01.01.2018
14.09.2020
Цель: Воспитывать у
детей любовь и уважение к своей Родине, к своему родному городу, к людям, живущим в нем. Знакомить детей с достопримечательностями города Улан-Удэ, расширять кругозор.
Задачи: Через песни,
игры, танцы знакомить детей с самобытной культурой русского и бурятского
народов, обогащать новыми впечатлениями.
Ведущая: Здравствуйте,
ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить наш любимый город с Днем Рождения!
Мальчик:
С каждым годом молодей
Город взрослых и детей
Неразлучны мы с тобой
Город милый и родной!
Девочка:
Город мой, дорогой,
Самый лучший и родной
Поздравленья принимай,
Хорошей и расцветай.
Мальчик:
Полюбуйтесь, как
прекрасен город наш родной,
Не увидите нигде вы красоты такой.
Девочка:
Солнце ласково сияет в небе голубом,
Мы городу любимому песенку споем.
Все дети
исполняют песню «Улан-Удэ»
Ведущая:
Каждый город имеет свою историю. Наш город основали казаки, 350 лет тому назад на
берегу реки Уда и назвали его Верхнеудинск. Но позже город переименовали в Улан-Удэ, что значит Красная
Уда.
В нашем городе живут замечательные люди, умелые,
талантливые. Наш город не простой,
он столица республики Бурятия.
Все жители города любят свой Улан-Удэ, и наши ребятки
прочитают стихотворения про свой город.
Дети читают стихи.
Небосвод, покорённый тайгою,
Синей юртой упал надо мной.
Весь в огнях над моей Селенгою,
Улыбается город родной.
Звёзды в небе ночном полыхают,
Как цветы аяганги степной,
Звёзды ласковым светом сияют,
Над Бурятией сердцу родной.
В далеке, на реке засверкала
Нить огней, как букет белых роз.
Звон волны, как подарок Байкала,
Ветерок нам весёлый принёс.
Милый город рассвечен огнями,
Песни тают вдали над Удой.
На проспектах девчата с парнями
Пляшут ёхор вечерней порой.
Музыка. Выход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Как вас много,
что вы здесь делаете? ( дети отвечают:
День Рождения нашего города)
А варенье будет? А конфеты? Я так
запыхался, когда летел к вам!
Ведущая: Здравствуй,
здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень
устал?
Карлсон: Конечно, ещё
спрашиваете! Я живу очень далеко, в другом очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущая: Уважаемый
Карлсон, а как же называется город, в
которой ты живешь?
Карлсон: Мой город старинный и называется он – Стокгольм,
есть такой город в Швеции. А как имя
вашему городу, дети?
Дети отвечают
Карлсон: Ой, а какая это
страна?
Дети отвечают
Карлсон: Как далеко я
оказался.
Ведущая: Дети, а в какой
республике мы живем?
Дети отвечают
Ведущая: Кстати, дорогой
Карлсон, у нашего города сегодня
день рождения! Нашему Улан-Удэ сегодня
исполнилось 350 лет! Этому событию посвящается песня, которую исполнит Юлия
Евгеньевна!
Песня про Улан-Удэ
Карлсон: Я люблю дни
рождения, потому что все веселятся, играют, шалят!
Ведущая: Дорогой
Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться?
Карлсон: Конечно, хочу.
Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех и быстрее всех.
Ведущая: Подожди,
подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить
кто сильнее.
Перетягивание каната.
Карлсон: Какие у вас
сильные мальчишки, я то думал, что я выиграю, и мне за это банку варенья
подарят. Давайте еще соревнование!
Эстафета на скорость с мячами
Ведущая: Ну что,
Карлсон, убедился! Наши ребята ловкие и умелые, ведь они каждый день делают
зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Карлсон: Я очень люблю
танцевать. А что у вас тут в Улан-Удэ танцуют?
Дети отвечают.
Ведущая: Вставай с нами
в хоровод, мы научим тебя бурятскому народному танцу – ёохор!
Ёохор
Появляется Фрекен Бок.
Бок: Это еще, что за
сборище? Какие не культурные, невоспитанные люди! Отойдите все от детей!
Ведущая: Здравствуйте,
кто вы такая?
Бок: Как это, кто
такая? Это вы кто такие? Я самая известная в мире домоуправительница и
укротительница детей – Фрекен Бок.
Бок: Дети, слушайте
все меня! Ну, чтобы придумать! Ах, какая мука воспитывать детей!
Ведущая: Фрекен Бок,
давайте отложим воспитание! Ведь сегодня День рождения нашего города! Будем веселиться!
Массовый танец по показу
Бок: Прекратите это
безобразие, никаких танцев и вообще идите все спать!
