Памятка "Как организовать занятие дома. 12 простых правил"
28.08.2020
Памятка
"Как
организовать занятие дома. 12 простых правил"
1. Выбирайте
время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического дискомфорта (не
хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т.д)
2. Занятия должны
войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их в
одно и то же время.
3. Во время занятия с
ребенком должен находиться 1 человек. Излишнее внимание вредит как и
замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно), так и
общительным и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться). Лучше,
если занятия проводит все время один и тот же человек.
4. Ничего не должно
отвлекать малыша. В поле зрения ребенка должны быть только те предметы,
которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки, карточки, картинки
лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание крохи.
5. Подстраивайте игры
и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять принцип, цель и
алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять – с котятами,
машинками или человеком-пауком – это уже не важно.
6. Заранее
готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок
отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.
7. Темп усвоения
знаний и навыков индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по нескольку
раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему «пробежаться» и в
итоге остаться на прежнем уровне.
8. Время занятия также
индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких «подходов» должно
быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще
отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.
9. Поощряйте
ребенка за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец
и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т.д. После занятия еще раз похвалите
ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он старался!). Для
самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же наклеивать
наклейки.
10.
Всегда консультируйтесь со специалистом при возникновении вопросов, а
также непонятных, «тупиковых» ситуаций.
11. Не
спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься\рисовать\делать упражнения, не
уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети еще не понимают
«риторических» вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает
возможность отказа. Лучше спокойно сказать «А теперь мы посмотрим картинку», и
сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.
12. Ребенок не
обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет
отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству
– их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните
малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме –
готовить обед), и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом.
Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только
будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились. Не
поддавайтесь искушению отменить занятие, старайтесь сделать хоть что-нибудь из
намеченного, пусть даже совсем пустяковое упражнение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.01.2021
Дата обновления: 01.01.2021
Дата публикации: 28.08.2020