Отчет о результатах самообследования 2021

А д м и н и страц и я г. У лан-У дэ
К ом итет по об разован и ю г. У лан-У дэ
М униципальное б ю дж етное д ош кол ьн ое образовательное уч реж ден и е
детский сад № 33 «С ветл ячок » ком би н и рован н ого вида

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБДОУ №33 «Светлячок»
Протокол № 14
от «09» марта 2022 г.

3

УТВЕРЖ ДАЮ
№33 «Светлячок»
ч Ю .Г.Борисова

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 33 «Светлячок»
за 2021 год

Содержание:
1.
Аналитическая часть:
2.
Общие сведения об образовательном учреждении
3.
Оценка системы управления учреждением
4.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
5.
Оценка организации учебного процесса
6.
Оценка качества кадрового обеспечения
7.
Оценка учебно-методического, информационного обеспечения и материально-технической базы
учреждения.
II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад №33 «Светлячок» за 2021
год.
Аналитическая часть
Отчет сформирован в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», пункт
3 части 2 статьи 29;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
cai дообследованию».
Целью проведения самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения
де1ский сад № 33 «Светлячок» (далее Учреждение) являются обеспечение доступности и открытости
ин формации о деятельности ДОУ.
В ходе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы
управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация образовательного
процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно­
информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности Учреждения.
1.

Общие сведения об образовательном учреждении.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 33 «Светлячок»
Краткое наименование: МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок»
Ю ридический адрес: 670009, г. Улан-Удэ, ул. Чайковского, 9 А.
Фактический адрес:
1 корпус - 670009, г. Улан-Удэ, ул. Чайковского, 9 А.
2 корпус- 670035, Республика Бурятия, п.Звезд н ы й , ул.Я сная 1 А;

3 корпус - 670040, Республика Б урятия, п .С осн овы й Бор, ул. В италия Б онивура, 18 А
Телефон/факс:
1 к о р п у с :+7 (3012) 25-11-85
2 к о р п у с :+7 (3 0 1 2 )3 7 -3 6 -7 5
3 корпус: +7 (3012) 37-36-74.
У 1 редитель: учредителем и собственником имущества детского сада является Комитет по
об ш ованию г. Улан-Удэ
Ре ким функционирования деятельности Учреждения регламентирован Уставом и Правилами
внутреннего трудового распорядка.
Режим работы: Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: 12-ти
часовое пребывание детей в детском саду: с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота,
воскресенье, государственные праздничные дни.
Форма обучения: очная Срок обучения: 5 лет
Язык обучении: русский
e-mail - rbsvetlyachok33@mail.ru
Сведения об администрации ДОУ:
Заведующий:
Борисова Ю лия Георгиевна, образование высшее педагогическое, педагогический стаж - 10 лет , в
должности заведующего - 8 месяцев
Старший воспитатель:
1 корпус- Богачева Галина Алексеевна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная
ка тегория, педагогический стаж 23 год;
2 корпус- Сахарова Татьяна Сергеевна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная
категория, педагогический стаж- 4 года
3 корпус- Романчук Галина Владимировна, высшее педагогическое образование, первая
кв лификационная категория, педагогический стаж- 12 лет
За л.по АХЧ - Вторушина Елена Николаевна, высшее профессиональное образование; общий трудовой
ст; ж -17 лет
В 2021 учебном году в организации функционировало 27 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет,
согласно муниципальному заданию на 2021 год количество детей в учреждении 760 человек из них: 25
групп (721 человек) общеразвивающей направленности и 2 группы (39 человек) комбинированной
направленности (логопедические).
Перечень документов, регламентирующих деятельность ДОУ:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности, серия 03Л01 № 0001472,
регистрационный № 10203,00_92295 от 14 июня 2017 года;
-Свидетельство о государственной аккредитации АА 149978, регистрационный № 7 от 17 марта 2006
года;
Устав ДОУ от 24.07. 2015 года, Приказ № 779
- Документы и локальные акты различного уровня.
Локальные акты ДОУ:
1.
Коллективный договор;
2.
Правила приема детей в учреждение;
3.
Положение о режиме дня воспитанников;
4.
Правила внутреннего распорядка воспитанников;
5.
Порядок перевода воспитанников из группы в группу;
6.
Порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников;
7.
Порядок и основания отчисления воспитанников;
8.
Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели
или учебного года педагогических работников;
9.
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников;
10.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров

между участниками образовательных отношений и их исполнения;
11.
Положение о психолого-медико-психологическом консилиуме (ПМПк);
12.
Положение о логопедической службе;
13.
Положение о психологической службе;
14.
Положение об оплате труда, доплатах, надбавках, материальном поощрении работников.
15.
Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
16.
Положение о комиссии по охране труда;
17.
Положение об общем собрании;
18
Положение о педагогическом совете;
19.
Положение об официальном web-сайте;
20
Положение о защите персональных данных физических лиц;
21.
Положение о консультативном пункте;
22
Положение о творческой группе педагогов;
23
Положение о должностном контроле;
24
Положение об Управляющем совете;
25
Режим занятий воспитанников в учреждении;
26.
Порядок принятия локальных актов;
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров
27.
между участниками образовательных отношений и их исполнения;
28.
Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в
образовательном учреждении;
29.
Порядок расследования несчастных случаев с воспитанниками;
Территория:
1 корпус детского сада находятся в п. Загорск , города Улан-Удэ.
2 корпус - в поселке Звездный,
3 корпус - в поселке Сосновый.
Общая площадь территории учреждения составляет:
1 корпус-1941.9 м2,
2 корпус-4091,2 м2 ,
3 корпус- 3851,1 м2
Территория каждого корпуса, образовательного учреждения благоустроена. Каждая возрастная
гр; ппа имеет участок для организации и проведения прогулок, оборудованный прогулочными
ве] Андами, спортивным оборудованием, цветочными клумбами, зелеными насаждениями.
В детском саду построено и покрашено оборудование на участках, ведется постоянное пополнение
игрового инвентаря. Имеются спортивные площадки.
Во всех 3 корпусах имеются огороды для выращивания огородных культур, для ознакомления детей с
ростом и развитием растений и развития элементарных трудовых навыков.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми
выполнено.

