ППРИПРИПРИНЯТО 1 самообследованию» Целью проведения самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Светлячок» (далее Учреждение) являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В ходе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности Учреждения. 1. Общие сведения об образовательном учреждении. Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Светлячок» Краткое наименование: МДОУ детский сад № 33 «Светлячок» Юридический адрес: 670009, г. Улан-Удэ, ул. Чайковского, 9 А. Фактический адрес: 1 корпус - 670009, г. Улан-Удэ, ул. Чайковского, 9 А. 2 корпус- 670035, Республика Бурятия, п.Звездный, ул.Ясная 1 А; 3 корпус - 670040, Республика Бурятия, п.Сосновый Бор, ул. Виталия Бонивура, 18 А Телефон/факс: 1 корпус: +7 (3012) 25-11-85 2 корпус: +7 (3012) 37-36-75 3 корпус: +7 (3012) 37-36-74. Учредитель: учредителем и собственником имущества детского сада является Комитет по образованию г. Улан-Удэ Режим функционирования деятельности Учреждения регламентирован Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка. Режим работы: Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: 12-ти часовое пребывание детей в детском саду : с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздничные дни. Форма обучения: очная Срок обучения: 5 лет Язык обучении: русский e-mail rbsvetlyachok33@mail.ru Сведения об администрации ДОУ: Заведующий: Червякова Марина Викторовна, образование высшее педагогическое, педагогический стаж -21 год, в должности заведующего - 5 лет Старший воспитатель: 1 корпус- Богачева Галина Алексеевна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж 22 год; 2 корпус- Анциферова Елена Геннадьевна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж- 28 лет 3 корпус – Смирнова Светлана Викторовна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж- 24 года 2 Зам.по АХЧ – Вторушина Елена Николаевна, высшее профессиональное образование; общий трудовой стаж-16 лет В 2020 учебном году в организации функционировало 27 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет, согласно муниципальному заданию на 2020 год количество детей в учреждении 760 человек из них: 25 групп (721 человек) общеразвивающей направленности и 2 группы (39 человек) комбинированной направленности (логопедические). Перечень документов, регламентирующих деятельность ДОУ: - Лицензия на осуществление образовательной деятельности, серия 03Л01 № 0001472, регистрационный № 10203.00_92295 от 14 июня 2017 года; -Свидетельство о государственной аккредитации АА 149978, регистрационный № 7 от 17 марта 2006 года; - Устав ДОУ от 24.07. 2015 года, Приказ № 779 - Документы и локальные акты различного уровня. Локальные акты ДОУ: 1. Коллективный договор; 2. Правила приема детей в учреждение; 3. Положение о режиме дня воспитанников; 4. Правила внутреннего распорядка воспитанников; 5. Порядок перевода воспитанников из группы в группу; 6. Порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников; 7. Порядок и основания отчисления воспитанников; 8. Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года педагогических работников; 9. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников; 10. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; 11. Положение о психолого-медико-психологическом консилиуме (ПМПк); 12. Положение о логопедической службе; 13. Положение о психологической службе; 14. Положение об оплате труда, доплатах, надбавках, материальном поощрении работников. 15. Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности; 16. Положение о комиссии по охране труда; 17. Положение об общем собрании; 18. Положение о педагогическом совете; 19. Положение об официальном web-сайте; 20. Положение о защите персональных данных физических лиц; 21. Положение о консультативном пункте; 22. Положение о творческой группе педагогов; 23. Положение о должностном контроле; 24. Положение об Управляющем совете; 25. Режим занятий воспитанников в учреждении; 26. Порядок принятия локальных актов; 27. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; 28. Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении; 29. Порядок расследования несчастных случаев с воспитанниками; Территория: 1 корпус детского сада находятся в п. Загорск , города Улан-Удэ. 2 корпус – в поселке Звездный, 3 корпус – в поселке Сосновый. Общая площадь территории Учреждения составляет: 1 корпус-1941.9 м2, 2 корпус-4091,2 м2 , 3 корпус- 3851,1 м2 3 Территория каждого корпуса, образовательного учреждения благоустроена. Каждая возрастная группа имеет участок для организации и проведения прогулок, оборудованный прогулочными верандами, спортивным оборудованием, цветочными клумбами, зелеными насаждениями. В детском саду построено и покрашено оборудование на участках, ведется постоянное пополнение игрового инвентаря. Имеются спортивные площадки. Во всех 3 корпусах имеются огороды для выращивания огородных культур, для ознакомления детей с ростом и развитием растений и развития элементарных трудовых навыков. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено. 2.Оценка образовательной деятельности. Содержание образовательной деятельности определено основной образовательной программой ДОУ (далее ООП ДОУ), составленной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол № 2 от 14 апреля 2016 г.) и программой для детей раннего возраста «Теремок» И.Лыковой. Образовательная деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №33 «Светлячок» организуется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. В основе ООП ДОУ лежит примерная основная общеобразовательная программа, программа дошкольного образования «Детский сад 2100 », созданная авторским коллективом под руководством Р.Н. Бунеева. Дети раннего возраста занимаются по программе «Теремок» И.Лыковой. Новая редакция образовательной программы ДОУ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательноречевому и художественно-эстетическому. Ежегодно педагогическими работниками вносятся изменения в ООП ДОУ, разрабатывается годовой план работы, рабочие программы. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития дошкольников. Педагогами используются технологии развивающего обучения: проектный метод, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические. В ходе организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эта деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений. В результате воспитанники лучше усваивают новые приемы изобразительной деятельности. Продолжительность ОВОД определяется санитарноэпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста. Образование в Учреждении носит светский, общедоступный характер, ведется на русском и бурятском языке. В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах. Учреждение обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие всех воспитанников с превышением стандарта дошкольного уровня образования на основе создания условий для полноценного развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных 4 программ начальной ступени образования. Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО» в ДОУ составлен план- график введения ФГОС ДО, включающего мероприятия по различным направлениям. Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс в детском саду в 2019-2020 учебном году осуществлялся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. З. Оценка системы управления ДОУ. Управление осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В Учреждении разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу и функциональным задачам Учреждения. Формами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, принятия ими решений устанавливаются на заседании Совета педагогов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с локальными актами Учреждения. Представительным органом работников является действующая в Учреждении первичная профсоюзная организация (НПО). Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта Общее собрание работников детского сада имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение. В Учреждении используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотрыконкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности Учреждения в режиме развития, обеспечения инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского сада. В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят: • заведующий дошкольным образовательным учреждением - управление ДОУ; • старший воспитатель ведет контрольно-аналитическую деятельность по образовательному процессу; • медицинская сестра организует медицинского обеспечения воспитанников и сотрудников ДОУ: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей; 5 • Зам.по АХЧ ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами Учреждения. • Завхозы ( 2 и 3 корпус) осуществляют руководство работой по хозяйственному обслуживанию учреждения. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников и родителей (законных представителей). Вывод: Структура и механизм управления Учреждением определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников. 4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях: • профилактическое направление (кварцевание, закаливание, хождение по массажным поверхностям после дневного сна, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) - в рамках медицинского обслуживания детей в ДОУ обеспечивается медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения и способствует укреплению здоровья детей по повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний; • оздоровительное направление (физкультурные занятия, спортивные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) - реализуется педагогическими работниками: инструктором по физической культуре, педагогом-психологом и воспитателями групп и способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса. Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности и режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая комплексно-тематическое планирование и особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, которая также ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей. В 2019 - 2020 учебном году МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок» посещал 121 ребенок, из них: - 39 детей с нарушениями речи ( логопедические группы); 376 детей- в группы разного возраста Численность воспитанников ДОУ с каждым годом сохраняется, что указывает на востребованность муниципальной услуги реализации основных общеобразовательных программ ДО и присмотра и ухода. Контингент групп формируется в соответствии с возрастом воспитанников и направленностью групп. В ДОУ проводятся разнообразные занятия по физической культуре, спортивные вечера досугов, спортивные праздники, физкультурные занятия на воздухе. Используется система оздоровительных процедур (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, водные и воздушные процедуры). Инструктор по физической культуре проводила с детьми старшего дошкольного возраста цикл физкультурно - валеологических занятий, направленных на знакомство с организмом человека и формирование здорового образа жизни дошкольников. Обеспечение питанием воспитанников проводилось в соответствии с выполнением натуральных норм: • питание сбалансированное, соответствует возрасту и режиму пребывания детей в ДОУ, разработаны и утверждены в Роспотребнадзор примерные десятидневные меню на год; • имеется картотека блюд к данным меню. Анализ адаптации детей раннего возраста Всего обследовано из вновь поступивших: 182 детей раннего возраста 6 Показатели адаптации вновь поступивших детей Группа № 1 (24) Группа №2 (30) Группа №5 (34) Группа №13 (6) Группа №17 (15) Группа №27 (23) Группа №32(27) Группа №37 (23) Высокий уровень 5 8 3 2 6 8 9 6 Средний уровень 19 22 30 4 9 15 18 17 Низкий уровень 0 0 1 0 0 0 0 0 Анализ полученных результатов: В основном, в группах раннего возраста преобладают дети с высоким и средним уровнем адаптации. С воспитателями группы проведены консультации и даны рекомендации по оказанию помощи данным детям в условиях группы. В каждую обследованную группу выдан лист с рекомендациями педагога- психолога для родителей, а так же рекомендации размещены в уголке специалиста на стенде. Результаты организованной образовательной деятельности Тщательный анализ выполнения образовательной программы для детей раннего возраста «Теремок», по всем направлениям развития за 2020 учебный год свидетельствует о положительной динамике усвоения программы детьми разных возрастных групп. Мониторинг образовательной деятельности. Образовательная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №33 «Светлячок» организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее - ООП). В основе ООП лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100», созданная авторским коллективом под руководством Р.