05.10.2020
Конструирование из
бумаги (оригами)
«Лисичка»
Задачи:
1.
Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам,
совмещение противоположных сторон и углов.
2.
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс
изготовления общей поделки.
3.
Активизировать воображение детей.
4.
Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с
точки зрения выделения общего способа из создания.
Материалы, инструменты, оборудование:
Квадраты оранжевого цвета из бумаги размером 20*20 см на каждого ребенка,
обрезки бумаги зеленого, красного цветов для изготовления необходимых
дополнительных деталей, клей, фломастеры, ножницы и другие материалы.
Ход занятия
1. Организация занятия.
- Дети, посмотрите в окно и скажите,
какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Да, на улице осень. На прогулке мы с
вами наблюдали за погодой, за деревьями: они поменяли цвет листьев и постепенно
их сбрасывает. Скоро деревья совершенно останутся без листвы. Интересно, а что
же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в осенний лес?
(Играет спокойная музыка)
- Закройте глаза и представьте себе, что
мы оказались в осеннем лесу. Осенний лес затихает и успокаивается, слышен
только шелест листвы, да капли дождя стучат по опавшим листьям. В лесу свежий
воздух, а по утрам трава иногда покрывается инеем. Скоро наступят холода.
2. Пальчиковая гимнастика.
Бурый
мишенька зимой (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Крепко спал в берлоге, (Кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (Тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (Зевают и потягиваются)
-
Здравствуй, рыжая лисичка! (Загибают поочередно пальцы рук)
-
Здравствуй, белочка сестричка!
-
Здравствуй, серенький волчонок!
-
Здравствуй, беленький зайчонок!
- Вот мы и поздоровались со всеми зверями, живущими в
лесу. Но пока еще осень и у зверей есть время как следует подготовиться к зиме.
3. Беседа по теме «Лисичка».
- Дети, это кто?
В небе ясная луна
Пискнет мышка - здесь она.
Рыжий мех в ночи погас –
Подошел охоты час.
Мышек ищет до утра.
Утром прятаться пора. (Лиса)
- Как лисица готовится к зиме? (Ответы детей)
- Чем она будет питаться зимой? (Ответы детей)
- Как называется дом лисы? (Ответы детей)
4. Изготовление поделки.
- Сегодня мы с вами будем делать
лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета. Возьмите лист
бумаги. Сложите его вдвое с угла на угол и установите заготовку сгибом вниз.
Затем, отогните вперед верхний угол голову. По этому сгибу с двух сторон делаем
надрез, оставляя сгиб посередине примерно на 1/3 длины. Левую часть большого
угла закладываем от надреза внутрь, чтобы получился перед туловища с передними
ногами, а часть противоположной стороны закладываем так, чтобы сформировать
линию спины. Затем намечаем линию передних и задних ног, живота и вырезаем по
ней эти части насквозь. Уши закладываем складкой частично внутрь, отгибаем
кончик носа, вырезаем и наклеиваем глаза, делаем пушистый хвост.
(Педагог оказывает помощь по мере
необходимости)
5. Итог занятия.
Дети демонстрируют свои работы.
Воспитатель интересуется, кому из детей какая поделка понравилась больше всего
и почему. Воспитатель говорит свое мнение, обосновывая его.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2020
Дата обновления: 13.11.2020
Дата публикации: 05.10.2020