Публикации в печатные издания

01.01.2018

Сценарий праздника ко Дню города «Мой любимый Улан-Удэ» для старшей и подготовительной групп

14.09.2020

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине, к своему родному городу, к людям, живущим в нем. Знакомить детей с достопримечательностями города Улан-Удэ, расширять кругозор.

Задачи: Через песни, игры, танцы знакомить детей с самобытной культурой русского и бурятского народов, обогащать новыми впечатлениями.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить наш любимый город с Днем Рождения!

Мальчик:

С каждым годом молодей

Город взрослых и детей

Неразлучны мы с тобой

Город милый и родной!

Девочка:

Город мой, дорогой,

Самый лучший и родной

Поздравленья принимай,

Хорошей и расцветай.

Мальчик:

Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,

Не увидите нигде вы красоты такой.

Девочка:

Солнце ласково сияет в небе голубом,

Мы городу любимому песенку споем.

Все дети исполняют песню «Улан-Удэ»

Ведущая:

Каждый город имеет свою историю. Наш город основали казаки, 350 лет тому назад на берегу реки Уда и назвали его Верхнеудинск. Но позже город переименовали в Улан-Удэ, что значит Красная Уда.

В нашем городе живут замечательные люди, умелые, талантливые. Наш город не простой, он столица республики Бурятия.

Все жители города любят свой Улан-Удэ, и наши ребятки прочитают стихотворения про свой город.

Дети читают стихи.

Небосвод, покорённый тайгою,

Синей юртой упал надо мной.

Весь в огнях над моей Селенгою,

Улыбается город родной.

Звёзды в небе ночном полыхают,

Как цветы аяганги степной,

Звёзды ласковым светом сияют,

Над Бурятией сердцу родной.

В далеке, на реке засверкала

Нить огней, как букет белых роз.

Звон волны, как подарок Байкала,

Ветерок нам весёлый принёс.

Милый город рассвечен огнями,

Песни тают вдали над Удой.

На проспектах девчата с парнями

Пляшут ёхор вечерней порой.

Музыка. Выход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много, что вы здесь делаете? дети отвечают: День Рождения нашего города)

А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!

Ведущая: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другом очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущая: Уважаемый Карлсон, а как же называется город, в которой ты живешь?

Карлсон: Мой город старинный и называется он – Стокгольм, есть такой город в Швеции. А как имя вашему городу, дети?

Дети отвечают

Карлсон: Ой, а какая это страна?

Дети отвечают

Карлсон: Как далеко я оказался.

Ведущая: Дети, а в какой республике мы живем?

Дети отвечают

Ведущая: Кстати, дорогой Карлсон, у нашего города сегодня день рождения! Нашему Улан-Удэ сегодня исполнилось 350 лет! Этому событию посвящается песня, которую исполнит Юлия Евгеньевна!

Песня про Улан-Удэ

Карлсон: Я люблю дни рождения, потому что все веселятся, играют, шалят!

Ведущая: Дорогой Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться?

Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех и быстрее всех.

Ведущая: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить кто сильнее.

Перетягивание каната.

Карлсон: Какие у вас сильные мальчишки, я то думал, что я выиграю, и мне за это банку варенья подарят. Давайте еще соревнование!

Эстафета на скорость с мячами

Ведущая: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята ловкие и умелые, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Я очень люблю танцевать. А что у вас тут в Улан-Удэ танцуют?

Дети отвечают.

Ведущая: Вставай с нами в хоровод, мы научим тебя бурятскому народному танцу – ёохор!

Ёохор

Появляется Фрекен Бок.

Бок: Это еще, что за сборище? Какие не культурные, невоспитанные люди! Отойдите все от детей!

Ведущая: Здравствуйте, кто вы такая?

Бок: Как это, кто такая? Это вы кто такие? Я самая известная в мире домоуправительница и укротительница детей – Фрекен Бок.

Бок: Дети, слушайте все меня! Ну, чтобы придумать! Ах, какая мука воспитывать детей!

Ведущая: Фрекен Бок, давайте отложим воспитание! Ведь сегодня День рождения нашего города! Будем веселиться!

Массовый танец по показу

Бок: Прекратите это безобразие, никаких танцев и вообще идите все спать!

Ведущая: Ну что вы, Фрекен Бок, нашим ребятишкам хочется попеть, потанцевать!