Н. Бунеева, а так же группы раннего возраста работают по программе «Теремок». С воспитанниками группы комбинированной направленности с нарушениями речи образовательная деятельность ведется в соответствии с адаптированной образовательной программой авторов Филичевой и Каше Г.Н. ООП ДОУ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому развитию. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с требованиями СанПин. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приёма пищи и дневного сна. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Воспитатели и специалисты, опираясь на разработанное перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса, ведут ежедневный календарный план, предполагающий индивидуальное сопровождение каждого ребенка. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ проводится педагогический мониторинг уровня развития детей (далее - педагогический мониторинг). Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (промежуточный - с 1 по 15 сентября и итоговый - с 15 по 30 мая). Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. В основе педагогического мониторинга лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в ООП ДОУ. Проведение педагогического мониторинга включает в себя следующий алгоритм: 7 Сбор информации; Регистрацию полученных данных; Анализ полученных данных. 1. 2. 3. Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности, бесед с родителями. Форма организации мониторинга - диагностическая карта. Педагогический мониторинг проводится по основным разделам образовательной программы ДОУ: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Воспитатели осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений по следующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру, опросники и анкеты для родителей по гендерному воспитанию), художественноэстетическое развитие (помимо наблюдения проводится через диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом, формой и другими, не требующими дополнительного времени). Инструктор по физической культуре дважды в год (в сентябре, мае) на диагностических и интегрированных занятиях проводит мониторинг физической готовности детей. • Это позволяет: Определить технику овладения детьми основными двигательными умениями; • Определить индивидуальную нагрузку; • Наметить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия; • Выявить и своевременно утратить недостатки в работе по физическому воспитанию. Учитель — логопед проводит логопедическое обследование детей со II и III уровнем речевого развития и детей с ФФНР в рамках коррекционных программ. Медицинская сестра проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают следующую информацию по каждому ребенку: - Группу здоровья; - Различные ограничения (по физической нагрузке, посещению некоторых занятий, закаливанию, питанию). Информация по ограничениям поступает, уточняется в течение года. Это связано с тем, что данная информация более мобильна и изменяется, так как связана с перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка. Старший воспитатель анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовывает действия воспитателей и узких специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка воспитательно - образовательной работы с детьми. 8 Эффективность образовательной деятельности наглядно демонстрируют результаты педагогической диагностики образовательной деятельности, представленные в таблице № группы Группа № 1 Группа № 2 Группа № 3 Группа № 4 Группа № 5 Группа № 6 Группа № 7 Группа № 8 Группа № 9 Группа № 10 Группа № 11 Группа № 12 Группа № 13 Группа № 15 Группа №16 Группа № Группа № 25 Группа № 26 Группа № 27 Группа №28 Группа №29 Группа №30 Группа №32 Группа №33 Группа №34 Группа №37 Группа №39 Группа №40 Средний показатель Познавательное развитие Речевое развитие Н.Г. 2,0 К.Г. 3,0 Н.Г. 2,2 К.Г. 2,8 2,6 3,7 3,6 2,1 3,4 3,4 3,5 3,4 3,7 3,6 3,4 3,6 3,2 3,4 3,4 3,3 3,5 3,2 2,5 2,1 2,5 3,6 3,4 3,5 3,4 3,2 3.6 3,2 3,6 4,4 4,1 3,0 3,9 4,0 4,1 3,9 4,4 4,1 4,0 3,3 4,1 4,0 3,9 3,0 3,9 4,0 4,1 4,2 4,0 3,9 4,1 3,0 4,0 4,1 4,3 3,9 2,8 3,4 3,3 3,0 3,0 3,3 3,3 3,0 3,4 3,3 3,3 2,4 3,3 3,2 3,3 2,4 3,3 3,3 2,4 3,0 3,4 2,4 2,2 3,3 2,4 2,4 3,1 3,0 3,6 4,2 4,0 3,7 3,7 3,9 3,9 3,7 4,2 4,0 3,9 2,9 4,2 3,9 4,2 2,8 2,9 4,2 3,7 3,9 4,0 4,2 3,9 2,9 3,7 3,9 4,2 3,7 Образовательные области Художественно Социальноэстетическое коммуникатив развитие ное развитие Н.Г. К. Г. Н.Г. К.Г. 3,1 3,3 2,2 2,1 2,8 3,5 3,0 3,1 3,1 3,7 3,6 3,1 3,5 3,0 3,7 3,2 3,0 2,9 3,1 3,2 2,8 2,3 3,0 2,9 3,2 3,1 2,7 3,0 3,1 3,2 3,1 3,1 3,8 4,3 3,8 3,7 3,7 4,2 4,1 3,7 4,3 3,8 4,2 4,5 3,8 3,7 3,9 4,7 4,5 3,7 4,5 3,7 3,2 3,7 4,3 4,5 3,9 3,7 4,8 3,8 2,8 3,5 3,2 3,6 3,6 2,8 2,8 3,6 3,5 3,2 2,8 2,5 3,2 2,9 3,5 2,8 2,5 2.3 2,4 2,2 3,6 2,5 2,7 3,9 2,8 2,5 3,4 3,0 3,5 4,2 3,9 4,2 4,2 3,9 3,9 4,2 4,2 3,9 3,9 4,4 4,7 4,2 4,3 4,1 4,0 3,5 3,8 3,9 4,2 4,3 4,4 4,2 4,3 3,9 3,8 3,9 Физическое развитие Н.Г. 2,4 К.Г. 3,6 2,4 3,3 3,2 3,4 3,4 3,4 3,3 3,4 3,3 3,2 3,4 2,7 2,5 2,3 2,8 3,1 3,2 3,6 2,6 2,4 2,0 2,1 3,3 3,6 3,2 3,2 3,1 3,1 3,0 4,0 4,4 4,2 4,2 4,1 4,2 4,2 4,0 4,4 4,1 4,2 4,0 3,6 4,0 4,2 4,4 4,2 4,1 4,0 4,3 4,8 4,4 4,3 4,2 4,0 3,8 4,0 Данные итогового педагогического мониторинга являются результатом освоения программы. Программа образовательного процесса по разделу "освоение образовательных областей” усвоена детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и т.д.) 87% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (39 % воспитанников показали высокий уровень усвоения программного материала, 57 % - средний уровень). Однако в ДОУ имеются 4 % детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения необходимых навыков и умений по образовательным областям программы. Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности. В рамках преемственности между детским садом и школой, педагогом-психологом ежегодно проводится тестирование детей подготовительных групп. В текущем году получены достаточно высокие результаты реализации образовательной деятельности по физическому развитию. Это обусловлено целенаправленным использованием здоровьесберегающих технологий, интегрированных во все сферы образовательной деятельности. Проведением коррекционной работы в детском саду занимаются психологическая и логопедическая службы. В их задачу входит устранение и коррекция речевых нарушений, ранняя диагностика и пропедевтика тяжелой речевой патологии и отклонений в психическом здоровье детей, оформление 9 документов на ПМПк, диагностика готовности детей к школе, а также консультационная помощь педагогам и родителям. В течение учебного года по индивидуальному образовательному маршруту проводилась коррекционная работа с тремя детьми, по адаптированной образовательной программе - 8 человек (дети с ТНР). Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал, что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности, развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода и приемов, расширяющих и углубляющих знания дошкольников, повышают результаты диагностического обследования познавательной сферы дошкольников всех возрастов. В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей воспитанников, поддержку воспитанников, имеющих повышенную мотивацию к познавательно исследовательской деятельности. Участие воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях в 2019-2020 учебном году. Результатом работы дошкольного учреждения является участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 1. (15.01.2020) Диплом 3 степени Международного телевизионного конкурса «Созвездие талантов 2020» (дети 3 и 4 группы, муз.руковоитель Абросимова И.П. 2. (февраль200) Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Умняшкино», в номинации «Новогодний калейдоскоп», Рябова Кристина, группа 5. 3. (февраль 2020). Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Познание», Коновалова Кристина, группа 7 4. Диплом участников, Республиканского конкурса театральной деятельности дошкольников «Онтохоной ороноор аяншалая!», воспитанники Паткина Сарана, Маковева Ева, Ермошина Ксения, группа 11 5. (12.03.2020) Диплом участника, районного турнира по бурятской народной игре «Шагаай наадан-2020», 6. (11.03.2020) Сертификат участника Интеллектуальной игры «Звездочки Белого месяца», участники МироновДавид, Дармаева Юмжана, группа 7. 7. (25.03.2020) Диплом участника районного конкурса «Капели звонкие в стихах», дети группы 3, на базе детской библиотеке п.Восточный 8. (21.03.2020) Диплом участника IV городской учебно-практической конференции «Секреты мастеров малышам». Направление – техническое творчество . Наприенко Виктория, группа3 9. (21.03.2020) Дипломы 1,2,3 степени , дипломы участников Республиканского фестиваляолимпиады «Гуламта», на базе МАОУ СОШ 35 10. (30.04.2020) Диплом 1 степени Городского конкурса детского творчества «О героях той войны…», Крюкова Даяна -4 группа. 11. Участие детей детского сада во Всероссийской детско-патриотической акции «Рисуем победу 2020». 12. (май 2020) Дипломы 1,2,3 степени , дипломы участников Республиканского конкурса «Бамбарууш-2020» , республиканской ассоциации в поддержку бурятского языка Найдал. 13. (01.06.2020) Дипломы 1,2,3 степени в разных конкурсах посвященных Дню защиты детей 14. (июнь 2020) Грамоты за победу в номинации «Здравствуй, солнечное лето», «Детство в ладошках», «Счастливое детство» , воспитанники Тимофеева Алиса, Лепина Зоя, Сагадаева Самира, организаторы ДОУ 16 15. (август 2020) Диплом 1 степени районного творческого конкурса «И помнит мир спасенный..»,2 корпус п.Звездный. 16. (август 2020) Диплом 3 степени 17. районного конкурса «Папа, мама, я – дружная семья», воспитанник Бражников Марк, группа8 18. (12.09.2020) Дипломы 1 степени Международного конкурса «Время года», сайт «Солнечный свет», Москвитина Кира, Наприенко Ваня, группа 3. 19. (13.09.2020) Диплом 1 степени в номинации «Поделки из природного материала», Уварова Марьяна, группа 12 20. (14.09.2020) Диплом 1 степени в номинации «Поделки из природного материала», Ковизин Семен , группа6 10 21. (октябрь 2020) Сертификаты участников мастер-класса ДОУ Центра технического творчества для дошкольников «Роботошка», дети группы3, организаторы ДОУ 113 22. (октябрь 2020) Диплом 2 степени Городского конкурса творческих работ «Осенние мотивы», Наприенко Ваня, группа 3. 23. (26.11.2020 г.) Диплом 2 и 3 степени Городского конкурса «Болдинская осень 2020», Андреевская Вероника, группа 3 и Морозова Виктория , группа 26, организаторы ДОУ 41,29. 24. (декабрь 2020), Дипломы 1 и 3 степени в номинациях «Рисунки для мамы» и «Подарки для мамы» районного конкурса «Мама-это счастье», воспитанники Алимасова Настя и Денисенко Эмилия 5.Оценка организации учебного процесса. Списочный состав детей на конец 2020 учебного года - 760 детей В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, определённым ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Основные формы организации образовательного процесса: Совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. Организованная образовательная деятельность по возможности ведется по подгруппам. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учётом максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приема пищи и дневного сна. Образовательная деятельность осуществляется в организованной образовательной деятельности, во время режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не превышает 10 мин. Для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 20 минут и 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Организуются перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Вывод: Организация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. 6 . Оценка качества кадрового обеспечения. Кадровый потенциал дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение в обеспечении качества образовательной деятельности. Под руководством заведующего в ДОУ работает 55 педагогов: Зам. По УВР – 1 человек • Старший воспитатель – 2 человек; • Педагог-психолог- 3 человек; 11 • • • • • Учитель-логопед -2 человека; Музыкальный руководитель - 4 человека; Инструктор по физической культуре -2 человек; Воспитатели – 39 человека Учитель бурятского языка- 2 человек Образовательный уровень педагогических работников (Приложение 1) Образование 2019-2020 уч. год Высшее профессиональное 35 (63,6%) Среднее профессиональное 20 (36,4%) Высшее профессиональное Среднее профессиональное Образовательный уровень педагогических работников Квалификационный уровень педагогических работников (Приложение 2) Квалификационная категория 2019-2020 уч. год Первая кв. категория 27 ( 49%) Соответствие занимаемой должности 2 (3,6%) Не аттестованы 26 (47,4%) Квалификационный уровень 1 категория соотсветствие занимаемой должности не аттестованы 12 Возрастной состав педагогических работников. 20-25 лет 5 ( 9%) 25 - 29 лет 30 - 34 лет 35 - 39 лет 40-44 лет 45-49 лет 6 (11 %) 7 (12,7%) 9 (16,3%) 12 (21.8%) 8 (14,5%) 50-54 года 55-59 лет 6 ( 11%) 2 (3,7%) 60- 64 65 лет и года более - - Возрастной аспект 20-25 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 Педагогический стаж работников До 3 лет От 3 до5 лет От 5 до10 лет От 10 до 15 лет От 15 до20 лет 9 5 6 11 10 20 лет и более 14 Педагогический стаж до 3 лет от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 лет и более В ДОУ примерно равное количество педагогов с большим стажем работы и молодых, полных творческих сил сотрудников. Такое соотношение благоприятно влияет на осуществление наставничества, обеспечивает определенную стабильность и преемственность педагогической деятельности. Данный факт является мощной платформой для дальнейшего повышения и укрепления высокого уровня образования в ДОУ. 13 Повышение педагогической квалификации Система повышения квалификации педагогических кадров предусмотрена планом организационно методической работы ДОУ. Курсовая подготовка является неотъемлемой частью профессионального роста. Педагоги, повысившие квалификацию в 2020 г., в разных формах в объеме не менее 72 часа - 38 из 55 педагогов, что составляет 69 % от общего количества. 13 педагогов прошли переподготовку по специальностям: «Воспитатель дошкольного образования», «Музыкальный руководитель дошкольного образования», «Менеджер образования», что составляет 17,8 % от общего количества. Педагоги повышают свою профессиональную компетентность и путем самообразования по различным темам. В работе над методическими темами большинство педагогов находятся на исследовательском и практическом этапах работы: изучают научную и методическую литературу, периодику, посещают методические объединения по приоритетному направлению работы. Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях различного уровня в 2020 г. Проведение социально-значимых мероприятий с участием общественных организаций и наличие социальных партнеров Проведение социально-значимых мероприятий с участием общественных. Распространение педагогического опыта организации в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: На республиканском уровне1. (c 18.06/20- по 30.06.20 г.) Организация и проведение Республиканского, летнего фестиваля «ГТО сдадим мы дружно- быть здоровыми нам нужно» (203 участника) https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=733140024108781&id=100022383692184 2. На муниципальном уровне – 1. (29.01.2020 г.) Организация и проведение Городского семинара в рамках сетевого взаимодействия по реализации ООП ДО «Детский сад 2100», выступление с докладом воспитателя Кобылкиной А.Ю., на базе Прогимназии 108 https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=664560430966741&id=100022383692184 2. (30.01.2020 г.) Организация и проведение Городского фестиваля "«Мир возможности», на базе МБДОУ 113 «Капитошка» https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=664560430966741&id=100022383692184 3. ( 04.02.2020 г.) Организация и проведение интерактивных площадок в Городских педагогических чтениях работников образования. Секции «Психолого-педагогическая» и «Художественноэстетическая». https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=640267193396065&id=100022383692184 4. (20.04.2020 г.) Организация и проведение III Городского конкурса детско-родительских работ «Мама, папа, я- творим космические чудеса» https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=682439909178793&id=100022383692184 5. (22.11.2020 г) Организация и проведение I Городского, дистанционного конкурса бурятских народных игр «Нааданай найр», приуроченный к Месячнику бурятского языка https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=845345262888256&id=100022383692184 3. На Районном уровене: 1. (13.02.2020 г.) Организация и проведение Супервизии по проекту Администрации Железнодорожного района «На пути к объединению» 2. (17.04.2020 г.) Организация и проведение IV районного конкурса для младших воспитателей «Детство в теплых ладошках 2020» https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=680025559420228&id=100022383692184 3.(30.09.2020) Организация и проведение совместно с Администрацией Желез.района г.Улан-Удэ Молодежного контента семейного воспитания и профилактики социального сиротства в рамках образовательной программы «Тепло традиций» «Опят реализации проекта https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=802150160541100&id=100022383692184 4. (12.10.2020 г.) Организация и проведение IV районной игры «Юный пожарный 2020». https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=820302345392548&id=100022383692184 3.