных стаканчиков? Может быть, она певучая и прохладная, как звуки металлофона? Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух светлячков», «танец травинок», «марш муравьев»? Кажется невероятным, но можем, и легко.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.

Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться - и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, а в бумажном шелесте целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.

  

Как определить артистический, музыкальный талант у ребенка?

19.10.2023

Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна


Талант  это ценный дар! А каждый малыш – это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие – мастерить, рисовать, сочинять. Каждый ребёнок талантлив по–своему, а неталантливых детей просто не бывает!

Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если:

1.          Любит музыку и музыкальные записи.

2.          Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.

3.            Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.

 

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том, что он:

1.        Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.

2.    С большим желанием выступает перед аудиторией.

3.        С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичен.

Как помочь малышу проявить свои таланты?

Прежде всего, не мешать ребенку. То есть дать ему возможность проявляться самостоятельно, не навязывая собственные интересы.

Многие родители предпочитают выбирать за ребенка, отдавая его с малолетства на хоккей, гимнастику, плавание и прочие олимпийские виды спорта. Однако практика показывает, что чемпионами и музыкантами становятся единицы, а вырастая, дети часто с ужасом вспоминают ненавистные занятия «под палкой».

Позвольте ему для начала освоить детские музыкальные инструменты, к примеру, ксилофон, пианино, синтезатор, гитару, барабан, мультиплеер, маракасы и т. д. Чтобы он понял, что ему нравится больше. Вдруг окажется так, что он очень любит не играть на инструментах, а петь. Аналогично действуйте относительно и артистическому таланту.

Консультация для родителей.docx (скачать)

"Музыкальные пальчиковые игры, как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников"

19.09.2023Хочу такой сайт

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям.

Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям.

Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму. 

пальчиковые игры.docx (скачать)

Какие виды оркестров бывают. Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

23.10.2023


Какие бывают оркестры.

Состав, репертуар и количество исполнителей определяют вид оркестра:

  • Симфонические оркестры делят на малый и большой. Как становится понятно из названий, отличаются они в первую очередь размерами. Разнится и репертуар: малые симфонические оркестры чаще играют музыку XVII — начала XIX веков. Рассаживаются музыканты в симфонических оркестрах группами. Самая многочисленная — струнная смычковая — расположена ближе к зрителю, за ней — группы духовых (медных и деревянных) и ударных инструментов. Обусловлено это громкостью звучания. Струнные инструменты звучат тише остальных.
  • В духовом оркестре присутствуют только духовые и ударные инструменты. Основу репертуара составляют марши, вальсы, увертюры. Упомянутая в предыдущем пункте громкость духовых инструментов определяет сферу применения этой разновидности оркестров. Чаще они выступают вне помещений: на парадах, празднествах, шествиях.
  • Эстрадные оркестры специализируются на исполнении эстрадной и джазовой музыки. Разнообразие репертуара обуславливает количество задействованных групп музыкальных инструментов. В эстрадном оркестре встречаются инструменты — например, саксофон, — которые ни симфоническом, ни в духовом оркестре не представлены.
  • В струнный оркестр входят первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Диапазон звучания — 7 октав.
  • Народные оркестры редко похожи друг на друга. Состав обусловлен тем, инструменты какой народности взяты за основу. Но иногда в оркестры включают инструменты, не являющиеся народными (флейты, барабаны и прочие).
  • Военные оркестры исполняют музыку, сопровождающую воинские ритуалы. Подразделяются на однородные (представленные только медными духовыми и ударными инструментами) и смешанные (добавлены деревянные духовые).
  • Школьные оркестры организовывают и возглавляют педагоги. Участники — ученики школы, для которых такие коллективы становятся началом музыкальной карьеры.
 

Музыкальные игры для семейных детских праздников

17.11.2023

Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна

 «Кино-фото»  

Ход игры: дети танцуют под музыку, придумывая движения танца, по команде «Фото!» все замирают в красивой позе, ведущий ходит и «фотографирует» детей. По команде «Кино» дети продолжают танцевать. 

«Иголочка и ниточка»

 Ход игры: дети берутся за руки — это «ниточка», а первый ребёнок в цепочке - «иголочка». Двое детей поднимают сцепленные руки - «воротики». Под музыку «иголочка с ниточкой» проходят в «воротики», с остановкой музыки «воротики» закрываются. Ребёнок, который оказался внутри «воротиков», встаёт вместе с детьми и делает «воротики» с остальными. Под музыку иголочка с ниточкой снова начинает проходить в «воротики» и т. п. До тех пор, пока не останется одна «иголочка».