Бок: А я, может быть, тоже хочу потанцевать!

Карлсон: Мадам, позвольте вас пригласить на танец!

Бок: Ну что вы, что вы, я стесняюсь.

Карлсон: Ну, мадам?

Бок: Ну, хорошо!

Танец «Ну и до свидания!» (4 группа)

Бок: А может быть, кто-нибудь еще и споет?

Ведущая: Ребята, вы хотите петь песню? Дети выходите!

Песня «Приходите в гости к нам»

Фрекен Бок: Не пора ли мне чай с ватрушками попить! Где здесь ваша кухня?

Ведущая: Ой, а у нас сегодня ватрушек нет!

Фрекен Бок: Как это нет! Для меня всегда все есть!

Уходит

Карлсон: Наконец-то ушла эта домомучительница. Я хочу с вами немножко пошалить и поиграть,

Ведущая: Ты знаешь такую веселую бурятскую игру – рукавица!

Карлсон: Нет, я такую игру не знаю, научите меня.

Игра рукавица (старшие дети)

Появляется Фрекен Бок (довольная напевает)

Фрекен Бок: Вкусные у вас ватрушки, теперь я буду часто к вам приходить!

Карлсон: Если сегодня день рождение, где подарки для детей!

Фрекен Бок: Я тоже хочу подарок! Мне самой первой!

Ведущая: Фрекен Бок и Карлсон, вот вам шарики в подарок. Они не простые, кто отпустит такой шарик в небо, у него обязательно сбудется желание.

Карлсон: Я хочу, чтобы у меня никогда не кончалось малиновое варенье! (отпускает шарик в небо)

Фрекен Бок: А я хочу стать звездой телешоу «Танцы со звездами»(отпускает шарик в небо)

Карлсон: А теперь шарики для детей! Ребята, загадайте каждый свое желание и отпустим шарики по моей команде!

Воспитатели раздают шарики детям.

КарлсонА теперь все вместе: Раз, два, три! Шарики лети!

Ведущая: Ой, а где же наш Карлсон?

Фрекен Бок: Он улетел, но обещал вернуться. (утирает слезы платком)

Ведущая: Не плач. Фрекен Бок, он обязательно вернется, правда, дети!

Дети, понравился вам праздник!

Вас ждут в группах сладкие пироги! До новых встреч!

   
День города сценарий.docx (скачать)

Стихотворение собственного сочинения на городской конкурс поэтического творчества «Спешите делать добрые дела»

15.03.2021

Родина моя ты дорогая!

Очень сильно я тебя люблю!

И, травинку я в руках качая,

С трепетом на горы величавые смотрю!

Родина! Ничто тебя мне не заменит:

Твои бескрайние просторы, изумрудные луга.

В лугах – ромашки, милые и нежные,

У синей речки – крутые берега.

Я красотой могучего Байкала

Не перестану восхищаться никогда!

Но только, люди добрые, давайте

Сохраним его мы с вами навека!

Давайте сделаем мы всё, что в наших силах,

Чтобы не чувствовал себя он сиротой.

Такого моря – чистого, бескрайнего,

Глубокого, с прозрачною водой

Нигде не встретите вы больше,

Он чудесен! Байкал – неповторим!

И он - живой!

Давайте все его беречь мы будем,

С любовью, нежностью, заботой, добротой.

И, чтобы наших внуков внуки,

В нём купались и любовались,

Его непревзойдённой красотой!

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Осенние чудо-краски»

22.09.2022

(Дети входят по музыку и пойдя круг, садятся)

Вед: Бродит в рощи листопад,

По кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

1 реб. -Здравствуй Осень золотая

Голубая неба высь!

Листья желтые слетая

На дорожку улеглись.

2 реб. -Теплый луч ласкает щёчки

Приглашая нас в лесок

Там под ёлкою в тенёчке

Вырос маленький грибок

3 реб. -Сад раскрасился цветамиХочу такой сайт

Астр, пионов, георгин

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин

4 реб. -Что грустить теперь о лете?

Осень в грусти к нам пришла

В позолоченной карете

Нам подарки принесла.

Вед.: Давайте станцуем веселую польку!

(Полька «Отвернись-повернись)

Вед: Ребята, слышите? Кажется, кто-то к нам спешит

(под музыку входит Осень)

Осень: Здравствуйте друзья!

