Проект «Человек по имени «Я»

29.01.2021

Проект «Человек по имени «Я»

в первой младшей группе

Вид проекта: Познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 25 января по 29 января

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать интерес к познанию самого себя. Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека, о чувстве собственного достоинства. Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений. Определить себя в социуме, роли в семье.

Задачи: Формировать у детей интерес к изучению себя, своих возможностей.

Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
положительное отношение ко всем людям; 
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; 

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в 
жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих 
возможностях; 

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

 

Задачи для родителей:

• Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.

• Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.

Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего возраста о строении тела. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; учить представлять себя коллективу сверстников,  посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.

Краткое содержание проекта: в процессе работы дети знакомятся с частями тела и их назначением, продолжают приобретать навык общения.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «у меня есть семья»; «я человек»)

Конечный результат:

• Выставка фотографий: “Семейный фотоальбом”

Реализация проекта

Физическое развитие

Задачи:

Формировать интерес к двигательной активности в процессе игр.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Формировать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Дыхательная гимнастика: «Весёлые шарики», «Шар лопнул»

Подвижные игры: «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», «Цветные автомобили», «Дорожки»

Пальчиковая игра: «Ладушки», «Моя семья», «Сорока - белобока»

Игра с мячом Игра «Назови себя»

Игра «Я хочу с тобой дружить»

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители.Хочу такой сайт

Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.

Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада. Игра – драматизация: «Курочка ряба»

Игра на развитие слухового восприятия: Игра «Внимание!».

Игровая ситуация: "Кукла идет на прогулку".

Игровая ситуация: «Купание куклы»

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать у детей первоначальное представление о своё теле.

Беседа: «Зачем нам нужны руки»

Игровая ситуация: «Помоем руки Маше»

Просмотр презентации “Я человек”:

Речевое развитие

Задачи:

Активизировать словарь детей по теме. Упражнять, детей отвечая на вопросы воспитателя («Что это). Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Упражнение на звукоподражание: «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»

Чтение произведения: С. Капутикян «Все спят»

Чтение рассказа: Е. Чарушина «Кошка»

Чтение А. Барто: «Я расту»

Дидактическая игра "Назови ласково"

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.

Музыкальная игра: «Где же наши ручки»

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Чтение А.Барто «Я расту».

 

Фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания.

 

Совместное рассматривание фотографий. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой: «Человек по имени «Я»

Предложить выполнить с ребенком альбом «Моя семья»

Дальнейшая работа:

Продолжить развивать у детей навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.

 
Наверх

Правила внутреннего трудового распорядка

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».