03.09.2024
В
современной действительности специалисты все чаще сталкиваются со
специфическими формами речевых нарушений у детей. С такими нарушениями, которые
указывают на несформированность и/или дефицитарностьтех мозговых структур,
которые должны обеспечивать
нейробиологическую
базу речи. Простыми словами: дыхание,слюноотделение, тонус, статика, просодика
речи и др. Все эти процессы обеспечиваются подкорковыми мозговыми структурами -
первым (энергетическим) функциональным блоком мозга (А.Р. Лурия).
Доказательством
вышесказанного можно считать возросшее количество детей с нарушением тонуса
мышц речевого аппарата, гиперсаливацией, нарушением моторики, проблемах в
инициации речевой деятельности. Помимо речевых нарушений, мы можем заметить
значительное количество так называемых «моторно неловких» детей. Это те дети,
которые не умеют прыгать на
одной, а подчас, и на двух ногах,
запинаются на лестнице, не умеют качаться на качелях и т.д. Таких детей мы
видим все чаще. И это могут быть те дети, которые не включены в так называемые
нозологии, это обычные, нормотипичные наши воспитанники. Все это и привело к
мысли, что без специальных нейрокоррекционных упражнений, направленных на
оптимизацию работы подкорковых структур, не справиться с моторными и речевыми
нарушениями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2024
Дата обновления: 16.12.2024
Дата публикации: 03.09.2024