Я Осень золотая, на праздник к вам пришла!

Лишь только появляюсь я, Листья осыпаются.

И веселый хоровод ветер кружит и несет.

Ребята! а какие поговорки и половицы вы обо мне знаете? А песню вы мне споете?

Вед.: Да, конечно! Мы знаем о тебе красивую песню и она называется: «Осенний мотив».

(песня «Осенний мотив»)

Осень: Молодцы! Какая красивая песня! Она мне очень понравилась. От этой песни даже солнышко засияло.

(Под музыку вбегает «Тучка-Сердючка»)

Тучка-Сердючка: Кто это тут говорит о солнце?! Я «Тучка-Сердючка». Сейчас закрою собой все небо и солнце. И станет темно. Раз наступила осень, то все должны хмуриться, скучать и плакать.  Вот так, как я! (громко плачет)

Осень:  Тучка не надо плакать, ведь сегодня праздник!

Тучка-Сердючка: Нет!  Я буду плакать столько, сколько захочу! Серую непогоду нагоню и не будет у вас никакого праздника.

Осень: Ребята! А давайте попробуем развеселить Тучку-Сердючку. Вы умеете танцевать веселую Русскую Плясовую?

Дети: Да!

(Русская Плясовая)

Вед: -Осень говорят, ты игры интересные знаешь? Поиграй с нами.

Тучка-Сердючка: Ооо, как здорово вы танцуете! Мне уже совсем не хочется плакать и злиться.

Осень: Оставайся с нами на празднике Тучка. Будет много всего интересного!

Тучка-Сердючка: А, весело будет?

Осень: Обязательно!

Тучка-Сердючка: Ну тогда, пожалуй, останусь!

Осень: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете?

1.    И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покопай немножко: Под кустом … (картошка)

2.  Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый. Завила оборки густо. Узнаешь … (капуста)

3.    Заставит плакать всех вокруг,  хоть и не драчун, а … (лук)

4.    Круглый бок, желтый бок,  сидит в грядке колобок.

          Врос землю крепко. Что же это … (репка)

Вед.: Ребята, давайте покажем Осени и Тучке, как мы урожай собирали? (инсценировка песни «Урожай-собирай»). Будем водить хоровод и петь песню «Урожай-собирай».

Осень: Молоды, ребята! Отличный урожай вы собрали. Порадовали меня.

Тучка-Сердючка передразнивает ребят:

Урожай собирай и на зиму запасай… Чтобы урожай собирать, надо рано вставать, трудится, а ведь хочется поспать до обеда, а лучше до вечера.  Урожай пусть сам себя собирает. Какие-то вы все хорошие, правильные, умные…Что-то скучно мне с вами становиться. Дождем на вас брызнуть, что-ли?!

Вед.: Не сердись, Тучка!» Послушай, наш оркестр.

(Оркестр «Утошка луговая»

 Тучка хвалит детей.

Осень: Тучка, посмотри, как мы играть умеем. Наблюдала я в бору интересную игру.

На полянке под сосной прыгал весь народ лесной

(расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга)

Давайте и мы с вами соревноваться, кто быстрее все грибы обскачет. Ни один гриб не столкнет м на прежнее место вернется!

(Игра «Обскочи грибы» 2 команды по 5 человек)

Тучка-Сердючка: Мне понравилось, как вы играли! А теперь, поиграйте со мной!

(«Золотые ворота»)

Тучка-Сердючка: Весело мне с вами стало ребята! Вы ловкие, шустрые ребятишки. Я больше буду злиться на вас и стану доброй. Побегу, расскажу своим друзьям какие вы молодцы.

Осень: Не уходи Тучка, оставайся с нами. Мы тебя научим игре «Гори-гори ясно!»

(Игра «Гори-гори ясно!»)

Тучка-Сердючка: Молоды, ребята! Спасибо вам, что научили играть в эту веселую игру. Я всех своих друзей научу играть в эту игру.

Осень: Ну, а теперь давайте мы все вместе потанцуем русский народный танец «Калинка»!

(танец «Калинка»)

Осень: Молодцы! Ну а мне пора прощаться. Я вам подарки принесла.

(яблоки в корзинке).

До свидания ребята! Я приду к вам через год.

Тучка-Сердючка:   Мне пора прощаться. До свидания ребята!

