18.10.2022
опрос взаимоотношений между родителями и педагогами в детском саду – это всегда вопрос актуальный. Для построения успешных отношений существуют несколько простых правил.
Правило 1. Положительный настрой
Родители принимают решение отдать ребенка в детский сад. Но как отдать самое дорогое в чужие руки сотрудников детского сада?
Здесь все зависит от правильного настроя родителей. Отношение родителей к воспитателю можно рассматривать на примере взгляда оптимиста и пессимиста на стакан с водой, полупустой или полный наполовину. «Эта женщина мало внимания уделяет моему ребенку, она обязательно недоглядит и что-нибудь случится». Подобные мысли отнюдь не способствуют установлению доверительных отношений. Соответственно ребенок будет чувствовать дискомфорт в детском саду, находясь в состоянии внутреннего противоречия. «Мне нравится эта веселая тетенька, а мама с папой говорили про нее плохо». Поэтому правило первое – что бы ни случилось в детском саду, никогда не обсуждать отрицательные моменты при ребенке.
Правило 2. Доверие
Теперь рассмотрим отношение к детскому саду с точки зрения оптимиста. В детском саду работают профессионалы. Они учились на специальных курсах, знают, как занимать детей, как правильно планировать день детей, как правильно их развивать.
С опытом к педагогам приходит умение видеть всю группу детей целиком и каждого ребенка в отдельности. Про педагогов говорят: сколько детей в группе, столько же глаз у воспитателя. Нет, глаза одни, как у всех. Но все остальные органы чувств обострены до предела. На прогулке воспитательница не бегает за каждым ребенком, а слышит его – о чем он говорит, с кем играет, где находится. У воспитателей ясельных групп хорошо развито обоняние, и они мгновенно определяют, кому необходимо сменить памперс. Хороший воспитатель и без градусника может определить повышенную температуру, достаточно приложиться губами к детскому лобику. Ну и конечно, руки воспитателя – обнимающие, гладящие, подбадривающие, оказывающие помощь, никогда не устающие.
Как же сделать так, чтоб у родителей появилось доверие к воспитателю? Как мы знаем, первое впечатление очень сильное. Важно, чтобы с первых же минут общения родители могли найти в этой женщине что-нибудь положительное, например, аккуратно одета, говорит неторопливо, смотрит в глаза. Эти чисто внешние признаки помогут родителям в дальнейшем увидеть в педагоге положительные черты характера и выстроить правильную систему отношений.
Правило 3. Единство требований
детского сада и семьи
Для ребенка его группа – это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитательница. Помощь слабым, уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один за всех и все за одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни.
Нужно научить ребенка делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать друг другу, не заглядывать в индивидуальные шкафчики и рюкзаки других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада.
Правило 4. Располагать информацией
Отношения воспитатель – родители – ребенок можно представить как равнобедренный треугольник. Боковые стороны – это воспитатель и родители. У них есть общее основание. И чем оно шире, чем лучше отношения между сторонами, тем больше у ребенка шансов взобраться на вершину, быть самым успешным, самым любимым, самым лучшим.
Четвертое правило гласит – родители должны быть осведомлены о том, что происходит в детском саду. Вся информация размещается в родительском уголке на сайте детского сада. Желательно, чтобы родители читали размещенные там материалы ежедневно. Тогда и разговор с ребенком дома будет носить более конкретный характер, родители будут знать, что происходит в его жизни.
Правило 5. Правильно выбирать время для общения с воспитателем
Обычно, родители стараются пообщаться с педагогом в то время, когда забирают ребенка домой. Это не лучший момент для серьезного разговора. Воспитательница по-прежнему несет ответственность за остальных детей, и должна быть предельно внимательна и следить за ними. Гораздо лучше периодически назначать персональные встречи и беседовать не на бегу. Лучшее время для этих бесед – время дневного сна, либо вечернее время по договоренности.
Правило 6. Прислушиваться к советам воспитателей
Важно помнить, что воспитатели – профессионалы, изучавшие детскую психологию. Поэтому им легко заметить возникшую у ребенка проблему и начинать работать над ней в самом зачатке. Советуем прислушиваться к рекомендациям педагога, а не отмахиваться от них, прикрываясь аргументами типа: «Я тоже была в детстве такая», «Ничего, перерастет». А если не «перерастет», то, что тогда? Если вам рекомендуют обратиться за помощью к логопеду, психологу, неврологу или другому специалисту, не пренебрегайте советом. Своевременное решение возникшей проблемы поможет избавить ребенка от ненужных комплексов, поможет вам сэкономить нервы и деньги на последующее лечение и развитие.
Иногда воспитатели очень уж жестки и непреклонны в вопросах здоровья детей и не принимают детей с явными признаками недомогания (кашель, насморк, температура). Это происходит потому, что воспитательница заботится обо всех детях в группе. Если один нездоровый ребенок приходит в детский коллектив, это может привести к заражению других детей. Тем более что в ДОУ обязательно соблюдаются все санитарные нормы.
Правило 7. Соблюдение режима дня детского сада
Учитывая правила, установленные в ДОУ, желательно стараться сохранять единство требований. Одно из таких правил это соблюдение режима дня детского сада. Часы утреннего приема детей четко оговорены и это время для индивидуального внимания каждому ребенку. Потом воспитательница начинает работать со всей группой детей и опоздания не дают возможности воспитательнице принять опоздавших должным образом, мешают другим детям.
Зачастую дети при родителях ведут себя не так как в течение дня в детском саду. Поэтому очень важно, чтоб родители так же как воспитатели, например, не разрешали детям влезать на заборы и прыгать по ступенькам. Необходимо объяснять детям, что соблюдение правил безопасности – это залог их здоровья и благополучия. Иногда из-за недоговоренности между семьей и детским садом ребенок попадает в неприятную ситуацию и у него возникает внутренний конфликт. «Мне мама не разрешает резать ножницами» или «А мы в нашей машине ездим не пристегнутые» – эти примеры показывают, когда ребенок чувствует себя неловко. Гораздо приятнее ребенку рассказать своим друзьям, чему он научился в садике. Так ребенок может почувствовать себя компетентным в каком-то деле. А значит, почувствовать уверенность в себе, получить удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Правило 8. Не портить воспитателям настроение
И еще одно немаловажное правило. Хотелось бы, чтобы родители помнили о том, что воспитатели – это живые люди, а не роботы. Иногда родители, спеша и опаздывая на работу, «закидывают» в группу плачущих детишек. Воспитатель делает все возможное, чтобы успокоить и занять ребенка, но натыкается на стену раздражения, а иногда и грубости родителей, которым уже не до того. Потом родители уходят по своим делам, переключаясь на другие заботы. А воспитательница остается работать с детьми с уже испорченным настроением. Ей приходится прилагать массу усилий для того, чтоб не показать детям свою обиду, оставаться такой же спокойной и веселой.
Конечно же, для спокойствия родителей нужно знать телефоны детского сада и воспитателей, но желательно заранее выяснить время, когда удобнее звонить. Не рекомендуется звонить воспитательницам на личные телефоны в неоговоренное время, нарушая тем самым их личное пространство и покой, у них тоже есть семьи, свои дела и интересы.
Ну и последнее – не надо забывать о благодарности. Сотрудники детского сада отдают детям всю душу. Простое теплое слово только привнесет в ваши взаимоотношения больше тепла, доброты и доверия. А ведь именно это так нужно нашим детям!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.10.2022
Дата обновления: 18.10.2022
Дата публикации: 18.10.2022