Ведущая: Ну что вы,
Фрекен Бок, нашим ребятишкам хочется попеть, потанцевать!
Бок: А я, может
быть, тоже хочу потанцевать!
Карлсон: Мадам,
позвольте вас пригласить на танец!
Бок: Ну что вы, что
вы, я стесняюсь.
Карлсон: Ну, мадам?
Бок: Ну, хорошо!
Танец «Ну и до свидания!» (4 группа)
Бок: А может быть,
кто-нибудь еще и споет?
Ведущая: Ребята, вы
хотите петь песню? Дети выходите!
Песня «Приходите в гости к нам»
Фрекен Бок: Не пора ли мне
чай с ватрушками попить! Где здесь ваша кухня?
Ведущая: Ой, а у нас
сегодня ватрушек нет!
Фрекен Бок: Как это нет!
Для меня всегда все есть!
Уходит
Карлсон: Наконец-то ушла
эта домомучительница. Я хочу с вами немножко пошалить и поиграть,
Ведущая: Ты знаешь такую
веселую бурятскую игру – рукавица!
Карлсон: Нет, я такую
игру не знаю, научите меня.
Игра
рукавица (старшие дети)
Появляется Фрекен
Бок (довольная напевает)
Фрекен Бок: Вкусные у вас
ватрушки, теперь я буду часто к вам приходить!
Карлсон: Если сегодня
день рождение, где подарки для детей!
Фрекен Бок: Я тоже хочу
подарок! Мне самой первой!
Ведущая: Фрекен Бок и
Карлсон, вот вам шарики в подарок. Они не простые, кто отпустит такой шарик в
небо, у него обязательно сбудется желание.
Карлсон: Я хочу, чтобы у
меня никогда не кончалось малиновое варенье! (отпускает шарик в небо)
Фрекен Бок: А я хочу стать
звездой телешоу «Танцы со звездами»! (отпускает шарик в небо)
Карлсон: А теперь шарики
для детей! Ребята, загадайте каждый свое желание и отпустим шарики по моей
команде!
Воспитатели раздают шарики детям.
Карлсон: А теперь все вместе: Раз, два, три! Шарики лети!
Ведущая: Ой, а где же
наш Карлсон?
Фрекен Бок: Он улетел, но
обещал вернуться. (утирает слезы платком)
Ведущая: Не плач. Фрекен
Бок, он обязательно вернется, правда, дети!
Дети, понравился
вам праздник!
Вас ждут в группах сладкие пироги! До новых встреч!
15.03.2021
Родина моя ты дорогая!
Очень сильно я тебя люблю!
И, травинку я в руках качая,
С трепетом на горы величавые смотрю!
Родина! Ничто тебя мне не заменит:
Твои бескрайние просторы, изумрудные луга.
В лугах – ромашки, милые и нежные,
У синей речки – крутые берега.
Я красотой могучего Байкала
Не перестану восхищаться никогда!
Но только, люди добрые, давайте
Сохраним его мы с вами навека!
Давайте сделаем мы всё, что в наших силах,
Чтобы не чувствовал себя он сиротой.
Такого моря – чистого, бескрайнего,
Глубокого, с прозрачною водой
Нигде не встретите вы больше,
Он чудесен! Байкал – неповторим!
И он - живой!
Давайте все его беречь мы будем,
С любовью, нежностью, заботой, добротой.
И, чтобы наших внуков внуки,
В нём купались и любовались,
Его непревзойдённой красотой!
22.09.2022
(Дети
входят по музыку и пойдя круг, садятся)
Вед: Бродит в рощи листопад,
По кустам и клёнам
Скоро он заглянет
в сад
Золотистым звоном
Соберём из листьев
веер
Яркий и красивый
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
1
реб.
-Здравствуй Осень золотая
Голубая неба высь!
Листья желтые слетая
На дорожку улеглись.
2
реб.
-Теплый луч ласкает щёчки
Приглашая нас в лесок
Там под ёлкою в тенёчке
Вырос маленький грибок
3
реб.
-Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин
4
реб.
-Что грустить теперь о лете?
Осень в грусти к нам
пришла
В позолоченной карете
Нам подарки принесла.
Вед.:
Давайте
станцуем веселую польку!
(Полька
«Отвернись-повернись)
Вед:
Ребята, слышите? Кажется, кто-то к нам спешит
(под
музыку входит Осень)
Осень: Здравствуйте
друзья!
Я Осень золотая, на
праздник к вам пришла!
Лишь только появляюсь я, Листья
осыпаются.
И веселый хоровод ветер
кружит и несет.
Ребята! а какие поговорки
и половицы вы обо мне знаете? А песню вы мне споете?
