Конструирование из бумаги (оригами) «Лисичка»

05.10.2020

Конструирование из бумаги (оригами)

 «Лисичка»

   

Задачи:

1.     Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.

2.     Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки.

3.     Активизировать воображение детей.

4.     Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа из создания.

 

Материалы, инструменты, оборудование:

         Квадраты оранжевого цвета из бумаги размером 20*20 см на каждого ребенка, обрезки бумаги зеленого, красного цветов для изготовления необходимых дополнительных деталей, клей, фломастеры, ножницы и другие материалы.

 

Ход занятия

1. Организация занятия.

- Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Да, на улице осень. На прогулке мы с вами наблюдали за погодой, за деревьями: они поменяли цвет листьев и постепенно их сбрасывает. Скоро деревья совершенно останутся без листвы. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в осенний лес?

(Играет спокойная музыка)

- Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в осеннем лесу. Осенний лес затихает и успокаивается, слышен только шелест листвы, да капли дождя стучат по опавшим листьям. В лесу свежий воздух, а по утрам трава иногда покрывается инеем. Скоро наступят холода.

2. Пальчиковая гимнастика.

         Бурый мишенька зимой (Сжимают и разжимают пальцы рук)

         Крепко спал в берлоге, (Кладут руки под щеку)

         Весною он проснулся, (Тянут руки вверх)

         Зевнул и потянулся: (Зевают и потягиваются)

         - Здравствуй, рыжая лисичка! (Загибают поочередно пальцы рук)

         - Здравствуй, белочка сестричка!

         - Здравствуй, серенький волчонок!Хочу такой сайт

         - Здравствуй, беленький зайчонок!

 

- Вот мы и поздоровались со всеми зверями, живущими в лесу. Но пока еще осень и у зверей есть время как следует подготовиться к зиме.

3. Беседа по теме «Лисичка».

- Дети, это кто?

В небе ясная луна

Пискнет мышка -  здесь она.

Рыжий мех в ночи погас –

Подошел охоты час.

Мышек ищет до утра.

Утром прятаться пора. (Лиса)

- Как лисица готовится к зиме? (Ответы детей)

- Чем она будет питаться зимой? (Ответы детей)

- Как называется дом лисы? (Ответы детей)

4. Изготовление поделки.

- Сегодня мы с вами будем делать лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета. Возьмите лист бумаги. Сложите его вдвое с угла на угол и установите заготовку сгибом вниз. Затем, отогните вперед верхний угол голову. По этому сгибу с двух сторон делаем надрез, оставляя сгиб посередине примерно на 1/3 длины. Левую часть большого угла закладываем от надреза внутрь, чтобы получился перед туловища с передними ногами, а часть противоположной стороны закладываем так, чтобы сформировать линию спины. Затем намечаем линию передних и задних ног, живота и вырезаем по ней эти части насквозь. Уши закладываем складкой частично внутрь, отгибаем кончик носа, вырезаем и наклеиваем глаза, делаем пушистый хвост.

(Педагог оказывает помощь по мере необходимости)

5. Итог занятия.

Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель интересуется, кому из детей какая поделка понравилась больше всего и почему. Воспитатель говорит свое мнение,  обосновывая его.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.11.2020

Дата обновления: 13.11.2020

Дата публикации: 05.10.2020

Наверх

Правила внутреннего трудового распорядка

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».