(с 14.12.2020 по 18.12.2020 г.) Организация и проведение IV районной игры «Новогоднее чудо своими руками 2020» https://vk.com/club200917669 14 Наличие публикаций образовательной организации по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе. 1.( январь 2019) Написание статьи в профессиональное интернет-издание «Психологическая газета» статья педагога-психолога Калашниковой Т.Ф. «Гиперреактивность детей как миф нашего времени». 2. Информация на Сайте Априкот детского сада Твойсадик.ru : обновление материалов каждый день. 5. Написание статьи в Сетевом издании «Солнечный свет» статья: «Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста», Статья включена в сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» «Педагогика и образование» Ссылка на статью: https://solncesvet.ru/печатное издание/ Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий. 1. (январь 2020) Участие старшего воспитателя Богачевой Г.А. во Всероссийском грунтовом конкурсе имени Л.С.Выготского. Грамота за участие, 2. (сентябрь 2020- по сей день ) Реализация проекта «На пути к объединению семьи» Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, получившего поддержку Фонда президентских грантов, совместно с Администрацией Железнодорожного района. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства: 1. ( 22.01.2020) Сертификаты участников Республиканского семинара «Инновационные технологии музейной педагогики, включая технологию взаимодействия с детьми раннего возраста» , на базе ДОУ 29. Воспитатели Суханова Е.В., Максимова Л.А. 2. ( 31.01.2020) Диплом II степени II городского творческого конкурса среди музыкальных руководителей «Семь нот успеха», организаторы БРПК https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=664560430966741&id=100022383692184 3. ( 06.02.2020) Сертификаты участников Городского семинара в рамках сетевого взаимодействия по реализации ООП ДО «Детский сад 2100», на базе МБДОУ 110 4. (январь 2020) Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Диплом педагога» в тестирование педагогов «Развитие речи дошкольников», воспитатель Максимова Л.А. 5. (10-19.01.2020) участие учителя бурятского языка Даваевой С.Д. в учебном процессе БРИОП 6. (12.04.2020) Участие коллектива в Городском проекте #споем_с_Аргус https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=676493246440126&id=100022383692184 7. (25.04.2020) Диплом победителя в номинации «Лидер в области дошкольного образования-2020» Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны 2020» https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=713965509359566&id=100022383692184 8. (апрель 2020) Участие коллектива в конкурсе Открытого Всероссийского онлайн-фестиваля «Спасибо за Победу», организаторы АО «Первый канал. Всемирная сеть». https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=676493246440126&id=100022383692184 9. (24.04.2020)Дипломы Лауреатов Городского конкурса стихотворений собственного сочинения «Мы о войне стихами говорим», старший воспитатель Смирнова С.В., воспитатель Романчук Г.В., организаторы ДОУ 113. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=688560178566766&id=100022383692184 10. (27.04.2020) Участие педагогов в VII Всероссийском онлайн-форуме «Воспитатели России» по теме «Здоровые дети- здоровое будущее». 11. (30.04.2020 ) Диплом 2 степени в Республиканском конкурсе «Никто не забыт, ничто не забыто», младший воспитатель Селецкая Анастасия. 12. (май 2020) Диплом 3 степени в номинации «Слогая строки о победе» Городского конкурсафестиваля « О Победе с гордостью, о павших- с почтением», воспитатель Лепина Е.А. 13.(май 2020) Диплом Лауреата 3 степени в номинации «Праздничное мероприятие в ДОУ» II Республиканского конкурса методических работ педагогических работников системы дошкольного , общего и дополнительного образования, музыкальный руководитель, на базе БРИОП 14. (июнь 2020) Сертификат участника Городского конкурса «Методические разработки», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы ВОВ «О победе с гордостью, о павших с почтением», старший воспитатель Анциферова Е.Г. 15. (август 2020) Диплом 1 степени Районного творческого конкурса « И помнит мир спасенный..», организаторы Админитсрация Ж.д. района https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=775052666584183&id=100022383692184 16.(23.08.2020) Диплом 3 степени в Акции «Треугольник Победы», музыкальный руководитель Громуха Е.Г. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=772221586867291&id=100022383692184 15 16. (11.09.2020) Диплом лауреата 2 степени Всероссийской викторины «Сборник педагогических знаний», воспитатели Борисова В.Г., Суворова Т.В. 17. (сентябрь 2020) Диплом 3 степени Всероссийской олимпиады «Новое дерево», в номинации «Образовательная деятельность на прогулках», воспитатель Суханова Е.В. 18.(сентябрь 2020) Диплом 2 степени Всероссийской олимпиады «Новое дерево», в номинации «Особенности развития детей младшего дошкольного возраста», воспитатель Максимова Л.А. 19. (02.10.2020) Участие учителей бурятского языка Дабаевой С.Д.. Садаевой С.Б., в Республиканском онлайн-семинаре «Развитие социально-коммуникативных умений личности по бурятскому языку в билингвальной языковой среде» в качестве слушателей. 20. (18.10.2020) Диплом 3 степени Городского конкурса видеороликов и фотографий, посвященных деятельности Профсоюза «Поддержка, защита, забота- такая у нас работа», зам.по УВР Богачева Г.А., организаторы Городская организация Профсоюза работников народного образования. 21. (10.11.2020) Диплом 3 степени Профессионального конкурса для учителей бурятского языка «Бэлигтэйхэн багша» (Талантливый педагог) , учитель бур.языка Дабаева С.Д., организаторы ДОУ 95. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=845371422885640&id=100022383692184 22.