Отчет о результатах самообследования 2019

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 «Светлячок» комбинированного вида
670009, г. Улан-Удэ, ул. Чайковского, 9 А,
Тел./факс:8(301-2) 25-11-85
эл.адрес: rbsvetlvachok33@mai 1.m

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБДОУ №33 «Светлячок»
Протокол №8от
«18» марта 2020 г.

ЕРЖДАЮ
ДОУ №33
етлячок»
ервякова

Отчет о результатах самообследованин
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 33 «Светлячок»
за 2019 года

1

Содержание:

Аналитическая часть:
1. Общие сведения об образовательном учреждении.
2. Оценка образовательной деятельности.
3. Оценка системы управления учреждением.
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
5. Оценка организации учебного процесса.
6. Оценка качества кадрового обеспечения.
7.

Оценка

учебно-методического,

информационного

обеспечения

и

материально-

технической базы учреждения.
II.

Результаты

анализа показателей деятельности МДОУ детский

сад № 33

«Светлячок» за 2019 год.

2

Аналитическая часть
Отчет сформирован в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
федерации», пункт 3 части 2 статьи 29;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №
1324

«Об

утверждении

показателей

деятельности

образовательной

организацией,

подлежащей самообследованию»
Целью проведения самообследования Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 33 «Светлячок» (далее Учреждение) являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
В ходе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы
управления

ДОУ,

содержания

и

качества

подготовки

воспитанников,

организация

образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебнометодического,
базы,

библиотечно-информационного

функционирования

внутренней

системы

обеспечения,
оценки

материально-технической

качества образования,

анализ

показателей деятельности Учреждения.
Общие сведения об образовательном учреждении.
Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 33 «Светлячок»
Краткое наименование: МДОУ детский сад № 33 «Светлячок»
Юридический адрес: 670009, г. Улан-Удэ, ул. Чайковского, 9 А.
Фактический адрес: 670009, г. Улан-Удэ, ул. Чайковского, 9 А.
Телефон/факс: 25-11-85
Учредитель: учредителем и собственником имущества детского сада является Комитет по
образованию г. Улан-Удэ
Режим

функционирования деятельности Учреждения регламентирован Уставом

и

Правилами внутреннего трудового распорядка.
Режим работы: Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: 12ти часовое пребывание детей в детском саду : с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота,
воскресенье, государственные праздничные дни.
Форма обучения:

очная

Срок обучения:

5 лет Язык обучении: русский

e-mail -

rbsvetlyachok3 3@mail .гu
Сведения об администрации ДОУ: Заведующий:

3

Червякова Марина Викторовна, образование высшее педагогическое, педагогический стаж 20 лет, в должности заведующего - 4 года.
Старший воспитатель:
Богачева Галина Алексеевна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная
категория, педагогический стаж 21 год;
Зам.по АХЧ - Вторушина Елена Николаевна, высшее профессиональное образование;
общий трудовой стаж-15 лет
В 2019 учебном году в организации функционировало 12 групп для детей в возрасте от 2
до 7 лет, согласно муниципальному заданию на 2019 год количество детей в учреждении 415
человек из них: 10 групп (376 человек) общеразвивающей направленности и 2 группы (39
человек) комбинированной направленности (логопедические).
Перечень документов, регламентирующих деятельность ДОУ:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности, серия 03Л01 № 0001472,
регистрационный № 10203.00 92295 от 14 июня 2017 года;
-Свидетельство о государственной аккредитации АА 149978, регистрационный № 7 от 17
марта 2006 года;
Устав ДОУ от 24.07. 2015 года, Приказ № 779
- Документы и локальные акты различного уровня.
Локальные акты ДО У:
Коллективный договор;
Правила приема детей в учреждение;
Положение о режиме дня воспитанников;
Правила внутреннего распорядка воспитанников;
Порядок перевода воспитанников из группы в группу;
Порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением
и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников;
Порядок и основания отчисления воспитанников;
Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей
недели или учебного года педагогических работников;
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников;
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
Положение о психолого-медико-психологическом консилиуме (ПМПк);
Положение о логопедической службе;
Положение о психологической службе;
Положение об оплате труда, доплатах, надбавках, материальном поощрении работников.
4

Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
Положение о комиссии по охране труда;
Положение об общем собрании;
Положение о педагогическом совете;
Положение об официальном web-сайте;
Положение о защите персональных данных физических лиц;
Положение о консультативном пункте;
Положение о творческой группе педагогов;
Положение о должностном контроле;
Положение об Управляющем совете;
Режим занятий воспитанников в учреждении;
Порядок принятия локальных актов;
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в
образовательном учреждении;
Порядок расследования несчастных случаев с воспитанниками;
Территория: Детский сад находятся в п. Загорск, города Улан-Удэ.
Общая площадь территории Учреждения составляет 1941.9 м2. Территория образовательного
учреждения благоустроена. Каждая возрастная группа имеет участок для организации и
проведения

прогулок,

оборудованный

прогулочными

верандами,

спортивным

оборудованием, цветочными клумбами, зелеными насаждениями.
В детском саду построено и покрашено оборудование на участках, ведется постоянное
пополнение игрового инвентаря. Имеется спортивная площадка.
Имеется огород для выращивания огородных культур, для ознакомления детей с ростом и
развитием растений и развития элементарных трудовых навыков.
Вывод:

ДОУ

зарегистрировано

и функционирует в соответствии

с нормативными

документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено.
2.Оценка образовательной деятельности.
Содержание

образовательной

деятельности

определено

основной

образовательной

программой ДОУ (далее ООП ДОУ), составленной в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО),
на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования»,
одобренной

решением

федерального

учебно-методического

объединения

по общему

5

образованию (Протокол № 2 от 14 апреля 2016 г.) и программой для детей раннего возраста
«Теремок» И.Лыковой.
Образовательная деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №33 «Светлячок» организуется в соответствии с Образовательной программой
дошкольного образовательного учреждения. В основе ООП ДОУ лежит примерная основная
общеобразовательная программа, программа дошкольного образования «От рождения до
школы», созданная авторским коллективом под руководством Н.Е. Вераксы.
Новая

редакция

образовательной

программы

ДОУ

соответствует

Федеральному

государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социальноличностному,

познавательно-речевому

и

художественно-эстетическому.

Ежегодно

педагогическими работниками вносятся изменения в ООП ДОУ, разрабатывается годовой
план работы, рабочие программы.
При

выборе

методик

обучения

предпочтение

отдается

развивающим

методикам,

способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития дошкольников.
Педагогами

используются

технологии

информационно-коммуникационные,

развивающего

обучения:

здоровьесберегающие,

проектный

метод,

личностно-ориентированные,

игровые. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в
зависимости

от

программного

содержания,

проводятся

фронтально,

подгруппами,

индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и
тематические. В ходе организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке,
аппликации

интегрированного

экспериментировать,

искать

характера

новые

пути,

детям

сравнивать,

предоставляется
анализировать,

возможность
решать

задачи

нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эта
деятельность

объединяет

детей

общими

впечатлениями,

переживаниями,

эмоциями,

способствует формированию коллективных взаимоотношений. В результате воспитанники
лучше усваивают новые приемы изобразительной деятельности. Продолжительность ООД
определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка
определенного возраста.
Образование в Учреждении носит светский, общедоступный характер , ведется на русском и
бурятском языке. В основу организации образовательного процесса определен комплексно­
тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах.

