Положение о календарном планировании образовательного процесса в группах.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ
№ 33 « Светлячок»
Протокол №
/
От « O'?- в% /
» 2021 г.

детский с
_
От

УТВЕРЖДАЮ
гций МБДОУ
« Светлячок»
Э.Г.Борисова
» 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЛЕНДАРНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
образовательного процесса в группах
МБДОУ детский сад № 33 « Светлячок»
комбинированного вида г.Улан-Удэ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 , приказом Минобрнауки России от
30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования», Уставом ДОУ, основной общеобразовательной
программой ДОУ.
1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах - это
заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств,
форм и методов.
1.3.
Календарный
план
является
неотъемлемой
частью
основной
общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию образовательных
областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие».
1.4. Календарный план - это документ, определяющий основное содержание
образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в
соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным
направлением ДОУ.
1.5. Структура календарного плана является единой для всех педагогических
работников МБДОУ № 33 « Светлячок» (Приложение 1).
1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и
утверждается приказом заведующего ДОУ.
1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
II. Цели и задачи
2.1. Цель календарного планирования - организация и управление образовательным
процессом,
обеспечивающим
выполнение
основной
общеобразовательной
программы ДОУ.

2.2. В календарном плане пропечатываются: темы, цели и задачи освоения детьми
образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации
детского коллектива.
2.3. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой
возрастной группе.
2.4.
Осуществление
образовательной
деятельности
систематически
и
последовательно.
III. Принципы планирования
3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития
детей.
3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает
содержание своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных
видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
IV.
Организация работы
4.1.Основа
календарного
планирования
педагогического
процесса
перспективный план каждой возрастной группы.
4.2. Календарный план составляется на 1 неделю.
4.3.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям
развития детей, по всем видам деятельности детей (основные виды
организованной деятельности , совместная, самостоятельная).
4.4. Календарное планирование осуществляется воспитателями группы.
Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);
планирование занятий;
планирование прогулки (4-5 видов деятельности);
планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности)
4.5. Календарное планирование должно учитывать:
требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах
обучения, в соответствии с СанПиН;
требованиям тематического плана.

•

•
•
•
•
•
•

4.6. В календарном плане отражается:
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, организация
работы для профилактики нарушения зрения, комплексы физкультурных пауз на
занятии, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа с
родителями (планируется на 1 неделю);
тематика и программное содержание занятий;
совместная деятельность взрослого и ребёнка;
самостоятельная деятельность детей;
работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);
вся работа, связанная с формированием культурно - гигиенических навыков,
норм поведения;
работа, связанная с развитием игровой деятельности;
•
работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
•
работа, связанная с усвоением программного материала;
•
развлечения;
•
индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.
V. Порядок оформления календарного плана образовательной работы
5.1. Календарный план оформляется в напечатанном варианте.
5.2. На титульном листе по центру печатается: «Календарный план
воспитательно-образовательной работы (возрастная группы) МБДОУ № 33
«Светлячок»
на 20___-20___ учебный год». Ниже, с правой стороны:
Воспитатели, двоеточие, ниже, под словом «воспитатели», через строку,
указываем фамилии, имя, отчество воспитателей - первую, под ней - вторую.
5.3. Второй лист - циклограмма деятельности.
5.4. Третий лист - список детей группы.
5.5. Четвёртый лист - расписание занятий.
5.6. Условные обозначения:
- социально-коммуникативное развитие - С-Кр;
- познавательное развитие - Пр;
- речевое развитие - Рр;
- художественно - эстетическое развитие - Х-Эр;
- физическое развитие - Фр
5.7. Пятый лист:
- комплекс утренней гимнастики (на 1 неделю);
- комплекс гимнастики после сна (на 1 неделю);
- комплекс гимнастики для профилактики нарушения зрения (на 1 неделю);
- комплекс физкультурных пауз (физ.минутки на 1 неделю);
- комплекс дыхательной гимнастики (на 1 неделю);
- комплекс артикуляционной гимнастики (на 1 неделю);
- комплекс пальчиковой гимнастики (на 1 неделю);
- планирование прогулки (на 1 неделю)
- план работы с родителями (на 1 неделю);
- план работы в группе.
5.8. Лист шестой - календарный план.

