ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ
№ 33 « Светлячок»
Протокол №
/
От « O'?- в% /
» 2021 г.
детский с
_
От
УТВЕРЖДАЮ
гций МБДОУ
« Светлячок»
Э.Г.Борисова
» 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЛЕНДАРНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
образовательного процесса в группах
МБДОУ детский сад № 33 « Светлячок»
комбинированного вида г.Улан-Удэ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 , приказом Минобрнауки России от
30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования», Уставом ДОУ, основной общеобразовательной
программой ДОУ.
1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах - это
заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств,
форм и методов.
1.3.
Календарный
план
является
неотъемлемой
частью
основной
общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию образовательных
областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие».
1.4. Календарный план - это документ, определяющий основное содержание
образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в
соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным
направлением ДОУ.
1.5. Структура календарного плана является единой для всех педагогических
работников МБДОУ № 33 « Светлячок» (Приложение 1).
1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и
утверждается приказом заведующего ДОУ.
1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
II. Цели и задачи
2.1. Цель календарного планирования - организация и управление образовательным
процессом,
обеспечивающим
выполнение
основной
общеобразовательной
программы ДОУ.
2.2. В календарном плане пропечатываются: темы, цели и задачи освоения детьми
образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации
детского коллектива.
2.3. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой
возрастной группе.
2.4.
Осуществление
образовательной
деятельности
систематически
и
последовательно.
III. Принципы планирования
3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития
детей.
3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает
содержание своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных
видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
IV.
Организация работы
4.1.Основа
календарного
планирования
педагогического
процесса
перспективный план каждой возрастной группы.
4.2. Календарный план составляется на 1 неделю.
4.3.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям
развития детей, по всем видам деятельности детей (основные виды
организованной деятельности , совместная, самостоятельная).
4.4. Календарное планирование осуществляется воспитателями группы.
Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);
планирование занятий;
планирование прогулки (4-5 видов деятельности);
планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности)
4.5. Календарное планирование должно учитывать:
требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах
обучения, в соответствии с СанПиН;
требованиям тематического плана.
•
•
•
•
•
•
•
4.6. В календарном плане отражается:
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, организация
работы для профилактики нарушения зрения, комплексы физкультурных пауз на
занятии, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа с
родителями (планируется на 1 неделю);
тематика и программное содержание занятий;
совместная деятельность взрослого и ребёнка;
самостоятельная деятельность детей;
работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);
вся работа, связанная с формированием культурно - гигиенических навыков,
норм поведения;
работа, связанная с развитием игровой деятельности;
•
работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
•
работа, связанная с усвоением программного материала;
•
развлечения;
•
индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.
V. Порядок оформления календарного плана образовательной работы
5.1. Календарный план оформляется в напечатанном варианте.
5.2. На титульном листе по центру печатается: «Календарный план
воспитательно-образовательной работы (возрастная группы) МБДОУ № 33
«Светлячок»
на 20___-20___ учебный год». Ниже, с правой стороны:
Воспитатели, двоеточие, ниже, под словом «воспитатели», через строку,
указываем фамилии, имя, отчество воспитателей - первую, под ней - вторую.
5.3. Второй лист - циклограмма деятельности.
5.4. Третий лист - список детей группы.
5.5. Четвёртый лист - расписание занятий.
5.6. Условные обозначения:
- социально-коммуникативное развитие - С-Кр;
- познавательное развитие - Пр;
- речевое развитие - Рр;
- художественно - эстетическое развитие - Х-Эр;
- физическое развитие - Фр
5.7. Пятый лист:
- комплекс утренней гимнастики (на 1 неделю);
- комплекс гимнастики после сна (на 1 неделю);
- комплекс гимнастики для профилактики нарушения зрения (на 1 неделю);
- комплекс физкультурных пауз (физ.минутки на 1 неделю);
- комплекс дыхательной гимнастики (на 1 неделю);
- комплекс артикуляционной гимнастики (на 1 неделю);
- комплекс пальчиковой гимнастики (на 1 неделю);
- планирование прогулки (на 1 неделю)
- план работы с родителями (на 1 неделю);
- план работы в группе.
5.8. Лист шестой - календарный план.
