22.09.2021
Музыкальный руководитель: Громуха Елена Григорьевна
На протяжении многих веков музыка обладает одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она оказывает влияние на настроение людей, а также играет важную роль в процессе воспитания ребенка.
После многочисленных исследований была доказана необходимость в формировании музыкальных способностей начиная с раннего возраста. Чем раньше ребенок начинает познавать мир музыки, тем легче ему будет развивать свои музыкальные таланты в будущем.
Специалисты утверждают, что недополученные в детстве музыкальные эмоции невозможно восполнить в старшем возрасте. Именно поэтому музыкальное воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте.
Дети от рождения музыкальны – важно развивать эти способности
Ученые определяют термин способность как особенность человека быстро получать определенные навыки и использовать их. Основным свойством способности является то, что она не может существовать без постоянного развития. Поэтому музыкальное воспитание призвано развивать способности подрастающего поколения, тем самым формируя основы музыкальной культуры будущего.
Виды музыкальных способностей
Все музыкальные способности условно можно разделить на три вида:
Ладовое чувство – это предрасположенность к определению ладовых функций мелодий. Другими словами способность ощущать эмоциональную выразительность произведения. Ладовое чувство проявляется в узнавании мелодии, а также в реакции на интонации звука. У детей эту способность можно определить по интересу к прослушиванию мелодий.
Слуховое представление характеризуется возможностью ребенка воспроизводить мелодии на слух. Эта способность позволяет в будущем развивать внутренний слух. То есть, позволяет тренировать музыкальную память и воображение. Это основная характеристика музыкального слуха и совместно с ладовым чувством она составляет основу гармонического слуха.
Чувство ритма дает возможность чувствовать временные отношения в музыке. Она позволяет активно чувствовать эмоциональную составляющую мелодии и точно воспроизводить ее на слух. У детей эта способность проявляется в физической реакции на звук, которые отражают ритм музыки.
Что входит в понятие “музыкальные способности”
Отдельным видом одаренности специалисты называют музыкальную память. Это способность к воспроизведению мелодии в памяти. Она непосредственно связана с музыкальным воображением и формирует способность к написанию собственных произведений.
Любая деятельность человека на позволяет использовать полученный опыт и развивать способности в любой сфере жизнедеятельности. Музыкальной деятельностью можно назвать разнообразие методов познания музыкальной стороны жизни, а также повышение эмоциональной восприимчивости во всех аспектах окружающей жизни. С деятельностью в сфере музыкального образования тесно связан процесс самопознания каждого человека.
В детских дошкольных учреждениях сравнительно недавно стали разрабатывать программы музыкального воспитания. Эти программы призваны помочь ребенку достичь целостности и гармонии, а также стать талантливой и креативной личностью в будущем.
Можно выделить несколько видов музыкальной деятельности в процессе воспитания детей дошкольного возраста:
Комплекс программ для повышения эмоционального восприятия музыкальных композиций. Прослушивание музыки помогает развивать способность откликаться на различные мелодии и формирует вкус ребенка.
К исполнительной деятельности можно отнести пение, воспроизведение ритма и игру на различных детских инструментах. Все эти действия позволяют ребенку развивать интерес к музыке и умение исполнить мелодию либо спеть песню с аккомпанементом или без него.
Повышение уровня музыкального образования является неотъемлемой частью деятельности детей. Этот процесс дает возможность узнать много нового и интересного о музыке, музыкальных инструментах, а также о возникновении разнообразных стилей и направлений
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2021
Дата обновления: 24.11.2022
Дата публикации: 22.09.2021