29.01.2021
Проект «Человек по
имени «Я»
в первой младшей группе
Вид
проекта: Познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки
реализации: с 25 января по 29 января
Участники
проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Возраст
детей: 2-3 года.
Образовательные
области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое,
социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формировать
интерес к познанию самого себя. Дать представления об индивидуальных
особенностях внешности человека, о чувстве собственного достоинства. Помочь
ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений.
Определить себя в социуме, роли в семье.
Задачи: Формировать
у детей интерес к изучению себя, своих возможностей.
Продолжать прививать детям
культурно-гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и
учить применять их в жизни.
Формировать доброжелательные дружеские
взаимоотношения между детьми;
положительное отношение ко всем людям;
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
Развивать негативное восприятие и
отношение к плохим поступкам в
жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих
возможностях;
Поощрять стремление ребенка совершать
добрые поступки.
Задачи
для родителей:
• Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.
• Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.
Актуальность: Необходимость
расширения знаний и представлений у детей младшего возраста о строении тела.
Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; учить представлять себя коллективу сверстников, посредством игровой деятельности,
рассматривания иллюстраций, бесед.
Краткое содержание проекта: в процессе работы дети знакомятся с частями
тела и их назначением, продолжают приобретать навык общения.
Ожидаемые
результаты: Дети имеют представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,
«тело нужно, чтобы жить»; «у меня есть семья»; «я человек»)
Конечный
результат:
• Выставка фотографий: “Семейный фотоальбом”
Реализация
проекта
Физическое
развитие
Задачи:
Формировать интерес к двигательной активности в процессе игр.
Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Формировать бережное отношение к себе, своему организму, формировать
культурно – гигиенические навыки.
Дыхательная
гимнастика: «Весёлые шарики», «Шар лопнул»
Подвижные
игры: «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», «Цветные автомобили»,
«Дорожки»
Пальчиковая
игра: «Ладушки», «Моя семья», «Сорока - белобока»
Игра с мячом Игра «Назови
себя»
Игра «Я хочу
с тобой дружить»
Социально-коммуникативное
развитие
Задачи:
Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители.
Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной
действительностью.
Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных
сказок, песенок, потешек.
Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке
детского сада. Игра – драматизация: «Курочка ряба»
Игра на развитие слухового восприятия: Игра «Внимание!».
Игровая ситуация: "Кукла идет на прогулку".
Игровая ситуация: «Купание куклы»
Познавательное
развитие
Задачи:
Формировать у детей первоначальное представление о своё теле.
Беседа: «Зачем нам нужны руки»
Игровая ситуация: «Помоем руки Маше»
Просмотр презентации “Я человек”:
Речевое
развитие
Задачи:
Активизировать словарь детей по теме. Упражнять, детей отвечая на вопросы
воспитателя («Что это). Закреплять навык общения детей друг с другом и с
взрослыми.
Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
Упражнение на звукоподражание: «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»
Чтение произведения: С. Капутикян «Все спят»
Чтение рассказа: Е. Чарушина «Кошка»
Чтение А. Барто: «Я расту»
Дидактическая игра "Назови ласково"
Художественно
– эстетическое развитие
Задачи:
Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.
Музыкальная игра: «Где же наши ручки»
Слушание детских веселых песен из мультсериалов.
Чтение А.Барто «Я расту».
Фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания.
Совместное рассматривание фотографий.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в
игре быт семьи.
Рассматривание картинок, отображающих добрые
поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В
случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику
«Я-сообщений»
Работа
с родителями
Познакомить родителей с темой: «Человек по имени «Я»
Предложить выполнить с ребенком альбом «Моя семья»
Дальнейшая
работа:
Продолжить развивать у детей навыки опрятности; соблюдать элементарные
правила поведения в детском саду; сопровождать речью игровые и бытовые
действия.
Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.