Вед.:
Да, конечно! Мы знаем о тебе красивую песню и она называется: «Осенний мотив».
(песня «Осенний мотив»)
Осень:
Молодцы!
Какая красивая песня! Она мне очень понравилась. От этой песни даже солнышко
засияло.
(Под
музыку вбегает «Тучка-Сердючка»)
Тучка-Сердючка: Кто это тут
говорит о солнце?! Я «Тучка-Сердючка».
Сейчас закрою собой все небо и солнце. И станет темно. Раз наступила осень, то
все должны хмуриться, скучать и плакать.
Вот так, как я! (громко плачет)
Осень:
Тучка не надо плакать,
ведь сегодня праздник!
Тучка-Сердючка:
Нет! Я буду плакать столько, сколько захочу! Серую
непогоду нагоню и не будет у вас никакого праздника.
Осень: Ребята!
А давайте попробуем развеселить Тучку-Сердючку. Вы умеете танцевать веселую
Русскую Плясовую?
Дети:
Да!
(Русская
Плясовая)
Вед:
-Осень говорят, ты игры интересные знаешь? Поиграй с нами.
Тучка-Сердючка:
Ооо,
как здорово вы танцуете! Мне уже совсем не хочется плакать и злиться.
Осень:
Оставайся
с нами на празднике Тучка. Будет много всего интересного!
Тучка-Сердючка:
А,
весело будет?
Осень:
Обязательно!
Тучка-Сердючка:
Ну
тогда, пожалуй, останусь!
Осень:
Ребята, а загадки вы отгадывать умеете?
1.
И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покопай
немножко: Под кустом … (картошка)
2.
Нарядилась Алена в сарафанчик свой
зеленый. Завила оборки густо. Узнаешь … (капуста)
3.
Заставит плакать всех вокруг, хоть и не драчун, а … (лук)
4. Круглый
бок, желтый бок, сидит в грядке колобок.
Врос землю крепко. Что же это …
(репка)
Вед.:
Ребята, давайте покажем Осени и Тучке, как мы урожай собирали? (инсценировка
песни «Урожай-собирай»). Будем водить хоровод и петь песню «Урожай-собирай».
Осень:
Молоды, ребята! Отличный урожай вы собрали. Порадовали меня.
Тучка-Сердючка передразнивает
ребят:
Урожай
собирай и на зиму запасай… Чтобы урожай собирать, надо рано вставать, трудится,
а ведь хочется поспать до обеда, а лучше до вечера. Урожай пусть сам себя собирает. Какие-то вы
все хорошие, правильные, умные…Что-то скучно мне с вами становиться. Дождем на
вас брызнуть, что-ли?!
Вед.: Не сердись, Тучка!» Послушай, наш
оркестр.
(Оркестр «Утошка луговая»
Тучка хвалит детей.
Осень: Тучка, посмотри, как мы играть
умеем. Наблюдала я в бору интересную игру.
На
полянке под сосной прыгал весь народ лесной
(расставляют грибы в две линии на большом расстоянии
друг от друга)
Давайте
и мы с вами соревноваться, кто быстрее все грибы обскачет. Ни один гриб не
столкнет м на прежнее место вернется!
(Игра «Обскочи грибы» 2 команды по 5
человек)
Тучка-Сердючка: Мне понравилось,
как вы играли! А теперь, поиграйте со мной!
(«Золотые ворота»)
Тучка-Сердючка: Весело мне с вами
стало ребята! Вы ловкие, шустрые ребятишки. Я больше буду злиться на вас и
стану доброй. Побегу, расскажу своим друзьям какие вы молодцы.
Осень: Не уходи Тучка, оставайся с нами.
Мы тебя научим игре «Гори-гори ясно!»
(Игра «Гори-гори ясно!»)
Тучка-Сердючка: Молоды, ребята!
Спасибо вам, что научили играть в эту веселую игру. Я всех своих друзей научу
играть в эту игру.
Осень: Ну, а теперь давайте мы все вместе
потанцуем русский народный танец «Калинка»!
(танец «Калинка»)
Осень: Молодцы! Ну а мне пора прощаться. Я
вам подарки принесла.
(яблоки в корзинке).
До
свидания ребята! Я приду к вам через год.
Тучка-Сердючка: Мне пора прощаться. До свидания ребята!
10.01.2023
Дети под музыку заходят в
музыкальный зал.
Вед.:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будут смех.
И веселые забавы
приготовлены для всех!
Хороша красой своею
Наша зимушка зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора!
Под музыку входит Зима и
здоровается с детьми.
Зима:
Снег пушистый стелется, улица бела.
Я зима-метелица на
встречу к вам пришла!
Кто любит мой пушистый
снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый
бег? Кто радуется мне?