2.Оценка образовательной деятельности.
Содержание образовательной деятельности определено основной образовательной программой ДОУ
(дгшее ООП ДОУ), составленной в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), на основе «Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебноме годического объединения по общему образованию (Протокол № 2 от 14 апреля 2016 г.) и
пр >граммой для детей раннего возраста «Теремок» И.Лыковой.
Образовательная деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский
сад №33 «Светлячок» организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного
образовательного учреждения. В основе ООП ДОУ лежит примерная основная общеобразовательная

пр )грамма, программа дошкольного образования «Детский сад 2100», созданная авторским
ко шективом под руководством Р.Н . Б унеева. Д ети раннего возраста заним аю тся по програм м е
«Теремок» И.Лыковой.
Новая редакция образовательной программы ДОУ соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно­
эстетическому. Ежегодно педагогическими работниками вносятся изменения в ООП ДОУ,
разрабатывается годовой план работы, рабочие программы.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим
формированию познавательной, социальной сфер развития дошкольников. Педагогами используются
технологии развивающего обучения: проектный метод, информационно-коммуникационные,
здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые. Занятия с детьми, в основе которых
доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально,
подгруппами,
индивидуально.
Планируются
комплексные
и
интегрированные
занятия,
комбинированные и тематические. В ходе организованной образовательной деятельности по рисованию,
лелке,
аппликации
интегрированного
характера
детям
предоставляется
возможность
эю периментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения
ад кватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эта деятельность
об >единяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию
ко шективных взаимоотношений. . В результате воспитанники лучше усваивают новые приемы
изобразительной
деятельности.
Продолжительность
ОВОД
определяется
санитарноэпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста.
Образование в учреждении носит светский, общедоступный характер, ведется на русском и
бурятском языке. В основу организации образовательного процесса определен комплексно­
тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется
в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности
детей и в режимных моментах.
Учреждение
обеспечивает
социально-личностное,
познавательно-речевое,
физическое
и
художественно-эстетическое развитие всех воспитанников с превышением стандарта дошкольного
уровня образования на основе создания условий для полноценного развития воспитанников,
формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных
программ начальной ступени образования.
Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 10.01.2014
№ 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО» в ДОУ составлен план- график введения
ФГОС ДО, включающего мероприятия по различным направлениям.
B i 1вод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Ро юийской Федерации.
Образовательный процесс в детском саду в 2020-2021 учебном году осуществлялся в условиях
реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности
(игровой,
двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач.
3. Оценка системы управления ДОУ.
Управление осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и
Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности,
объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Учреждении разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав, локальные
акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом,
должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу и
функциональным задачам учреждения.
Формами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет,
Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
У1 реждения, принятия ими решений устанавливаются на заседании Совета педагогов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с локальными
актами учреждения.
Представительным органом работников является действующая в учреждении первичная профсоюзная
организация (НПО).
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации
учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта
Общее собрание работников детского сада имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать
и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на
утверждение.
В Учреждении используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотрыконкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью
дачьнейшего совершенствования работы.
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций:
программирование деятельности учреждения в режиме развития, обеспечения инновационного
процесса, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что
по ;воляет эффективно организовать образовательное пространство детского сада.
В ; ппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
•
заведующ ий дошкольным образовательным учреждением - управление ДОУ;
•
старший воспитатель ведет контрольно-аналитическую деятельность по образовательному
процессу;
•
зам.по А Х Ч ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном
соответствии с целями и задачами Учреждения.
завхозы ( 2 и 3 корпус) осущ ествляю т руководство раб отой по хозяйственном у
об служ и ван и ю учреж дения.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство
упоавленческой деятельности значительное число педагогов, работников и родителей (законных
представителей).
Вывод:
Структура и механизм управления учреждением определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и
сотрудников.
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных
направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях:
•
профилактическое направление (кварцевание, закаливание, хождение по массажным
по юрхностям после дневного сна, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) - в рамках
ме щцинского обслуживания детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой в соответствии с
требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения и способствует укреплению
здоровья детей по повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний;
•
оздоровительное направление (физкультурные занятия, спортивные праздники, занятия
на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) - реализуется педагогическими работниками:
инструктором по физической культуре, педагогом-психологом и воспитателями групп и способствует
активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного
тонуса.
Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности и
режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая комплексно-тематическое

планирование и особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, которая также
ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей.
В 2020 - 2021 учебном году МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок» посещал 415 детей, из них:
39 детей с нарушениями речи ( логопедические группы);
376 детей- в группы разного возраста
Численность воспитанников ДОУ с каждым годом сохраняется, что указывает на
востребованность муниципальной услуги реализации основных общеобразовательных программ ДО
и присмотра и ухода. Контингент групп формируется в соответствии с возрастом воспитанников и
направленностью групп.
В ДОУ проводятся разнообразные занятия по физической культуре, спортивные вечера досугов,
спортивные праздники, физкультурные занятия на воздухе. Используется система оздоровительных
пр щедур (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, водные и воздушные процедуры).
№ структор по физической культуре проводила с детьми старшего дошкольного возраста цикл
фг зкультурно - валеологических занятий, направленных на знакомство с организмом человека и
фсрмирование здорового образа жизни дошкольников.
Обеспечение питанием воспитанников проводилось в соответствии с выполнением
натуральных норм:
• питание сбалансированное, соответствует возрасту и режиму пребывания детей в ДОУ, разработаны
и утверждены в Роспотребнадзор примерные десятидневные меню на год;
•

имеется картотека блюд к данным меню.