 «Сколько нас?» 

Ход игры: дети под музыку танцуют, придумывая движения танца, с командой «В пары!» дети встают парами и продолжают танцевать. То же самое можно повторить с командами «В тройки!», «В четвёрки!», «По одному!». 

«Ручеёк» 

Ход игры: дети встают парами и поднимает сцепленные руки - «воротики». Один ребёнок остаётся без пары, он идёт вдоль «воротиков», выбирают себе пару. Вместе с выбранными они проходят через «воротики» и встают в «ручеёк», поднимая сцепленные руки. Ребёнок, который остался без пары, обходит «ручеёк», выбирая себе пару, игра повторяется. 

«Игра со шляпой» 

Ход игры: Дети встают в круг ( или в одну шеренгу ) и под музыку делают по очереди следующие движения со шляпой: надевают на голову, приседают и кружатся вокруг себя, затем надевают шляпу на рядом стоящего. На ком шляпа оказалась с окончанием музыки, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется последним.

 «Не опоздай» 

Ход игры: дети встают в круг и под музыку по очереди делают следующие движения: 1-й - приседает, 2-й — хлопает в ладоши и т. д. Кто ошибается, тот выходит из круга. Побеждает один оставшийся ребёнок. 

Развитие ритмичности у детей. Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л

22.11.2023

Тренируем слуховое внимание. Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л

18.12.2023

Домашний оркестр

15.12.2023

Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна

Домашний оркестр

 

Детские годы - это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности.

Всем известно, что совместное времяпрепровождение в кругу семьи, а, особенно, домашнее музицирование доставляет незабываемую радость, вызывает эмоциональное удовлетворение, как у взрослых, так и у детей и является прекрасной формой общения. Даже если вы никогда не занимались музыкой, вы легко можете создать свой оркестр, используя простой набор инструментов (погремушки, бубны, колокольчики, деревянные ложки).

Известно, что от того, как воспитывался ребёнок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности. Поэтому старайтесь каждый день делать интересным и запоминающимся для ребёнка. Вместе с детьми учитесь слушать музыку, играть на музыкальных инструментах в оркестре, читать стихи, рассказывать сказки!

Консультация Шумовой оркестр.docx (скачать)

Основные стили и направления танцев в современной хореографии. Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

22.01.2024

Танцы – это искусство передвижений, музыкальных ритмов и выражения эмоций через движения тела. Они являются универсальным языком, который позволяет людям передать свои чувства, идеи и настроение без слов.

По подсчетам специалистов сейчас в мире существует более 250 видов различных танцев. Исторически сложились основные виды и направления в танцевальном искусстве:

Ритуальный, исторический. народный, классический, 

бальный, эстрадный, современный, спортивный, уличный и др.

"Форма одежды и обуви на музыкальных занятиях и праздниках"

18.01.2024

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.

В данном виде деятельности мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. 

ВАЖНО: Дети на занятиях должны быть опрятно одеты.

Девочки должны быть одеты в юбки или платья, потому что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно.

Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных

ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Мальчики: балетки или чешки черные, шорты или черные брюки (не джинсы), удобная рубашка или футболка.

Девочки: балетки или чешки белые, юбка для танцев или платье, аккуратная прическа.

ОДЕЖДА ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ

На праздники рекомендуем приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причесанными и с хорошим настроением.  

У детей на праздниках обувь балетки или чешки.   

Убедительная просьба к родителям:

Переодевайте свою обувь на праздники, так как дети часто приглашают Вас танцевать или участвовать в играх, конкурсах и т.п.

 

Форма одежды.docx (скачать)

Кто такой защитник Отечества, и что нужно знать детям о празднике 23 февраля?

21.02.2024

Громуха Елена Григорьевна


23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, настоящих и будущих – наших мужчин. 

История праздника:

Раньше наше государство было частью большой страны — Советский Союз. Когда другие страны начали с Советским Союзом войну, правительство позвало всех мужчин на помощь. 23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт-Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днём защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян и граждан бывшего СССР рассматривают День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или День рождения Крас­ной Армии, сколько как День настоящих мужчин.  

Как рассказать детям о празднике 23 февраля и почему его отмечают?