Сценарий Осенние чудо краски .docx (скачать)

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

10.01.2023

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Вед.: Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будут смех.

И веселые забавы приготовлены для всех!

Хороша красой своею

Наша зимушка зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора!

Под музыку входит Зима и здоровается с детьми.

Зима: Снег пушистый стелется, улица бела.

Я зима-метелица на встречу к вам пришла!

Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег? Кто радуется мне?

Вед.: Мы любим, Зимушка тебя! Твой иней и ледок!

И снег пушистый на ветвях и санки, и каток!

Зима: Чтоб веселье не умолкло, чтобы детям не скучать!

Предлагаю всем вам вместе весело поиграть!

Зима: Давайте поиграем в снежки!

Игра «Снежки»

Дети садятся на стульчики.

Зима: Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Дети: Да!

Зима: Ну, тогда слушайте!

1.  Все его зимой боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос.

Ведь на улице … (мороз)

2.  Поглядели мы в окно – аж глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело, и метет … (метелица)

3.  Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг,

Получился … (снеговик).

 

4.  Если кот решил прилечь,

Где теплее, там, где печь,

И хвостом укрыл свой нос –

Ожидает нас … (мороз).

 

5.              Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - … (снегири).

 

6.  Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ... (лыжи).

 

Вед.: Ребята, а вы умеете кататься на лыжах?

Дети: Да!

Вед.: Тогда давайте проведем эстафету «Лыжные гонки».

Ведущая и Зима раскладывают кубику по обеим сторонам музыкального зала.

Вед.: Сейчас ребята мы разделим вас на две команды и придумаем названия своим командам.

Вед.: Бежим между кубиками змейкой, возвращаемся назад, передаем эстафету следующему игроку.

Эстафета «Лыжные гонки».

Вед.: А сейчас ребята мы поиграем в эстафету «Белые медведи». Каждому медведю нужно добежать до льдины на четвереньках, и вернуться обратно бегом. Передать эстафету следующему игроку касанием руки.

Эстафета «Белые медведи».

Вед.: А сейчас ребята мы проверим, кто из вас самый меткий. Нужно добежать до оранжевого конуса со снежком в руке. Затем бросить снежок в корзину. Выигрывает та команда, которая забросит в колодец больше всего снежков.

Эстафета «Попади в колодец».

Вед.: А теперь ребята мы узнаем кто из вас самый ловкий. Для этого нужно оседлать метелку и помчаться на ней вокруг ведерка, не задев его и вернуться назад, передав метёлку следующему игроку.

Эстафета: «Метёлка»

Дети садятся на стульчики.

Вед.: Ребята, вы все шустрые, ловкие и меткие! Поэтому сегодня победила дружба!

Зима: А я еще хочу вам позагадывать загадки и проверить вашу смекалку.

1.    А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает … (варежки).

 

2.    Морковка белая всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело! … (сосулька).

 

3.    С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой … (снежинки).

 

4.    Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? … (позёмка).

 

Зима: Какие вы ребята молодцы! А теперь давайте поиграем в интересную игру. Она называется «Раз, два, три ледяная фигура замри!». Под музыку вы будете бегать в рассыпную или танцевать. Как только музыка остановится нужно замереть и изобразить какое-нибудь животное или профессию. Например: зайчика, лисичку, медведя, белочку, оленя или пожарного, балерину, военного. А я должна буду отгадать, кого вы изобразили.

Игра: «Раз, два, три ледяная фигура замри!»

Вед.: Ребята вам понравилась игра?

Дети: Да!

Вед.: Давайте поиграем в игру «Метелица». Постройтесь в одну шеренгу и возьмитесь за руки. Вы видели, как сильный ветер бросает снежинки то в одну, то в другую сторону? Про такую погоду говорят: «Метелица разыгралась». Сейчас мы тоже будем изображать метелицу: бежать шеренгой за направляющим, который неожиданно будет делать крутые повороты. Такие же повороты должны делать и все остальные. Это трудно, но весело. Побеждает тот, кто не разорвет цепочку, и устоит на ногах. (Воспитатель в роли направляющего).

Игра: «Метелица».

 

Подведение итогов, вручение призов.

 

Зима: Молодцы, ребята!

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться!

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

 

Под музыку дети выходят из зала.

 
Развлечение Зимние забавы.docx (скачать)

Свидетельство о создании сайта на maam.ru

07.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».