(18.11.2020) Доклад «Психологический портрет педагога детей раннего возраста» VI Сьезд работников дошкольного образования , педагог-психолог Калашникова Т.Ф. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=845345262888256&id=100022383692184 22. (29.11.2020) Сертификат участника Городского конкурса «Музыкальный ноябрь 2020» , посвященный Дню матери, музыкальные руководители Абросимова И.П., Громуха Е.Г., Ерискина Е.Л., организаторы ДОУ 70 23. (12.11.2020) Диплом 3 степени Международного конкурса «Свершение» арт-центра «Наследие», музыкальный руководитель Громуха Е.Г. Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной, стажировочной, пилотной) площадки (при наличии подтверждающих документов). 1.Пилотная площадка в программе «Развитие и модернизация службы ранней помощи для семей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» - Солнышко. 2.Консультационный пункт социального проекта «Растем вместе» Администрации Желез. района г.Улан-Удэ. 3. «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по инновационной образовательной программе «Теремок» 4.Инновационная площадка в проекте методического центра «Школа 2100» «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»». Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями. 1. ЦРР «Добрыня» 2.СОШ № 22 3. СОШ № 36 4. ДШИ №3 5. Детская библиотека № 6 6. КДЦ «Рассвет» 7. Современный театр «Камешки» 8. ЦРР «Солнышко» 9.Центр для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Малышок» 10. Театр «Радуга». Договора и планы работ в наличии. Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы педагогов. Членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественное исполнение своих обязанностей. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров, безусловно, положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет реализовать образовательные программы. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательнообразовательного процесса в ДОУ: 100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель 16 взаимодействия 78 % педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности; 84 % педагогов активно занимаются проектной деятельностью; 100 % педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности. 7. Оценка учебно-методического, информационного обеспечения и материально-технической базы учреждения. В связи с увеличением объема финансирования ДОУ получило возможность организации развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС, оснащение в достаточном количестве методическими пособиями, литературой, медиа и компьютерной техникой. По результатам проведенного мониторинга «Анализ развивающей предметно¬ пространственной среды» можно сделать следующие выводы: в 2020 году материально¬ техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС на 85 %. Методическое и библиотечно-информационное обеспечение. В методическом кабинете в течение года продолжалось формирование банка методической литературы. Приобретены новые методические рекомендации и разработки, которые воспитатели творчески используют в своей деятельности. В дальнейшем необходимо продолжать формирование банка методической литературы по региональному компоненту, подготовить методические разработки для образовательного процесса. Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал. Все формы методической работы направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Создание единого информационного пространства - один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационнокоммуникационные технологии. В Учреждении имеются ноутбуки, мультимедийные установки и копировальные аппараты. С целью обеспечения официального представления информации об Учреждении, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц, создан официальный сайт МДОУ и размещен в сети Интернет. Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между Учреждением и общественностью. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе: -в совершенствовании методической и аналитической функции; -для оформления стендов; -для оформления дидактического материала; -для повышения самообразования педагогов; -для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям -для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в образовательной деятельности (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования); -в работе с родителями, презентации своей работы. Информационная система позволяет решать следующие задачи: Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов; Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство; Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Вывод: Учебно-методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В Учреждении создаются 17 условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ В учреждении создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС), рационально использованы все помещения для развития и эмоционального благополучия каждого ребёнка. В дошкольном учреждении функционируют: • 28 групп со стационарными спальнями, игровыми и обеденными зонами, туалетными и приемными помещениями; • музыкальный зал, • физкультурный зал • кабинеты специалистов, • методический кабинет, • медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), • пищеблок, • прачечная, кастелянная, • кабинет заведующего, На территории детского сада оборудованы 28 прогулочных участков, 28 веранд, спортивная площадка для проведения подвижных и спортивных игр, хозяйственный блок, гараж. РППС создана с учетом возрастных возможностей детей с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между педагогом и детьми. Она обеспечивает богатство сенсорных впечатлений, является безопасной, комфортной, надежной, эстетичной и носит развивающий характер. Помещение каждой группы разделено на несколько центров: • познавательного развития; • речевого развития; • сюжетно-ролевых игр; • строительных игр; • спортивный; • книжный; • природы и опытно-экспериментальной деятельности; • художественно - эстетический • Уголок безопасности Пространство детского сада - особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется. Территория, прилегающая к зданию ДОУ и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая, свободная деятельность детей. Участки, спортивную площадку коллектив педагогов поддерживает в надлежащем состоянии, хотя и существуют материальные трудности. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Ежегодно в ДОУ проводятся конкурсы - смотры, выставки различной тематики с целью улучшения РППС. Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями детей постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, кольцебросы и др. Организация РППС в различных возрастных группах имеет свои отличительные признаки. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным материалом. Для экологического воспитания дошкольников в каждой группе имеются уголки природы; муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых, птиц, семян; образцы неживой и живой природы; картины о природе, о ее богатствах; альбомы «Времена года», «Календарь погоды» и другие дидактические пособия. Каждая группа имеет свой мини-уголок, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности. В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры творчества, в 18 которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада. По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. Для развития игровой деятельности во второй младшей и средней группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин», «Мастерская», "Кухня". В старшей группе созданы уголки: «Салон красоты», «Библиотека», «Автомастерская», «Гараж» и т.д. В детском саду созданы условия для развития индивидуальных потребностей воспитанников. За последние годы частично изменен интерьер групповых комнат, приобретена новая мебель, игрушки, пособия и др. Вывод: Созданы условия для реализации основной образовательной программы ДОУ, предметно пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей. Требования СанПиН к групповым и другим помещениям (музыкального зала, кабинетов специалистов, спортивной площадки, групповых участков, физкультурной площадки, цветника, зелёных насаждений; состояния групповых площадок выполняются в полном объеме. Оборудование Учреждения Социально бытовые условия Медицинское обслуживание, лечебнооздоровительная работа Назначение Виды помещений - Медицинский кабинет - Процедурный кабинет - Изолятор Объекты культуры и спорта - Музыкальный зал Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительная работа: Осмотр детей, антропометрия Мероприятия по закаливанию - Организация и проведение текущей дезинфекции; - Доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы ; - Санитарно-просветительная работа среди сотрудников детского сада и родителей; - Контроль за санитарно-гигиеническим режимом; - Медицинское просвещение персонала ДОУ Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Спортивные праздники, досуги Индивидуальная работа Коррекционная гимнастика Профилактика плоскостопия Досуги, праздники, развлечения Утренники - Утренники 19 Специальные коррекционные и развивающие занятия - Кабинеты специалистов Административная, организационнометодическая работа - Кабинет заведующего -Методический кабинет - - - Пищеблок -Горячий цех -Холодный цех -Кладовая для овощей - Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми - Консультативная работа с родителями и педагогами ДОУ Здесь проводится работа по развитию психических процессов, речи детей, коррекции звукопроизношения. - Индивидуальные консультации, беседы с персоналом и родителями: Создание благоприятного психоэмоционального климата работников. Развитие профессионального уровня педагогов Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. - Библиотека для педагогов, консультации, семинары, круглые столы, педагогические совещания - Повышение профессионального уровня педагогов - «Школа молодого педагога» - Аттестация педагогов - Медико-педагогические совещания Созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по Учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материальнотехническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена частичная аттестация рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В детском саду имеется десятидневное, пятиразовое перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой по питанию в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда. Питание организовано строго в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В нашем ДОУ осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Питание с ограничениями определенных категорий продуктов предоставляется в группах детей с аллергопатологией на основе рекомендаций врача. Такое питание получают 2 воспитанника. Готовая пища выдается только после снятия проб медработником и соответствующей записи в журнал результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители информируются о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. Вывод: В Учреждении рационально использованы все помещения для всестороннего развития каждого ребенка. Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, 20 пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием. I. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок» за 2020 учебный год. Таким образом, анализ работы за 2020 учебный год показал, что: В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной работы педагогического коллектива. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно¬образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь. В ДОУ воспитательно-образовательный процесс выстраивается в соответствии с ООП ДОУ, годовым планом работы ДОУ. В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей. Вместе с тем имеется ряд вопросов, решение которых планируется и в 2021 учебном году: 1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; 2.Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста через опытно - исследовательскую деятельность; 3.Развивать платные дополнительные услуги для детей. 21 22