14.12.2022
31.10.2023
Аннотация к рабочей тетради для комплексной работы по сказкам с детьми 3-4 лет
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребенка. Мир сказок чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста просты носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Это особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить сюжет и развивает память.
В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребенка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начала пути до его завершения.
Мною, Вампиловой Н.Ш. в соавторстве со старшим воспитателем МБДОУ №33 "Светлячок" Семенченко Н.Б. Предложенный материал в виде рабочей тетради позволяет поиграть в сказку. По каждой сказке составлены три занятия. От занятия к занятию предлагаемые занятия усложняются, игра проводиться несколько раз (три занятия – три раза, с элементом новизны и постепенным усложнением материала).
В занятия включена методика глобального чтения – чтения целыми словами. Предложенные игры в рабочей тетради – часть методики глобального чтения.
Дети младшего возраста способны запоминать значительные отрывки из любимых произведений. Их внимание становиться более устойчивым, повышается интерес к окружающим явлениям и предметам, мышление носит наглядно – действенный характер, поэтому мы предлагаем выполнять задания по сюжету сказки; подчеркивать предметы, принадлежащие к одной группе. Дети могут концентрировать внимание более продолжительное время и в этом им помогут игры с героями сказок, которым ребенок помогает находить выход из разных лабиринтов, находить отличие и тождества.
Ребенок усваивает знания при многократном повторении. В тоже время он не любит однообразные деятельности, от которых быстро устает. Поэтому игры в тетради расположены в такой последовательности, чтобы они были интересны для ребенка и соответствуют возможностям детей. Поэтому в тетради продумано чтобы каждый этап игры плавно протекал от одного к другому. Также учитываться способности и возможности детей! Играя, ребенок способен понять и оценить поступки героев сказки. В сказке герои бывают плохие и хорошие – ребенок всегда хочет взять на себя роль положительного героя, способен перенести полученные знания в повседневную жизнь, это помогает ему регулировать своё поведение, налаживать отношение со сверстниками и взрослыми. Ребенок начинает овладевать нормами и правилами поведения, у него формируется представление о том, что хорошо, а что плохо.
14.03.2023
Просмотров всего: , сегодня: