23.03.2021
Рекомендации родителям,
дети которых испытывают страх
Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Отдельно хотелось
бы остановиться на образе гиперопекаемого, сверхлюбимого, «смыслежизненного»
ребенка.
Родители желали, ждали и любят своего ребенка. Однако она опасаются за его
благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают своему
чаду глазки:
«Не надо смотреть на все это, это опасно, вдруг что-то увидишь,
испугаешься.
И ушки завяжем, чтобы ты не смог услышать грубости, несправедливости
окружающего.
А ротик завяжем – не дай Бог, что-то не то скажешь, тебя обидят.
Чтобы что-либо ты не натворил, не сделал, мы тебе и ручки свяжем, зачем –
мы за тебя все сделаем, а чтобы ты не пошел, куда не стоит ходить, туда, где
опасно и страшно, мы тебе и ножки свяжем, мы тебя сами отведем куда надо.
А самое главное – это твои чувства, мы не хотим, чтобы тебя обидели люди,
мальчики или девочки, нам не нужно, чтобы ты, наш любимый ребеночек, переживал,
страдал, огорчался, мы завяжем тебе и сердце.
Вот теперь ты в полной безопасности, ты не ошибешься в жизни!»
Ну и каково этому ребенку, как ему жить, как его воспринимают окружающие,
что у него в душе? Кроме умного лобика да еще небольшой части тела, свободного
у ребенка нет ничего!
Жуткий, утрированный, преувеличенный до крайности пример. Но задумайтесь
над ним, любящие родители! Ребенок должен многое видеть, слышать, чувствовать,
проходить свой путь, сражаться со своими страхами, учиться преодолевать проблемы,
понимать себя и других. Всякий раз, когда это возможно, надо давать ребенку
возможность действовать самому – это лучший способ избавления от страхов!!!
1.
Ежедневно находить время для общения с ребенком
тет-а-тет, тем самым давая возможность малышу поделиться с Вами своими
секретами, тревогами, попросить помощи, совета.
2.
Слушайте ребенка внимательно. Не пытается ли он
рассказать Вам о том, что кто-то запугал его, или Вы своим поведением внушили
ему страх? Воспринимайте рассказы малыша серьезно.
3.
Первым делом выяснить причину страха.
4.
При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что
страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер.
5.
Помнить, что малыш не может управлять своим поведением
и не владеет собой, поэтому словесные убеждения неэффективны.
6.
Ни в коем случае не наказывать ребенка. Если бы каждая
мать, ругая его, могла представить, что ночью она превратится в Бабу Ягу, а
каждый жестокий отец – в Бармалея, они бы гораздо лояльнее выбрали бы методы
воспитания.
7.
Ни в коем случае не запугивать малыша и даже тогда,
когда родители сами опасаются за его безопасность.
8.
Не манипулируйте детскими страхами. Успокаивайте, но
не создавайте для детей особых условий.
9.
Воспитание страхом – жестокое воспитание. Последствия
его – тревожная мнительность, чрезмерная осторожность, пассивность и подавление
творческого начала.
10.
Не напоминать ребенку о страхе. Не злоупотреблять
чтением сказок и просмотром кинофильмов.
Как не надо вести себя
родителям с детьми,
которые испытывают страх
1.
Использовать методы запугивания и наказания в целях
воспитания.
2.
Не обращать на страх ребенка никакого внимания и не
пытаться помочь преодолеть его ему.
3.
Перегружать фантазию и воображение малыша пугающими
его сказками и историями.
4.
Передавать свой страх ребенку.
5.
Не подшучивайте над детскими страхами, не углубляйте
их, загоняя в глубину детской души.
6.
Никогда не стыдите своего ребенка за испытываемый
страх. Стыд и страх взаимосвязаны. Под влиянием насмешек из чувства стыда
ребенок начинает скрывать страх, но он не исчезает, а усиливается. Стремясь
избавится от него ребенок прибегнет к действиям, которые закрепятся как вредные
привычки: начнет сосать язык, палец и т.д.
7. Никогда не оставляйте ребенка одного в незнакомой ему обстановке, в ситуации, когда возможно появление неожиданного, пугающего. Ребенок исследует неизвестное только рядом со взрослым.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2021
Дата обновления: 23.03.2021
Дата публикации: 23.03.2021