Анализ адаптации детей раннего возраста
Всего обследовано из вновь поступивших: 182 детей раннего возраста
Показатели адаптации вновь поступивших детей

Группа №« 1 (24)
Группа № 2 (30)
Группа № 5 (34)
Группа №13 (6)
Группа № 17 (15)
Группа № 27 (23)
Группа J\232(27)
Группа №«37 (23)

Высокий уровень
5
8
3
2
6
8
9
6

Средний уровень
19
22
30

Низкий уровень
0
0
1

4

0

9

0
0
0
0

15
18
17

Анализ полученных результатов:
В основном, в группах раннего возраста преобладают дети с высоким и средним уровнем адаптации.
С воспитателями группы проведены консультации и даны рекомендации по оказанию помощи данным
детям в условиях группы. В каждую обследованную группу выдай лист с рекомендациями педагогапсчхолога для родителей, а также рекомендации размещены в уголке специалиста на стенде.
Результаты организованной образовательной деятельности
Тщательный анализ выполнения образовательной программы для детей раннего возраста
«Теремок», по всем направлениям развития за 2021 учебный год свидетельствует о положительной
динамике усвоения программы детьми разных возрастных групп.
М ониторинг образовательной деятельности.
Образовательная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №33 «Светлячок» организуется в соответствии с основной образовательной программой
до икольного образования (далее - ООП). В основе ООП лежит примерная основная
об цеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100», созданная авторским
ко шективом под руководством Р.Н . Б унеева, а так же группы раннего возраста работают по
пр )грамме «Теремок». С воспитанниками группы комбинированной направленности с нарушениями
речи образовательная деятельность ведется в соответствии с адаптированной образовательной
программой авторов Филичевой и Каше Т.Н.
ООП ДОУ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту

до окольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям:
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно­
эстетическому развитию. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в
соответствии с требованиями СанПин. Гибкость режима осуществляется при обязательном
постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное
и вечернее время, приёма пищи и дневного сна.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью. Воспитатели и специалисты, опираясь на разработанное
перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса, ведут ежедневный
календарный план, предполагающий индивидуальное сопровождение каждого ребенка. Решение
программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а
также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной
траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ проводится
педагогический мониторинг уровня развития детей (далее - педагогический мониторинг).
Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (промежуточный - с 1 по 15 сентября и итоговый
- с 15 по 30 мая).
Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей,
сб лансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход
об )азовательного процесса. В основе педагогического мониторинга лежат уровни усвоения программы
в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в ООП ДОУ. Проведение
педагогического мониторинга включает в себя следующий алгоритм:
1.

Сбор информации;

2.

Регистрацию полученных данных;

3.

Анализ полученных данных.

Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических наблюдений,
организации специальной игровой деятельности, получения ответов на поставленные задачи через
педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности, бесед с родителями. Форма
организации мониторинга - диагностическая карта. Педагогический мониторинг проводится по
основным разделам образовательной программы ДОУ: познавательное развитие, речевое развитие,
социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатели осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений по следующим
направлениям
развития ребенка: познавательное
развитие, речевое развитие, социальноко чмуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру, опросники и
ан ;еты для родителей по гендерному воспитанию), художественно-эстетическое развитие (помимо
на шюдения проводится через диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом, формой и
др щими, не требующими дополнительного времени).
И> структор по физической культуре дважды в год (в сентябре,'мае) на диагностических и
интегрированных занятиях проводит мониторинг физической готовности детей.
Это позволяет:
•
Определить технику овладения детьми основными двигательными умениями;
•

Определить индивидуальную нагрузку;

•

Наметить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
Выявить и своевременно утратить недостатки в работе по физическому воспитанию.

Учитель — логопед проводит логопедическое обследование детей со II и III уровнем
речевого развития и детей с ФФНР в рамках коррекционных программ.
М едицинская сестра проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают следующую информацию по
каждому ребенку:
Группу здоровья;
Различные ограничения (по физической нагрузке, посещению некоторых занятий, закаливанию,
пи ганию).
Информация по ограничениям поступает, уточняется в течение года. Это связано с тем, что данная

информация более мобильна и изменяется, так как связана с перенесенными заболеваниями и текущим
состоянием здоровья ребенка.
Старший воспитатель анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных
да шых проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и специалистами,
р а ютающими с детьми конкретной группы, согласовывает действия воспитателей и узких
сп щиалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка воспитательно - образовательной
ра юты с детьми.
Э ф ф ек ти в н ость образовательн ой д ея тел ь н ости нагл ядн о дем он стр и р ую т резул ьтаты
педагогической диагностики образовательной деятельности, представленные в таблице

М группы

Группа М 1
Группа № 2
Группа М 3
Группа М 4
Группа М» 5
Гi уппа № 6
Г\ уппа М 7
Г\ уппа М 8
/ / уп п а № 9
/ / уппа № 10
Группа JVs 11
Группа Ms 12
Группа Ms 13
Группа Ms 15
Группа M l 6
Г руп п аМ
Группа М 25
Группа М 26
Группа Ms 27
Группа М 28
Группа М 29
Группа МЗО
Группа М 32
Группа МЗЗ
Группа М 34
Г\ уппа М 3 7
Г уппа Ms39
Г/ уппа М 40
С / гдний
показатель

