ПРИНЯТО Педагогическим советом учреждения Протокол № / ____________ _____ От « ^ » 20 ' год №_________ Т ПОЛОЖЕНИЕ о дресс-коде сотрудников МБДОУ детский сад №33 «Светлячок» комбинированного вида г.Улан-Удэ Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13), с целью изложить и разъяснить основные принципы и стандарты внешнего вида сотрудников МБДОУ детский сад №33 "Светлячок" (далее ДОУ) для дальнейшего их внедрения в повседневную практику. 1.2. Каждый сотрудник ДОУ своим внешним видом и отношением к своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж ДОУ. 1. Общие принципы создания привлекательного внешнего вида 1.1. Аккуратность и опрятность: - одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной; - обувь должна быть чистой, ухоженной, начищенной в течение всего рабочего дня; - внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали; - сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий нейтральный запах). 2.2. Сдержанность: - одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств - сдержанность и умеренность; - основной стандарт одежды для всех сотрудников - профессиональный деловой стиль; - использование простых неброских украшений, выдержанных в деловом стиле; - для маникюра и дневного макияжа уместные неяркие, спокойные тона. 2.3. Сотрудники ДОУ не должны использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды: - спортивная (кроме инструктора по физической культуре); - для активного отдыха (шорты, джинсы, толстовки, майки и футболки с символикой); - пляжная; - прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками; - декольтированные платья и блузки (заметно нижнее бельё); - вечерние туалеты; - майки без рукавов; - мини-юбки; - слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины. 2.4. Сотрудники ДОУ не должны использовать для ношения в рабочее время следующие варианта обуви: - спортивная (кроме инструктора по физической культуре); - пляжная (шлёпанцы и тапочки); - массивная на толстой платформе; - вечерние туфли (с бантами, стразами, из блестящей ткани); - высокие сапоги-ботфорты; В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание. 2.5. Волосы, запрещено: - экстравагантные стрижки и причёски; - распущенные длинные волосы (ниже плеч); - окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (красный, синий). 2.6. Маникюр и макияж, запрещено: - маникюр ярких тонов (синий, чёрный, зелёный и т.п.); - с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы); Внешний вид должен быть безупречен во всём. ДОУ - не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей. Внимание! Неопрятная одежда, неаккуратная причёска, небрежный или вызывающий макияж и маникюр, неприятные резкие запахи создают негативное впечатление и лично о вас, и о нашем учреждении. 2. Стандарты внешнего вида сотрудников 2.1. Для сотрудников, занимающих должности: заведующего, старшего воспитателя, воспитателей, узких специалистов: Одежда: - деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов, брюки стандартной длины); - допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без жакета; - платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя; - аккуратное сочетание брюк, юбок с трикотажными джемперами или кофтами без ярких элементов; - допускается ношение футболок без символики; - колготы телесного или чёрного цвета ровной фактуры, без орнамента в течение всего года. Обувь: классические модели с закрытым мысом и пяткой неярких тонов, гармонирующих с одеждой; - высота каблуков туфель должна быть удобной для работы, но не выше 10 см. Волосы: - стрижка аккуратная (не экстравагантная); - длинные волосы (ниже плеч) должны быть заколоты. Украшения: - допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т.п.), выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок; - кольца - не более трёх (одно из которых обручальное); - цепочка - не более двух; - часы среднего размера; - серьги среднего размера; - пирсинг и татуировки допускаются только в том случае, если они скрыты. Руки: - длина ногтей должна быть удобной для работы; - лак для ногтей спокойных тонов без ярких элементов. 3.2. Для сотрудников, занимающие следующие должности: медработники, заместителя заведующего по АХЧ (завхоза), сотрудники пищеблока, младший обслуживающий персонал, уборщики служебных помещений, руководитель по физической культуре, рабочие по обслуживанию здания, в дополнение к п.3.1 вводится следующее: Одежда: - халат; - спортивный костюм для инструктора по физической культуре; - фартук, косынка (для раздачи пищи, мытья посуды, уборки помещений) - для технического персонала; Обувь: - спортивная для инструктора по физической культуре; - без каблука или на низком каблуке для технического персонала. Украшения: - запрещается ношение различных украшений. Ногти: должны быть коротко подстрижены. 3. Заключение Настоящему Положению должны следовать все сотрудники ДОУ. Принимаемые сотрудники знакомятся с действующим положением при трудоустройстве на работу. Стандарты внешнего вида устанавливаются Советом педагогов, соответственно характеру выполняемых задач, согласовываются с профсоюзным комитетом. Соблюдение общих правил личной гигиены обязательно. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания, может изменяться и дополняться.