Начинать нужно с того, в чем суть и смысл этого праздника. Почему в этот день поздравляют всех мужчин от маленького до взрослого? Полностью праздник называется День защитника Отечества. А кто является защитником родины от врагов? Конечно же, в первую очередь мужчина: тот, кто служит сейчас в армии, тот, кто служил раньше, тот, кто будет служить, когда станет взрослым. Оттого их и поздравляют. Ну, а поздравлять всех мужчин, и больших, и маленьких, должны женщины и девочки, которых мужчины, в случае чего, будут защищать от врагов.

В возрасте от 4 до 6 лет ребенок уже знает некоторые понятия из области военного дела. Он знаком с тем, что такое война. Понимает, что такое армия, и из чего она состоит.

Если ребенку: 2-3 года. Защитник - это тот, кто защищает

Поскольку представления о военных конфликтах в этом возрасте еще весьма смутные, да и знания о родине тоже неполные, при объяснении смысла праздника лучше              отталкиваться от понятия «защитник».

Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно малыша в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну (если вы до сих пор не познакомили малыша с понятием «Россия», то самое время это сделать). Все мужчины готовы защищать родину, поэтому нужно поздравить папу, дедушку, дядю. Рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.


4-5 лет. Есть такая профессия Родину защищать

В этом возрасте ребенок уже знакомится с такими понятиями как «война», «армия», понимает, чем различаются рода войск.    Именно на армии нужно делать акцент, обсуждая с ребенком этот праздник. Расскажите ему о том, что у каждого государства есть армия, которая защищает его границы и не позволяет никому обидеть наших граждан.

В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности это хороший повод побеседовать о нашей истории, как минимум – о Великой Отечественной войне.


Отталкивайтесь от интересов ребенка. Если у него есть игрушечные солдатики – разыграйте вместе с ним сражение. Если он обладатель целой коллекции машинок - добавьте к ней игрушечный танк и самолет. Непоседе, который не сидит ни минуты на месте, можно устроить урок строевого шага. Маленькому знайке можно подобрать иллюстрированные книги по истории.

6-7 лет. Российская империя. СССР. Россия

В этом возрасте ребенок уже знаком с самим праздником, но еще плохо ориентируется в отечественной истории. Это хороший повод поговорить о государственном устройстве страны. Объясните ему, что мы живем в России, и мы россияне. Но еще недавно Россия входила в состав другой страны – СССР. Это союз государств, который более 70 лет объединял разные страны, которые потом решили жить отдельно. Когда СССР образовался, у него появилась своя армия, которую называли Красной, поскольку у СССР был красный флаг. Эта армия одержала много побед и защитила нашу родину в Великой                   Отечественной войне (убедитесь, что ребенок помнит это историческое событие).


У детей может возникнуть вопрос: «23 февраля — день Защитника Отечества, а какой же папа Защитник Отечества, если он — водитель, шахтер т. д.»


Проявите смекалку и расскажите ребенку, что папа или дедушка прежде всего защитник вашей семьи, а страна состоит из семей. Вот каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку, придумать забавное развлечение. Папа сильный и большой, и к тому же у настоящих Защитников Отечества есть специальный Кодекс Чести, который он неукоснительно соблюдает.


Можно придумать вместе с ребёнком свой Кодекс Чести, основываясь на некоторые принципы:

- Не обижать маленьких, стараться им помогать.

- Обговорить с ребёнком пункт в Кодексе, что сначала следует попытаться договориться мирным путём, а не сразу лезть в драку размахивая кулаками.

- У защитников отечества должны быть опрятная одежда и причёска, а зубки должны чиститься утром и вечером.

- Помогать маме и папе, не врать и не лукавить.

 

- Уступать место в транспорте пожилым людям или маленьким деткам.

 

Этот список можно продолжить до бесконечности, в зависимости от характера и поведения ребёнка.

 

Консультация Кто такой защитник Отечества.docx (скачать)

Виды театрального искусства. Ерискина Е.Л. Муз. руководитель.

22.02.2024

Оперетта — это жанр музыкального театра, объединяющий вокал, хореографические номера и разговорные сцены.

Опера — это музыкально-театральный жанр, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова.

Мюзикл — это музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусство.

Спектакль — это театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства.

Консультация для родителей «Готовимся к 8 марта»

01.03.2024

«Готовимся к 8 марта»

Какое слово первым произносит ребенок?

Какое слово для всех звучит нежно, тепло и сердечно?

Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается?

Кого поздравляют в этот день?


         В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет -  тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.


Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме, бабушке.

Пусть попробует нарисовать мамин портрет или букет любимых цветов.

Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, что пожелает.

 

Поиграйте с ребенком в игры:

«Закончи предложение»

У каждого малыша есть…/мама/.

Каждый человек любит свою…/маму/.

На свете очень трудно жить без…/мамы/.

На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы…/маме/.

Я люблю гулять со своей…/мамой/.

Я очень горжусь своей…/мамой/.

Восьмого марта я буду поздравлять свою …/маму/.

 

«Какая мама (бабушка) и что делает?»

Мама какая? – (веселая, любимая, заботливая, ласковая, умная, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, прекрасная, милая).

Мама что делает? – (трудится, заботится, читает, готовит, стирает, убирает, шьет, отдыхает, учится).

 

«Чем занимается моя мама»

Расскажите ребенку о том, где и кем работает мама, чем она занимается.

Пусть ребенок составит рассказ по вопросам:

- Где работает мама?

- Кем она работает?

- Что она делает?

 

«Назови ласково»

(Придумай как можно больше ласковых и добрых слов):

- мама – мамочка, мамуличка, матушка;

- бабушка – бабуличка, бабуля.

    

Прочитайте ребенку пословицы:

·                  При солнышке тепло, при матушке добро.

·                  В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

·                  Кто матери не послушает, в беду попадёт.

·                  Нет лучше дружка, чем родная матушка.

·                  Мать кормит детей, как земля людей.


Прочитайте ребенку стихотворение, которое вы получили от воспитателя для разучивания к утреннику, выучите его вместе для мамы, и бабушки.

Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна

Документ Microsoft Word.docx (скачать)

Приближается Великий праздник – День победы!

22.04.2024

Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем? Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытая туманом.


Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.


Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?


Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?


1. Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники.


2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.


3. Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого.


4. Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте ему о войне сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования.


5. Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества.


Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом. Старик и ребѐнок всегда найдут, о чѐм поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившихся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребѐнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.


Музыкальное искусство является важным и эффективным средством патриотического воспитания человека. Песни военных лет содержат большой потенциал средств, позволяющих затронуть душу ребёнка. Яркие впечатления и эмоции, пережитые при их восприятии и исполнении, надолго останутся в памяти дошкольника и будут способствовать формированию таких черт характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


Я предлагаю Вам разучить вместе с детьми песню «Прадедушка». Она очень ритмичная, легко запоминается, и очень нравится детям.


  Прадедушка


1.     Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след -
Остаётся со мной мой прадед!


Припев:
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!


 2.     Он так рано ушёл на войну,
Был, как я, он в военные годы,
Побывать довелось и в плену,
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал,
И с победою к дому вышел!


Припев.


3.     Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!


Припев.



Наш долг – научить детей помнить и ценить День Победы!

 
9 мая.docx (скачать)

11.10.2022

Просмотров всего: , сегодня:

22.06.2022

1_9.jpg

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

Просмотров всего: , сегодня:

21.02.2022

Просмотров всего: , сегодня:

19.02.2022

Просмотров всего: , сегодня:

14.02.2022

Просмотров всего: , сегодня:

13.02.2022

5d8e06f7-d974-4599-b52b-061a14de227b.jpg

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

Просмотров всего: , сегодня:

11.02.2022

Абросимова ИП.

Просмотров всего: , сегодня:

23.01.2022

Влияние музыки 1.jpg

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

Просмотров всего: , сегодня:

23.01.2022

хореография.jpg

Музыкальный руководитель Ерискина Е.Л.

Просмотров всего: , сегодня:

19.01.2022

Громуха Е.Г.

Просмотров всего: , сегодня:

15.12.2021

Громуха Е.Г.

Просмотров всего: , сегодня:

14.12.2021

8.jpg

Ерискина Е.Л.

Просмотров всего: , сегодня:

22.11.2021

родители - первые музыкальные руководители малышей (1).png

Абросимова И.П.

Просмотров всего: , сегодня:

13.11.2021

1.jpg

Ерискина Е.Л.

Просмотров всего: , сегодня:

12.11.2021

Громуха Е.Г.

Просмотров всего: , сегодня:

14.10.2021

Домашний концерт - музыкальный-1.jpg

Ерискина Е.Л.

Просмотров всего: , сегодня:

13.10.2021

2-2.jpg

Ерискина Е.Л.

Просмотров всего: , сегодня:

12.10.2021

s1200.png

Просмотров всего: , сегодня:

09.10.2021

Абросимова И.П.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».