Н.Г.
2,0

к.г.
3,0

Образовательные области
Худож ественно
Социальноэстетическое
коммуникатив
развитие
развитие
ное
развитие
К.Г.
к.г.
Н.Г.
Н.Г.
К.Г.
Н.Г.
3,3
3,1
2,2
2,8
2,2
2,1

2,6
3,7
3,6
2,1
3,4
3,4
3,5
3,4
3,7
3,6
3,4
3,6
3,2
3,4
3,4
3,3
3,5
3,2
2,5
2,1
2,5
3,6
3,4
3,5
3,4
3,2
3.6
3,2

3,6
4,4

2,8
3,4

4,1
3,0
3,9
4,0
4,1
3,9
4,4
4,1
4,0
3,3

3,3
3,0
3,0
3,3
3,3
3,0
3,4
3,3
3,3
2,4
3,3
3,2
3,3
2,4
3,3
3,3
2,4
3,0
3,4
2,4
2,2
3,3
2,4
2,4
3,1
3,0

Познавательное
развитие

4,1
4,0
3,9
3,0
3,9
4,0
4,1
4,2
4,0
3,9
4,1
3,0
4,0
4,1
4,3
3,9

Речевое

3,6
4,2
4,0
3,7
3,7
3,9
3,9
3,7
4,2
4,0
3,9
2,9
4,2
3,9
4,2
2,8
2,9
4,2
3,7
3,9
4,0
4,2
3,9
2,9
3,7
3,9
4,2
3,7

2,8
3,5
3,0
3,1
3,1
3,7
3,6
3,1
3,5
3,0
3,7
3,2
3,0
2,9
3,1
3,2
2,8
2,3
3,0
2,9
3,2
3,1
2,7 •
3,0
3,1
3,2
3,1
3,1

3,8
4,3
3,8
3,7
3,7
4,2
4,1
3,7
4,3
3,8
4,2
4,5
3,8
3,7
3,9
4,7
4,5
3,7
4,5
3,7
3,2
3,7
4,3
4,5
3,9
3,7
4,8
3,8

2,8
3,5
3,2
3,6
3,6
2,8
2,8
3,6
3,5
3,2
2,8
2,5
3,2
2,9
3,5
2,8
2,5
2.3
2,4
2,2
3,6
2,5
2,7
3,9
2,8
2,5
3,4
3,0

3,5
4,2
3,9
4,2
4,2
3,9
3,9
4,2
4,2
3,9
3,9
44
4,7
j
4,3
4,1
4,0
3,5
3,8
3,9
4,2
4,3
4,4
4,2
4,3
3,9
3,8
3,9

|

Физическое
развитие

Н.Г.
2,4

К.1
3,6

2,4
3,3
3,2
3,4
3,4
3,4
3,3
3,4
3,3 .
3,2
3,4
2,7

3,0
4,0
4,4
4,2
4,2
4,1
4,2
4,2
4,0
4,4
4,1
4,2
4,0
3,6
4,0
4,2
4,4
4,2
4,1
4,0
4,3
4,8
4,4
4,3
4,2
4,0
3,8
4,0

' ;
2,8
3,1
3,2
3,6
2,6
2,4
2,0
2,1
3,3
3,6
3,2
3,2
3,1
3,1

Данные итогового педагогического мониторинга являются результатом освоения программы.
Программа образовательного процесса по разделу "освоение образовательных област ей” усвоена
детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и т.д.) 87% детей
показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (39 %
воспитанников показали высокий уровень усвоения программного материала, 57 % - средний уровень).
Однако в ДОУ имеются 4 % детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения
необходимых навыков и умений по образовательным областям программы.
Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является формирование у

дошкольников предпосылок к учебной деятельности. В рамках преемственности между детским садом и
школой, педагогом-психологом ежегодно проводится тестирование детей подготовительных групп.
В текущем году получены достаточно высокие результаты реализации образовательной деятельности по
физическому развитию. Это обусловлено целенаправленным использованием здоровьесберегающих
технологий, интегрированных во все сферы образовательной деятельности.
Проведением коррекционной работы в детском саду занимаются психологическая и логопедическая
службы. В их задачу входит устранение и коррекция речевых нарушений, ранняя диагностика и
пропедевтика тяжелой речевой патологии и отклонений в психическом здоровье детей, оформление
документов на ПМПк, диагностика готовности детей к школе, а также консультационная помощь
пе, (агогам и родителям.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы
д е ъми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей
пр >чные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал, что
регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности, развлечений,
игр, использование разнообразных технологий, проектного метода и приемов, расширяющих и
углубляющих знания дошкольников, повышают результаты диагностического обследования
познавательной сферы дошкольников всех возрастов.
В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей
воспитанников, поддержку воспитанников, имеющих повышенную мотивацию к познавательно исследовательской деятельности.
У ч аст и е в осп и тан н и к ов в к он к ур сах и и н ы х м ер оп р и я ти я х в 2020-2021 у ч ебн ом году.
Р езул ьтатом раб оты дош кольного уч реж ден и я явл яется участие воспитанн иков в конкурсах и
м ероп ри яти ях различного уровня
1.
Грамота 1 место Городского конкурса творческих работ детей «Открытка к Сагаалгану»
https://bur-33-sv.tvoysadik.ru/site/pub7idM702
2.
Диплом 2 степени Городского конкурса "Современная эко-мода»
hit )s://bur-33-sv.tvoysadik.ru/site/pub?id=1706
3.
Диплом 3 степени онлайн- конкурс «Сагаалган-дефиле - 2021» https://bur-33sv. ;voysadik.ru/site/pub?id=l 699
4.
Диплом 1 степени Видео и фотоконкурс, посвященный 23 февраля «Дню защитника отечества»
https://biir-33-sv.tvovsadik.rii/site/pub?id=1701
5.
Диплом 3 степени III Городского конкурса смотра строя и песни
https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub7idM700
6.
Диплом 2 степени Городского конкур -деф иле «Вот платочек расписной, он волшебный, не
простой» https://bur-3 3 -sv.tvovsadik.ru/site/pub?id= 17 04
7.
Диплом 2 степени дистанционного конкурса «Чудо шляпки»
https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub7idM705
8.
Диплом 1 степени районного флешмоба "Мамочка моя-самая любимая" https://bur-33sv.tvovsadik.ru/site/pub7idM 742
9.
Диплом 3 степени IX Всероссийского конкурса «Аппликация в ладошках» https://bur-33sv,tvoysadik.ru/site/pub?id=2118
10. Диплом 1 степени Международного конкурса "День матери" https://bur-33sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=3753
11. Диплом Регионального конкурса «Бамбарууш» https://biir-33-sv.tvoysadik.ru/site/pub7id-3765
12. Диплом 2 степени за победу в конкурсе чтецов "Золотой марафон"
https://biir-33-sv.tvoysadik.ru/site/pub7idM996
13
Диплом 1 степени за победу в конкурсе чтецов "Весенние ручейки"
htt )s://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=3989
14
Диплом за 2 место в районном конкурсе "Хлебу почтение вечное" https://bur-33sv. :voysadik.ru/site/pub?id=3970
15. Диплом 1 степени V фестиваль-конкурс начинающих исполнителей "Мы ищем таланты» в
номинация "Оркестр" https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/7section idM 58
16. Диплом II степени в участие конкурсе "Бамбарууш" Дабаев Амгалан https://bur-33sv.tvoysadik.ru/site/pub7idM320