Вед.:
Мы любим, Зимушка тебя! Твой иней и ледок!
И снег пушистый на ветвях
и санки, и каток!
Зима:
Чтоб веселье не умолкло, чтобы детям не скучать!
Предлагаю всем вам вместе
весело поиграть!
Зима:
Давайте поиграем в снежки!
Игра «Снежки»
Зима:
Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?
Дети:
Да!
Зима:
Ну, тогда слушайте!
1.
Все его зимой боятся,
Больно
может он кусаться.
Прячьте
уши, щеки, нос.
Ведь
на улице … (мороз)
2. Поглядели
мы в окно – аж глазам не верится!
Всё
вокруг белым-бело, и метет … (метелица)
3. Мы
слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос
приделали, и в миг,
Получился
… (снеговик).
4. Если
кот решил прилечь,
Где
теплее, там, где печь,
И
хвостом укрыл свой нос –
Ожидает
нас … (мороз).
5.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей
их собери!
И
вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь
это - … (снегири).
6. Ног
от радости не чуя,
С
горки снежной вниз лечу я!
Стал
мне спорт родней и ближе.
Кто
помог мне в этом? ... (лыжи).
Вед.:
Ребята, а вы умеете кататься на лыжах?
Дети:
Да!
Вед.:
Тогда давайте проведем эстафету «Лыжные гонки».
Ведущая и Зима раскладывают кубику по обеим сторонам
музыкального зала.
Вед.:
Сейчас ребята мы разделим вас на две команды и придумаем названия своим
командам.
Вед.:
Бежим между кубиками змейкой, возвращаемся назад, передаем эстафету следующему
игроку.
Эстафета «Лыжные гонки».
Вед.:
А сейчас ребята мы поиграем в эстафету «Белые медведи». Каждому медведю нужно
добежать до льдины на четвереньках, и вернуться обратно бегом. Передать
эстафету следующему игроку касанием руки.
Эстафета «Белые медведи».
Вед.:
А сейчас ребята мы проверим, кто из вас самый меткий. Нужно добежать до
оранжевого конуса со снежком в руке. Затем бросить снежок в корзину. Выигрывает
та команда, которая забросит в колодец больше всего снежков.
Эстафета «Попади в
колодец».
Вед.:
А теперь ребята мы узнаем кто из вас самый ловкий. Для этого нужно оседлать
метелку и помчаться на ней вокруг ведерка, не задев его и вернуться назад,
передав метёлку следующему игроку.
Эстафета: «Метёлка»
Дети садятся на
стульчики.
Вед.:
Ребята, вы все шустрые, ловкие и меткие! Поэтому сегодня победила дружба!
Зима:
А я еще хочу вам позагадывать загадки и проверить вашу смекалку.
1.
А ну-ка, ребята, кто угадает:
На
десятерых братьев
Двух
шуб хватает … (варежки).
2.
Морковка белая всю зиму росла.
Солнышко
пригрело
И
морковку съело! … (сосулька).
3.
С неба звездочки летят
И
на солнышке блестят.
Точно
в танце балеринки,
Кружатся
зимой … (снежинки).
4.
Заметает в парке тропы,
Собирает
снег в сугробы.
Кто
же эта незнакомка,
Догадались
вы? … (позёмка).
Зима:
Какие вы ребята молодцы! А теперь давайте поиграем в интересную игру. Она
называется «Раз, два, три ледяная фигура замри!». Под
музыку вы будете бегать в рассыпную или танцевать. Как только музыка
остановится нужно замереть и изобразить какое-нибудь животное или профессию.
Например: зайчика, лисичку, медведя, белочку, оленя или пожарного, балерину,
военного. А я должна буду отгадать, кого вы изобразили.
Игра:
«Раз, два, три ледяная фигура замри!»
Вед.:
Ребята вам понравилась игра?
Дети:
Да!
Вед.:
Давайте поиграем в игру «Метелица». Постройтесь в одну шеренгу и возьмитесь за
руки. Вы видели, как сильный ветер бросает снежинки то в одну, то в другую
сторону? Про такую погоду говорят: «Метелица разыгралась». Сейчас мы тоже будем
изображать метелицу: бежать шеренгой за направляющим, который неожиданно будет
делать крутые повороты. Такие же повороты должны делать и все остальные. Это
трудно, но весело. Побеждает тот, кто не разорвет цепочку, и устоит на ногах. (Воспитатель
в роли направляющего).
Игра:
«Метелица».
Подведение
итогов, вручение призов.
Зима:
Молодцы, ребята!
А
теперь пора прощаться.
Всем
желаю закаляться!
Не
болеть и не хворать,
Физкультурниками
стать!
Под
музыку дети выходят из зала.