ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ № 33 « Светлячок» Протокол № / От « O'?- в% / » 2021 г. детский с _ От УТВЕРЖДАЮ гций МБДОУ « Светлячок» Э.Г.Борисова » 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О КАЛЕНДАРНОМ ПЛАНИРОВАНИИ образовательного процесса в группах МБДОУ детский сад № 33 « Светлячок» комбинированного вида г.Улан-Удэ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 , приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ, основной общеобразовательной программой ДОУ. 1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.3. Календарный план является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 1.4. Календарный план - это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ. 1.5. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников МБДОУ № 33 « Светлячок» (Приложение 1). 1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. 1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом. II. Цели и задачи 2.1. Цель календарного планирования - организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ. 2.2. В календарном плане пропечатываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива. 2.3. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе. 2.4. Осуществление образовательной деятельности систематически и последовательно. III. Принципы планирования 3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы: - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество организации с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей. IV. Организация работы 4.1.Основа календарного планирования педагогического процесса перспективный план каждой возрастной группы. 4.2. Календарный план составляется на 1 неделю. 4.3.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (основные виды организованной деятельности , совместная, самостоятельная). 4.4. Календарное планирование осуществляется воспитателями группы. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности); планирование занятий; планирование прогулки (4-5 видов деятельности); планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности) 4.5. Календарное планирование должно учитывать: требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН; требованиям тематического плана. • • • • • • • 4.6. В календарном плане отражается: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, организация работы для профилактики нарушения зрения, комплексы физкультурных пауз на занятии, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа с родителями (планируется на 1 неделю); тематика и программное содержание занятий; совместная деятельность взрослого и ребёнка; самостоятельная деятельность детей; работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты); вся работа, связанная с формированием культурно - гигиенических навыков, норм поведения; работа, связанная с развитием игровой деятельности; • работа, связанная с развитием трудовой деятельности; • работа, связанная с усвоением программного материала; • развлечения; • индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. V. Порядок оформления календарного плана образовательной работы 5.1. Календарный план оформляется в напечатанном варианте. 5.2. На титульном листе по центру печатается: «Календарный план воспитательно-образовательной работы (возрастная группы) МБДОУ № 33 «Светлячок» на 20___-20___ учебный год». Ниже, с правой стороны: Воспитатели, двоеточие, ниже, под словом «воспитатели», через строку, указываем фамилии, имя, отчество воспитателей - первую, под ней - вторую. 5.3. Второй лист - циклограмма деятельности. 5.4. Третий лист - список детей группы. 5.5. Четвёртый лист - расписание занятий. 5.6. Условные обозначения: - социально-коммуникативное развитие - С-Кр; - познавательное развитие - Пр; - речевое развитие - Рр; - художественно - эстетическое развитие - Х-Эр; - физическое развитие - Фр 5.7. Пятый лист: - комплекс утренней гимнастики (на 1 неделю); - комплекс гимнастики после сна (на 1 неделю); - комплекс гимнастики для профилактики нарушения зрения (на 1 неделю); - комплекс физкультурных пауз (физ.минутки на 1 неделю); - комплекс дыхательной гимнастики (на 1 неделю); - комплекс артикуляционной гимнастики (на 1 неделю); - комплекс пальчиковой гимнастики (на 1 неделю); - планирование прогулки (на 1 неделю) - план работы с родителями (на 1 неделю); - план работы в группе. 5.8. Лист шестой - календарный план. - с левой стороны страницы, на полях вверху указываем дату, режимный отрезок времени (утро, занятия, прогулка, вечер), цель вида деятельности, условные обозначения областей; - согласно комплексно - тематическому планированию, каждая неделя носит своё название. Нерегламентированные виды деятельности должны быть согласованы с названием недели; - каждый вид деятельности нумеруется и пишется с новой строки; - расстояние между видами деятельности составляет одну клеточку. VI. Документация и ответственность 6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя. 6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ 1 раз в месяц с соответствующей пометкой в «Карте проверки календарного планирования»: Дата проверки, рекомендации, подпись воспитателей. VI. Заключительные положения 7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года. 7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему. Приложение № 1. Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Светлячок» комбинированного вида КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 7 «НЕПОСЕДЫ» Воспитатель: Жилина Л.В. 2021 г. День недели Календарное планирование с 3.10. 16 г. - 7. 10. 16 г. Тема недели «Фрукты». Режим Совместная деятельность педагога и детей с учетом индивидуализации и социализации ребенка (по запросу ребенка) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями /социальными партнерами 2 3 4 5 1 :* Понедельник. 3.10. Утро: Основные виды организованной деятельности: II половина дня: Итог и продукт дня: я Октябрь 1 неделя понедельник Наблюдение за грибами - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе П/и «Мяч водящему» упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Трудовое поручение: приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы, листьев- развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа Развитие движенийразвивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Самостоятельные игры Учить детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно. вторник Наблюдение за погодойпродолжать формировать понятие о погоде. П/и «Ловишки с мячом». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Трудовое поручение: «Соберем игрушки» формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение. Индивидуальная работа «Кузнечики», «Червячок». Продолжать учить детей прыгать на двух и одной ноге, ползать. Самостоятельные игры с выносным материалом. Учить детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно. среда Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (трещины, узоры, кристаллики). П/и: «Камень, ножницы, бумага» —учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Трудовое поручение: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции- учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Индивидуальная работа Развитие движенийзакреплять умение бросать мяч в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом. четверг Наблюдение за листопадом- расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. П/и: «Лиса и зайцы»формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищникдобыча» - развивать быстроту бега, ловкость. Трудовое поручение: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада- закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа Развитие движенийзакреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. пятница Наблюдение в аптекарском огородезакреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу. Исследовательская деятельность. Найти растения: крапиву, подорожник, ромашку, мяту. П/и: «Северные олени»формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками. Трудовое поручение: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборкаформировать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизуразвивать ловкость, выносливость.