17.
Диплом (I место) за участие Всероссийской Олимпиаде по основам безопасности
жизнедеятельности "Остерегайка" https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id:=3087
18. Диплом (I место) в региональном тестировании "От весны до зимы" (По временам года) https://bur33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=2654
19. Диплом районного конкурса «Треугольник победы» h ttP s://b u r-3 3 -sv .tv o v sad ik .ru /site/p u b ?id = 2 2 6 4
20. Диплом III степени " Шагай наадан-2021" https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id:= 3401
21. Диплом 1 место в конкурсе "Противопожарная безопасность" https://bur-33sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=3570
22. Диплом Международного конкурса "Радость творчества" Болтнева Ульяна https://bur-33sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=::2694

б.Оценка организации учебного процесса.
Сгисочный состав детей на конец 2020 учебного года - 760 детей
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников,
ад шнистрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
ро (ители, педагоги.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода
го, (а.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет - детский сад оснащен
оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом
финансовых возможностей ДОУ.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, определённым ФГОС ДО:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие.
Основные формы организации образовательного процесса:
Совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов,
самостоятельная деятельность воспитанников.
Организованная образовательная деятельность по возможности ведется по подгруппам.
Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учётом максимальной
нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных
моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приема пищи
и дневного сна. Образовательная деятельность осуществляется в организованной образовательной
деятельности, во время режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение
недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
ор анизации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.
Дг я детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не превышает 10
ми н. Для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для
детей от 5 до 6-ти лет - не более 20 минут и 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30
минут. Организуются перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не
менее 10 минут. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Вывод: Организация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО и
СанПиН 2.4.1.3049-13. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм
организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме
дня.

6 . Оценка качества кадрового обеспечения.
Кадровый потенциал дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение в
обеспечении качества образовательной деятельности.
Под руководством заведующего в ДОУ работает 55 педагогов:
• Старший воспитатель - 3 человека;
• Педагог-психолог- 3 человек;
• У чи тел ь-л огоп ед -2 человека;
• М узы кал ьн ы й руководитель - 4 человека;

•
•
•

И н структор по ф изической культуре -2 человек;
В о сп и татели - 39 человека
У чи тель б урятского язы ка- 2 ч еловек
Образовательный уровень педагогических работников (Приложение 1)
2020-2021 уч. год
Образование
Высшее профессиональное

35 (63,6%)

Среднее профессиональное

20 (36,4%)

■ Высшее профессиональное

» Среднее профессиональное

Образовательный уровень педагогических
работников
Квалификационный уровень педагогических работников (Приложение 2)
2019-2020 уч. год
Квалификационная категория
Первая кв. категория

27 (49% )
2 (3,6%)

Соответствие занимаемой должности

26 (47,4%)

Не аттестованы

Квалиф икационный уровень

«1 категория
« соотсветствие занимаемой должности
« не аттестованы

Возрастной состав педагогических работников.
20-25
лет

2 5 -2 9
лет

5 ( 9%)

6 (11 %)

3 0 -3 4
лет

3 5 -3 9
лет

40-44
лет

45-49
лет

7(12,7% ) 9 (16,3%) 12(21.8% ) 8(14,5% )

50-54
года

55-59
лет

6 ( 1 1 % ) 2 (3,7%)

6 0-64 65 лет и
более
года
-

-

Возрастной аспект

.«2025

« 25-29

» 30-34

« 35-39

« 40-44

* 45-49

« 50-54

«55-59

Педагогический стаж работников
Д о 3 лет

От 3 до5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до20 лет
20 лет и более