- с левой стороны страницы, на полях вверху указываем дату, режимный отрезок
времени (утро, занятия, прогулка, вечер), цель вида деятельности, условные
обозначения областей;
- согласно комплексно - тематическому планированию, каждая неделя носит своё
название. Нерегламентированные виды деятельности должны быть согласованы с
названием недели;
- каждый вид деятельности нумеруется и пишется с новой строки;
- расстояние между видами деятельности составляет одну клеточку.
VI. Документация и ответственность
6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.
6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем
ДОУ или заведующим ДОУ 1 раз в месяц с соответствующей пометкой в «Карте
проверки календарного планирования»: Дата проверки, рекомендации, подпись
воспитателей.
VI. Заключительные положения
7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года.
7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и
дополнения оформляются в виде Приложения к нему.

Приложение № 1.
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 «Светлячок» комбинированного вида

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 7 «НЕПОСЕДЫ»

Воспитатель: Жилина Л.В.

2021 г.

День недели

Календарное планирование с 3.10. 16 г. - 7. 10. 16 г. Тема недели «Фрукты».

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом
индивидуализации и социализации ребенка (по запросу
ребенка)

Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)

Взаимодействие с
родителями
/социальными
партнерами

2

3

4

5

1

:*

Понедельник. 3.10.

Утро:

Основные виды
организованной
деятельности:

II половина
дня:

Итог и
продукт дня:

я

Октябрь
1 неделя
понедельник
Наблюдение за грибами
- развивать
познавательную
активность в процессе
формирования
представлений о грибах,
правилах поведения в
природе
П/и «Мяч водящему» упражнять в
подбрасывании и ловле
мяча обеими руками.
Трудовое поручение:
приведение в порядок
клумб на участке; сбор
семян; уборка сухой
травы, листьев- развивать
трудолюбие, желание
помогать взрослым.
Индивидуальная работа
Развитие движенийразвивать и
совершенствовать
двигательные умения и
навыки.
Самостоятельные игры
Учить детей играть
самостоятельно, вместе со
сверстниками, дружно.

вторник
Наблюдение за погодойпродолжать формировать
понятие о погоде.
П/и «Ловишки с
мячом». Развивать у
детей умение выполнять
движение по сигналу.
Трудовое поручение:
«Соберем игрушки» формировать у детей
осознанное отношение к
порядку, чувство
ответственности за его
соблюдение.
Индивидуальная работа
«Кузнечики»,
«Червячок». Продолжать
учить детей прыгать на
двух и одной ноге,
ползать.
Самостоятельные игры
с выносным материалом.
Учить детей играть
самостоятельно, вместе со
сверстниками, дружно.

среда
Наблюдение за камнями
- формировать
представление о камнях
как части неживой
природы.
Исследовательская
деятельность.
Рассмотреть камень через
лупу. Что видно?
(трещины, узоры,
кристаллики).
П/и: «Камень, ножницы,
бумага» —учить
внимательно слушать
воспитателя; развивать
усидчивость.
Трудовое поручение:
Сбор камней на участке и
выкладывание из них
композиции- учить
трудиться сообща;
развивать творческое
воображение.
Индивидуальная работа
Развитие движенийзакреплять умение
бросать мяч в цель.
Самостоятельные игры
с выносным материалом.

четверг
Наблюдение за
листопадом- расширять
знания о сезонных
изменениях в природе;
формировать способность
выражать наблюдаемое в
своей речи.
П/и: «Лиса и зайцы»формировать
представление об образе
жизни и повадках
животных. «Хищникдобыча» - развивать
быстроту бега, ловкость.
Трудовое поручение:
помощь дворнику в
уборке листьев на участке
детского сада- закреплять
умение работать сообща,
добиваясь выполнения
задания общими
усилиями.
Индивидуальная работа
Развитие движенийзакреплять навыки
приседания из положения
ноги врозь, перенося
массу тела с одной ноги
на другую, не
поднимаясь.

пятница
Наблюдение
в
аптекарском
огородезакреплять
знания
о
лекарственных растениях,
растущих
на
участке
детского
сада;
формировать умение и
желание
беречь
и
защищать природу.
Исследовательская
деятельность. Найти
растения: крапиву,
подорожник, ромашку,
мяту.
П/и: «Северные олени»формировать знания о
северных оленях, их
повадках; развивать
умение передвигаться
длинными прыжками.
Трудовое поручение:
Вместе с воспитателем
обрезание секатором
поломанных веток кустов
и деревьев, их уборкаформировать желание
трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа
Перебрасывание
мяча
друг
другу
снизуразвивать
ловкость,
выносливость.


Наверх

Правила внутреннего трудового распорядка

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».