01.12.2021
Как часто
современные дети и родители посещают музеи? К сожалению, данный вид совместного
семейного отдыха в наше время встречается крайне редко. Особенно, если речь идет
о семьях с детьми дошкольного возраста. Родители часто убеждены в том, что их
чаду еще рано посещать музей. А ведь это совсем не так. И примером тому стал
наш проект «Сокровища морей и океанов».
Подготовительный
этап проекта был направлен на разработку плана проекта, накопление выставочного
материала, подготовку необходимого оборудования и техники. В процесс создания
биоколлекции активно были вовлечены все участники
воспитательно-образовательного процесса нашего детского сада: сотрудники, а
также родители и наши воспитанники. В результате, в оборудованном помещении,
украшенном настенной росписью появился наш музей с множеством морских
обитателей, экспозицией раковин
моллюсков и живыми обитателями водного миницарства.
Материал, накопленный в ходе создания мини-музея,
является не просто статичной экспозицией, но
и активно используется в учебной и внеучебной деятельности.
Так, на
платформе нашего музея на сегодняшний день активно проводится образовательная
деятельность по разным образовательным областям, различные квест-игры,
экскурсии и т.п. Все экспонаты музея мобильны и
предназначены для использования не только в рамках экспозиции, но и для
организации учебно-воспитательной деятельности в групповых комнатах и других
помещениях детского сада.
При создании и
использовании нашего музея мы не забываем о том, что ведущей деятельностью
дошкольника является игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации,
ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает
собственный опыт.
Мини-музей «Сокровища
морей и океанов» предполагает не только погружение детей в другую природную
среду, но и дает им сенсорный опыт. Для этого в экспозиции используются
различные природные экспонаты, стенды с образцами раковин моллюсков, макеты
морских обитателей и т.д.
Сюжетно-ролевые игры
«Поход в музей», «В аквариуме», «Археологи», «Подводная экспедиция» играют большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в
его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствуют
воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному
развитию.
Особую роль
в проектной деятельности занимают дидактические игры. Именно они является
ценным средством воспитания умственной активности детей. Игры способствуют
развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в
новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают
словарь детей.
Важным
элементов дизайна нашего минимузея является аквариум с декоративными рыбками.
Его наличие позволяет развивать экологическую культуру детей. Педагоги с его
помощью успешно решают различные образовательные задачи: закрепляют знания
детей о разной среде обитания рыб, сравнивают аквариумных рыбок с другими
обитателями подводного мира, воспитывают чувство любви к природе и заботливое
отношение и желание ухаживать за рыбками. Систематически, согласно установленному
графику, педагоги с детьми из различных возрастных групп проводят кормление рыб
и очистку аквариума. Ребята с удовольствием подолгу рассматривают обитателей
аквариума и рисуют с натуры аквариумных рыб.
На
данном этапе работы можно с уверенностью сказать, что большинство воспитанников
ДОУ, благодаря осуществлению различных форм работы в минимузее «Сокровища морей
и океанов», владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», имеют простейшие
представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их
передвижения и способах маскировки. У детей сформированы первоначальные навыки
экологически грамотного поведения в природе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2021
Дата обновления: 14.12.2021
Дата публикации: 01.12.2021