9

11

6

5

10

14

Педагогический стаж

• до З л ет

« отЗ д о 5

■ о т5 д о 10

■ от 10 д о 15

* от 15 д о 20

» 2 0 лет и более

В ДОУ примерно равное количество педагогов с большим стажем работы и молодых, полных
творческих сил сотрудников. Такое соотношение благоприятно влияет на осуществление
наставничества, обеспечивает определенную стабильность и преемственность педагогической
деятельности. Данный факт является мощной платформой для дальнейшего повышения и укрепления
высокого уровня образования в ДОУ.
Система
повышения
квалификации
педагогических
кадров
предусмотрена
планом
организационно - методической работы ДОУ. Курсовая подготовка является неотъемлемой частью
профессионального роста.
Педагоги, повысившие квалификацию в 2021 г., в разных формах в объеме не менее 72 часа - 38 из
55 педагогов, что составляет 69 % от общего количества.
13 педагогов прошли переподготовку по специальностям: «Воспитатель дошкольного образования»,
«N узыкальный руководитель дошкольного образования», «Менеджер образования», что составляет 17,8
% гг общего количества.
Повышение педагогической квалификации
Педагоги повышают свою профессиональную компетентность и путем самообразования по
различным темам. В работе над методическими темами большинство педагогов находятся на
исследовательском и практическом этапах работы: изучают научную и методическую литературу,
периодику, посещают методические объединения по приоритетному направлению работы.

Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях различного уровня в 2021 г.
Проведение социально-значимых мероприятий с участием общественных
организаций и наличие
социальных партнеров Проведение социально-значимых мероприятий с участием общественных.
Распространение педагогического опыта организации
в профессиональном сообществе через
проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением:
Всероссийский, Международный уровень
1. Диплом 1 степени Международного фестиваля-конкурса «Золотая лира», в номинации вокал от 26-ти
лег. Муз.руководитель Громуха Е.Г. https://biir-33-sv.tvoysadik.ru/site/r>ub?id=3759
2.Диплом 1 степени Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Обобщение
педагогического опыта», педагог-психолог Калашникова Т.Ф. https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/
3.Диплом Лаурета 1 степени Всероссийского тестирования "Математическое развитие дошкольника",
во -питатель Максимова Л.A https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=1849
4.) (иплом Лаурета I степени во Всероссийской викторине для педагогов "Экология и мы" https://bur-33sv. vovsadik.ru/'site/pub?id=3568 Максимова Л.А.
5.Диплом 1 степени во всероссийском конкурсе "Методы, приёмы и средства обучения", Алимасова
А.П., https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=3309
6 Диплом победителя II Всероссийского фестиваля профессионального мастерства среди
педагогических работников, воспитатель Суворова Т.В.
https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=2748
7,Диплом 2 степени XIX Всероссийского педагогического конкурса "Квалификационные испытания",
воспитатель Никонова В.Н. https://bur-33-sv.tvoysadik.ru/site/pub?id=3889
Региональный уровень
1.
Диплом 3 степени, в номинации «Лучшая организация работ по охране труда среди организаций
непроизводственной сферы за 2020 год» https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/
2. Диплом победителя 1 место Межрегионального конкурса «Педагогические проекты» Сахарова Т.С
https ://bur-3 3 -sv.tvovsad ik.ru/
Муниципальный
1.
III Городской вокальный конкурс "Семь нот успеха" среди музыкальных руководителей ДОУ,
музыкальный руководитель Абросимова И.П.
https://bur-33-sv.tvoysadik.ru/7section id—352
2.
Диплом 2 степени Городского конкурса "Молодой педагог 2021", педагог-психолог Лукашевич
0 . VI. https://biir-33-sv.tvovsadik.ru/7section id=825
3.
Диплом лауреата " игрушка - трансформер в номинации " Чудесный чемоданчик"
htt )s://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=3268 Жилина Л.В.
Hi личие публикаций образовательной организации по распространению педагогического опыта
учреждения в профессиональном сообществе.
1.
Шадрина И.В., 11.12.2021 «Развитие речи в игровой деятельности», издание «Солнечный свет»
https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=4043
2.
Ш адрина И.В., 23.12.2021 «
Опыты-как средство экспериментальной деятельности»
Международное сетевое издание https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id:=3595
3.
Гребенщикова Е.В., 18.12.2021 «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»,
Издательство «Лучшее решение» https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=4162
4.
Никонова В.Н. , 15.12.2021 «Речевая готовность ребенка к школе», издание «Солнечный свет»
https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=4040
5.

Алексеева О.А., 29.11.2021 "Развитие лексического компонента речи", издание «СмолЛогопед»,

https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=3786
6.
Алексеева О.А., 07.12.2021 г. "Взаимодействие речи, движений и мышления», Международном
сетевом издании "Солнечный свет" https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/Dub?id=3652
7.
Борисова В.Г., 10.09.2021, методическая разработка проекта "Белый снег пушистый", электронная
ст] аница https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/mib?id=2778
8.
Борисова В.Г. "Эффективность здоровьесберегающих технологий в ДОУ", https://bur-33sv. :vovsadik.ru/site/pub?id=3325

