Синичкин день

12.11.2020

               


























Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №33/3 «Светлячок»

 комбинированного вида г. Улан-Удэ

             

Краткосрочный  проект «Зимующие птицы»

в подготовительной и старших группах детского сада №33/3

         

   Разработала: воспитатель Ахунзянова С.А.

           

г. Улан-Удэ

2020 г.

   

Содержание

1.   Краткая аннотация проекта

2.   Вид, участники проекта

3.   Актуальность проекта

4.   Постановка проблемы

5.   Цели и задачи проекта

6.   Ожидаемый результат

7.   Мероприятия для реализации проекта

8.   Вывод

9.   Список используемой литературы

10.  Приложение

                                   

1.     Краткая аннотация проекта

 В дошкольном возрасте наиболее интенсивно происходит развитие наглядно-образного мышления и воображения, начинают формироваться морально-нравственные критерии. Всё это создаёт благоприятные условия для того, чтобы максимально расширить предпосылки к воспитанию любви к природе.

Воспитание любви к природе у дошкольников, основанное на принципах единства воздействия на чувства, опыт, сознание, поведение – основа гармоничного и целостного развития личности ребёнка, достигается путём экологического воспитания - формирования сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов. Любое педагогическое воздействие, должно вызывать положительный эмоциональный отклик, формировать осознанность, расширять представления об устройстве и явлениях мира.

2.     Вид проекта

·       Познавательный

·       Творческий

·       Краткосрочный

По срокам реализации: 1 неделя;

Участники проекта: дети подготовительной группы, дети старших групп,

воспитатели, родители групп;

Место проведения: группа, участок детского сада.

3.   Актуальность  проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями должны научить воспитанников видеть это, пополняя представление о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

4.   Постановка проблемы

·       Недостаточное представление детей о зимующих птицах;

·       У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой;

Отсутствие навыка наблюдения в природе.

5.       Цели и задачи проекта

Целью данного проекта является:

Сформировать бережное, заботливое, ответственное отношение к природе и зимующим птицам.

Задачи проекта:

для детей : расширить знания детей о зимующих птицах, сформировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

для родителей : сформировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.

для педагогов : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

5.Ожидаемый результат

·         У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года);

·         Созданы необходимые условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

·         Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой;

·         Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы, транслирование мультфильмов о зимующих птицах, изготовление кормушек).

·         Благоприятное взаимодействие между родителем и педагогом

6.        Мероприятия для реализации проекта

1 этап Подготовительный

Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды.     Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в общеобразовательном учреждении.

2 этап Практический

1.     НОД «Зимующие птицы»

2.     Образовательная выставка «Синичкин день»

3.     Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

4.     Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»

5.     Беседа «Для чего кормушке крыша?»

6.     Дидактические игры:

«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

«Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).

«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Физическое развитиеХочу такой сайт

1.     Утренняя гимнастика;

     2. Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом);

      3. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел»;

     4.  Ритмическое упражнение: «Снегири».

Художественно – эстетическое развитие

1.     Рисование - « Снегирь на ветке»;

2.     Конструирование из бумаги «Синичка»;

3.     Лепка – «Воробей из шишки».

Исследовательская деятельность

- обследование и рассматривание перьев;

- называть части тела;

- окраску;

- чем питаются.

ОБЖ

1.     Беседа «Чем кормить птиц?» ;

2.     «Как помочь птицам».

Чтение художественной литературы 

·         В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

·         О. Григорьева «Синица»;

·         Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

·         В. Звягина «Воробей»;

·         Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

·         Ю. Никонов «Зимние гости»;

·         М. Горький «Воробьишко».

Речевое развитие

1.       Рассматривание плаката «Зимующие птицы»;

2.       Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у   кормушки»;

3.       Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах;

4.       Заучивание стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Деятельность на прогулке 

1.     Экскурсия по площадкам детского сада;

2.     Наблюдения за птицами;

3.     Труд - уборка сломанных веток на участке. 

Совместная работа с родителями

1.     Закреплять название зимующих птиц;

2.     Нарисовать плакат птицы зимой;

3.     Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк.

3 этап Заключительный

1.       Оформление выставки на праздник  «Синичкин день»;

2.       Развешивание кормушек на участке;

3.       Вручение грамот и благодарностей за участие в проекте и организации выставки.

Вывод

Воспитание любви к природе у дошкольников должно проводиться в системе, с использованием самих впечатлений от общения с живой природой и с привлечением различных форм искусства: художественной литературы, музыки, живописи. Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе, окружающему миру.

Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания5. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос о их правомерности.

В результате проведенной работы дети узнали:

·      Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

·      Как различить птиц по окраске;

·      Какие корма предпочитают птицы;

·       Почему  птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

·      В ветреные дни птицы не прилетают.

·        Дети приняли участие в создании кормушек для птиц совместно со своими родителями.

·        По итогу проекта была создана творческая выставка под названием «Синичкин день»

Список используемой литературы

1.     Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

2.     Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества. – Л., 1991.

3.     Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987.

4.     Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы // Начальная школа. - № 1. – 1988

5.     Трусова Т.М. Воспитание любви к природе // Начальная школа. - № 8. – 1986.

6.     Электронный словарь «Академик».

7.     Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М.-2007г.

8.     Е.Г.Зверева, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006г.

9.     Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»; «Ранок», Харьков 2008г.

10.   Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Мозаика-Синтез», Москва 2014г.











                       

Проект Зимующие птицы для старшей и подготовительной группы (1).docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».