- с левой стороны страницы, на полях вверху указываем дату, режимный отрезок
времени (утро, занятия, прогулка, вечер), цель вида деятельности, условные
обозначения областей;
- согласно комплексно - тематическому планированию, каждая неделя носит своё
название. Нерегламентированные виды деятельности должны быть согласованы с
названием недели;
- каждый вид деятельности нумеруется и пишется с новой строки;
- расстояние между видами деятельности составляет одну клеточку.
VI. Документация и ответственность
6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.
6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем
ДОУ или заведующим ДОУ 1 раз в месяц с соответствующей пометкой в «Карте
проверки календарного планирования»: Дата проверки, рекомендации, подпись
воспитателей.
VI. Заключительные положения
7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года.
7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и
дополнения оформляются в виде Приложения к нему.
Приложение № 1.
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 «Светлячок» комбинированного вида
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 7 «НЕПОСЕДЫ»
Воспитатель: Жилина Л.В.
2021 г.
День недели
Календарное планирование с 3.10. 16 г. - 7. 10. 16 г. Тема недели «Фрукты».
Режим
Совместная деятельность педагога и детей с учетом
индивидуализации и социализации ребенка (по запросу
ребенка)
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие с
родителями
/социальными
партнерами
2
3
4
5
1
:*
Понедельник. 3.10.
Утро:
Основные виды
организованной
деятельности:
II половина
дня:
Итог и
продукт дня:
я
Октябрь
1 неделя
понедельник
Наблюдение за грибами
- развивать
познавательную
активность в процессе
формирования
представлений о грибах,
правилах поведения в
природе
П/и «Мяч водящему» упражнять в
подбрасывании и ловле
мяча обеими руками.
Трудовое поручение:
приведение в порядок
клумб на участке; сбор
семян; уборка сухой
травы, листьев- развивать
трудолюбие, желание
помогать взрослым.
Индивидуальная работа
Развитие движенийразвивать и
совершенствовать
двигательные умения и
навыки.
Самостоятельные игры
Учить детей играть
самостоятельно, вместе со
сверстниками, дружно.
вторник
Наблюдение за погодойпродолжать формировать
понятие о погоде.
П/и «Ловишки с
мячом». Развивать у
детей умение выполнять
движение по сигналу.
Трудовое поручение:
«Соберем игрушки» формировать у детей
осознанное отношение к
порядку, чувство
ответственности за его
соблюдение.
Индивидуальная работа
«Кузнечики»,
«Червячок». Продолжать
учить детей прыгать на
двух и одной ноге,
ползать.
Самостоятельные игры
с выносным материалом.
Учить детей играть
самостоятельно, вместе со
сверстниками, дружно.
среда
Наблюдение за камнями
- формировать
представление о камнях
как части неживой
природы.
Исследовательская
деятельность.
Рассмотреть камень через
лупу. Что видно?
(трещины, узоры,
кристаллики).
П/и: «Камень, ножницы,
бумага» —учить
внимательно слушать
воспитателя; развивать
усидчивость.
Трудовое поручение:
Сбор камней на участке и
выкладывание из них
композиции- учить
трудиться сообща;
развивать творческое
воображение.
Индивидуальная работа
Развитие движенийзакреплять умение
бросать мяч в цель.
Самостоятельные игры
с выносным материалом.
четверг
Наблюдение за
листопадом- расширять
знания о сезонных
изменениях в природе;
формировать способность
выражать наблюдаемое в
своей речи.
П/и: «Лиса и зайцы»формировать
представление об образе
жизни и повадках
животных. «Хищникдобыча» - развивать
быстроту бега, ловкость.
Трудовое поручение:
помощь дворнику в
уборке листьев на участке
детского сада- закреплять
умение работать сообща,
добиваясь выполнения
задания общими
усилиями.
Индивидуальная работа
Развитие движенийзакреплять навыки
приседания из положения
ноги врозь, перенося
массу тела с одной ноги
на другую, не
поднимаясь.
пятница
Наблюдение
в
аптекарском
огородезакреплять
знания
о
лекарственных растениях,
растущих
на
участке
детского
сада;
формировать умение и
желание
беречь
и
защищать природу.
Исследовательская
деятельность. Найти
растения: крапиву,
подорожник, ромашку,
мяту.
П/и: «Северные олени»формировать знания о
северных оленях, их
повадках; развивать
умение передвигаться
длинными прыжками.
Трудовое поручение:
Вместе с воспитателем
обрезание секатором
поломанных веток кустов
и деревьев, их уборкаформировать желание
трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа
Перебрасывание
мяча
друг
другу
снизуразвивать
ловкость,
выносливость.