9.
Суворова Т.В. 11.12.2021 «Индивидуальная работа с воспитанниками», https://bur-33sv. rvoysad ik. ru/s ite/pu b?id=3 566
10
Ж илина Jl.B., 16.11.2021 «Методический материал. Экскурсия в этнографический музей», «Новое
поколение» https://bur-33-sv.tvoysadik.ru/site/pub7id-3397
11. Ж илина Л.В., 14.12.2021 "Экологическое воспитание в ДОУ", «Время знаний» https://bur-33sv.tvoysadik.ru/site/pub7idK3872
12.
Назимова А.И., 10.09.2021 «Методическая разработка открытого интегрированного занятия в
логопедической группе "Школа космонавтов" https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub7id-2786
13.
Назимова АИ., 17.10.2021 «Интегрированное занятие по теме: "Путешествие по городу Чистой и
Красивой
речи"
с детьми
подготовительной
группы»,
«Время
знаний», https://bur-33sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=2942
14.
Назимова А.И., 11.12.2021 «Роль логопедической зарядки в профилактики и преодоление речевых
нарушений» https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=3567
15.
Середкина Т.Г., 21.09.2021 «АДАПТПЦИОННЫЙ ПЕРИОД У МАЛЫШЕЙ», «Солнечный свет»,
https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=3599
16.
Середкина
Т.Г.
,
21.11.2021
«Занятие
"Разноцветная
игра"
https://bur-33sv.tvoysadik.ru/site/pub7idK3598
17
Никитина Т.Н.
10.12.2021 «Русские народные сказки как средство развития речи детей»
htt )s://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=3808
18
Суханова Е.В., 20.08.2021 "Родной край". htti)s://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=2939
19
Максимова Л.А., 18.11.2021‘«Проект "В поисках сока", «Педагогический альманах», https://bu.r33 sv.tvoysadik.ru/site/pub?id=3287
20. Максимова Л.А., 11.12.2021 "Металл и его свойства". https://bur-33-sv.tvoysadik.ru/site/pub?id=3569
Деятельность
учреждения
в режиме
ресурсной
(экспериментальной,
инновационной,
стажировочной, пилотной) площадки (при наличии подтверждающих документов).
1.«Инновационная площадка
федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» по инновационной образовательной программе «Теремок»
https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=3291
2.Инновационная площадка для реализации проекта «На пути к объединению семьи-3» Национального
фонда защиты детей от жестокого обращения, получившего поддержку Фонда президентских грантов.
https://bur-33-sv.tvoysadik.ru/site/pub7idK1773
3 .Методическая площадка в проекте методического центра «Школа 2100» «Комплексное развитие
ребенка дошкольного возраста средствами основной
образовательной программы дошкольного
образования «Детский сад 2100»
httos://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/mib?id=4002
Hs личие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями.
1 .(‘етевое взаимодействие в рамках реализации проекта по освоению основной образовательной
программа детский сад 2100, с МБДОУ №110 «Золушка»
https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/site/pub?id=4740
2. Договор №3 о сетевом взаимодействие Ассоциации «Интерактив Лого_УУ»
https://bur-33-sv.tvovsadik.ru/7section id - 1 159
Договора и планы работ в наличии.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы педагогов.
Членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественное исполнение своих обязанностей.
Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров,
безусловно, положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет реализовать
образовательные программы.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения
профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно­
образовательного процесса в ДОУ:
100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель

взаимодействия
78 % педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной
инновационной деятельности;
84 % педагогов активно занимаются проектной деятельностью;
100 % педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует
информационные технологии в профессиональной деятельности.
7.
Оценка учебно-методического, информационного обеспечения и материально-технической
ба ы учреждения.
В связи с увеличением объема финансирования ДОУ получило возможность организации
развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС, оснащение в достаточном
количестве методическими пособиями, литературой, медиа и компьютерной техникой.
По результатам проведенного мониторинга «Анализ развивающей предметно- ' пространственной
среды» можно сделать .следующие выводы: в 2020 году материально-1 техническое оснащение
образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС на 85 %.
М етодическое и библиотечно-информационное обеспечение.
В методическом кабинете в течение года продолжалось формирование банка методической
литературы. Приобретены новые методические рекомендации и разработки, которые воспитатели
творчески используют в своей деятельности. В дальнейшем необходимо продолжать формирование
банка методической литературы по региональному компоненту, подготовить методические разработки
для образовательного процесса.
Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников,
повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и
навыков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать свой творческий
потенциал.
Все формы методической работы направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе,
Пр ограмме развития и годовом плане.
Создание единого информационного пространства - один из ведущих факторов, влияющих на
по шипение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационноко ямуникационные технологии. В Учреждении имеются ноутбуки, мультимедийные установки и
копировальные аппараты.
С целью обеспечения официального представления информации об Учреждении, оперативного
ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц, создан
официальный сайт МДОУ и размещен в сети Интернет.
Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты, что
позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между Учреждением и
общественностью.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:
-в совершенствовании методической и аналитической функции;
-для оформления стендов;
-для оформления дидактического материала;
-для повышения самообразования педагогов;
-для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для
практических заданий детям
-для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в образовательной
деятельности (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным
те: (ам комплексно-тематического планирования);
■в работе с родителями, презентации своей работы.
Информационная система позволяет решать следующие задачи:
Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования
педагогов;
Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Вывод:
Учебно-методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В Учреждении создаются
условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное

саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение
способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального
мастерства и успехам в конкурсном движении.
Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ
В учреждении создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда (далее
РППС), рационально использованы все помещения для развития и эмоционального благополучия
каждого ребёнка.
В дошкольном учреждении функционируют:
•
28 групп со стационарными спальнями, игровыми и обеденными зонами, туалетными и
пр шмными помещениями;
•
музыкальный зал,
•
физкультурный зал
•
кабинеты специалистов,
•
методический кабинет,
•
медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет,изолятор),
•
пищеблок,
•
прачечная, кастелянная,
•
кабинет заведующего,
На территории детского сада оборудованы 28 прогулочных участков, 28 веранд, спортивная площадка
для проведения подвижных и спортивных игр, хозяйственный блок, гараж. РППС создана с учетом
возрастных возможностей детей с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия
между педагогом и детьми. Она обеспечивает богатство сенсорных впечатлений, является безопасной,
комфортной, надежной, эстетичной и носит развивающий характер.
Помещение каждой группы разделено на несколько центров:
• познавательного развития;
•
речевого развития;
•
сюжетно-ролевых игр;
•
строительных игр;
•
спортивный;
•
книжный;
•
природы и опытно-экспериментальной деятельности;
•
художественно - эстетический
Уголок безопасности
Пространство детского сада - особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно
изменяется. Территория, прилегающая к зданию ДОУ и используемая для прогулок и игр на свежем
воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется
игровая, свободная деятельность детей. Участки, спортивную площадку коллектив педагогов
поддерживает в надлежащем состоянии, хотя и существуют материальные трудности. Территория
хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Ежегодно в ДОУ проводятся конкурсы - смотры,
выставки различной тематики с целью улучшения РППС. Администрация ДОУ совместно с
сотрудниками и родителями детей постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их
полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование
для физической активности детей: скакалки, обручи, кольцебросы и др.
Организация РППС в различных возрастных группах имеет свои отличительные признаки. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с
двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным материалом.
Для экологического воспитания дошкольников в каждой группе имеются уголки природы; муляжи
овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых, птиц, семян; образцы
не кивой и живой природы; картины о природе, о ее богатствах; альбомы «Времена года», «Календарь
по оды» и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет свой мини-уголок, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и
художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры творчества, в

ко орых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей,
пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры,
ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного
творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по
ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления
интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды
конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами
соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Для развития игровой деятельности во второй младшей и средней группах развернуты уголки для
сюжетно-ролевых игр:
«Семья»,
«Поликлиника»,
«Парикмахерская»,
«Театр»,
«Магазин»,
«Мастерская», "Кухня".
В старшей группе созданы уголки: «Салон красоты», «Библиотека», «Автомастерская», «Гараж» и
т.д.
В детском саду созданы условия для развития индивидуальных потребностей воспитанников. За
последние годы частично изменен интерьер групповых комнат, приобретена новая мебель, игрушки,
по юбия и др.
B i тод :
Созданы условия для реализации основной образовательной программы ДОУ, предметно
пр ютранственная организация помещений педагогически целесообразна, создает комфортное
на :троение, способствуя эмоциональному благополучию детей. Требования СанПиН к групповым и
другим помещениям (музыкального зала, кабинетов специалистов, спортивной площадки, групповых
участков, физкультурной площадки, цветника, зелёных насаждений; состояния групповых площадок
выполняются в полном объеме.
Оборудование Учреждения
Социально
бытовые
условия
М едицинское
обслуживание,
лечебно­
оздоровительная
работа

Виды
помещений

- Медицинский кабинет
- Процедурный кабинет
- Изолятор

Назначение

Профилактическая,
оздоровительная,
консультативно-просветительная работа:
Осмотр детей, антропометрия
Мероприятия по закаливанию
Организация
и
проведение
текущей дезинфекции;
Доврачебная помощь детям в
случае острого заболевания или травмы
Санитарно-просветительная работа
среди сотрудников детского сада и
родителей;
Контроль за санитарногигиеническим режимом;
Медицинское
просвещение

Объекты культуры и
спорта

- Музыкальный зал

Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Спортивные праздники, досуги
Индивидуальная работа
Коррекционная гимнастика
Профилактика плоскостопия
Досуги, праздники, развлечения
Утренники

Специальные

- Кабинеты специалистов

коррекционные и

- Индивидуальные и подгрупповые
занятия с детьми
- Консультативная работа с родителями
и педагогами ДОУ
Здесь проводится работа по развитию
психических процессов, речи детей,
коррекции звукопроизношения.

развивающие занятия

Административная,

- Кабинет заведующего

организационно-

-Методический кабинет

методическая работа

Пищеблок

-Горячий цех
-Холодный цех
-Кладовая для овощей

Индивидуальные
консультации,
беседы с персоналом и родителями:
Создание
благоприятного
психо­
эмоционального климата работников.
Развитие профессионального уровня
педагогов
Просветительская,
разъяснительная
работа с родителями по вопросам
воспитания и развития детей.
Библиотека
для
педагогов,
консультации,
семинары,
круглые
столы, педагогические совещания
- Повышение профессионального уровня
педагогов
- «Школа молодого педагога»
- Аттестация педагогов
- М едико-педагогические совещания
Созданы
условия
для
питания
воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации
качественного питания в соответствии с
санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам.

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по
Учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материальнотехническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране
труда. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена частичная аттестация
рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В детском саду имеется десятидневное, пятиразовое
перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что
обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Ежедневное меню
составляется медицинской сестрой по питанию в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В
рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда.
Питание организовано строго в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В нашем
Д( )У осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Питание
с ограничениями определенных категорий продуктов предоставляется в группах детей с
аллергопатологией на основе рекомендаций врача. Такое питание получают 2 воспитанника. Готовая
пи ца выдается только после снятия проб медработником и соответствующей записи в журнал
ре: ультатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем
администрации.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой
целью родители информируются о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в
детском саду.
Вывод: В Учреждении рационально использованы все помещения для всестороннего развития каждого
ребенка. Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы,
пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.

II.

Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок» за
2020 учебный год.
Таким образом, анализ работы за 2021 учебный год показал, что:

- в ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной работы
педагогического коллектива.
- выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого
ребенка или приближение к нему.
- n;етодическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая
си .тема, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс;
со: даны условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального
ст] (мулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь.
- в ДОУ воспитательно-образовательный процесс выстраивается в соответствии с ООП ДОУ, годовым
планом работы ДОУ.
- в ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических
качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья
ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
- педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию
педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его
творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.
Вместе с тем имеется ряд вопросов, решение которых планируется и в 2022 учебном году:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное
благополучие;
2.Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей
дошкольного возраста через опытно - исследовательскую деятельность;
3. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру
пр фоды и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы;
4.1 азвивать платные дополнительные услуги для детей.


Наверх

Правила внутреннего трудового распорядка

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».