6

Учреждение обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое, физическое и
художественно-эстетическое

развитие всех

воспитанников с превышением

стандарта

дошкольного уровня образования на основе создания условий для полноценного развития
воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к
усвоению образовательных программ начальной ступени образования.
Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от
10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО» в ДОУ составлен
план- график введения ФГОС ДО, включающего мероприятия по различным направлениям.
Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
Образовательный процесс в детском саду в 2019-2020 учебном году осуществлялся в
условиях

реализации

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента
детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
3. Оценка системы управления ДОУ.
Управление осуществляется

в соответствии

с законом

образовании»

на

демократичности,

и

Уставом

принципах

Российской

Федерации

открытости,

«Об

единства

единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности.
В Учреждении разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав,

локальные

акты,

договоры

с

родителями,

педагогическими

работниками,

обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу и функциональным задачам Учреждения.
Формами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет,
Управляющий совет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции
определяются Уставом.
Структура,

порядок формирования, срок

полномочий

и компетенция органов

управления Учреждения, принятия ими решений устанавливаются на заседании Совета
педагогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7

Деятельность

коллегиальных

органов

управления

осуществляется

в

соответствии

с

локальными актами Учреждения.
Представительным органом работников является действующая в Учреждении первичная
профсоюзная организация (НПО).
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы,
вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение
передового педагогического опыта
Общее собрание работников детского сада имеет право обсуждать коллективный
договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка. Устав
Учреждения для внесения их на утверждение.
В

Учреждении

используются

различные

формы

контроля

(оперативный,

тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях
и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности Учреждения в режиме развития, обеспечения
инновационного

процесса,

комплексное

сопровождение

развития

участников

образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство детского сада.
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
заведующий дошкольным образовательным учреждением - управление ДОУ;
старший

воспитатель

ведет

контрольно-аналитическую

деятельность

по

образовательному процессу;
медицинская сестра организует медицинского обеспечения воспитанников и сотрудников
ДОУ: выполнение

назначений

врача,

проведение

оздоровительных

мероприятий

по

профилактике заболеваний и закаливанию детей;
•

Зам. по ЛХЧ ведет качественное обеспечение материально-технической базы в

полном соответствии с целями и задачами Учреждения.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников и
родителей (законных представителей).
Вывод:

Структура

функционирование.

и механизм управления Учреждением определяют стабильное

Демократизация

системы

инициативы участников образовательного
представителей), детей и сотрудников.

управления

способствует

процесса (педагогов,

родителей

развитию
(законных

4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является одним из приоритетных
направлений деятельности ДОУ и ведется в двух направлениях:
профилактическое направление (кварцевание, закаливание, хождение по массажным
поверхностям

после

дневного

сна,

профилактика

нарушений

опорно-двигательного

аппарата) - в рамках медицинского обслуживания детей в ДОУ обеспечивается медицинской
сестрой

в

соответствии

с

требованиями

действующего

законодательства

в

сфере

здравоохранения и способствует укреплению здоровья детей по повышению иммунитета,
профилактике простудных заболеваний;
•

оздоровительное направление (физкультурные занятия, спортивные праздники,

занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) - реализуется педагогическими
работниками:

инструктором

по

физической

культуре,

педагогом-психологом

и

воспитателями групп и способствует активизации двигательной деятельности, развитию
физических качеств, укреплению мышечного тонуса.
Педагоги реализуют здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности и
режимных моментах, создавая оптимальный двигательный режим, учитывая комплекснотематическое планирование и особенности развивающей предметно-пространственной среды
в ДОУ, которая также ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей.
В 2019 - 2020 учебном году МДОУ детский сад № 33 «Светлячок» посещал 415 детей, из
них:
37 детей с нарушениями речи (логопедические группы);
378 детей - в группах общеразвивающей направленности от 3 до 8 лет
Численность воспитанников ДОУ с каждым годом сохраняется, что указывает на
востребованность

муниципальной

услуги

реализации

основных

общеобразовательных

программ ДО и присмотра и ухода. Контингент групп формируется в соответствии с
возрастом воспитанников и направленностью групп.
В ДОУ проводятся разнообразные занятия по физической культуре, спортивные
вечера досугов, спортивные праздники, физкультурные занятия на воздухе. Используется
система оздоровительных процедур (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика,
водные и воздушные процедуры). Инструктор по физической культуре проводила с детьми
старшего

дошкольного

возраста

цикл

физкульгурно

-

валеологических

занятий,

направленных на знакомство с организмом человека и формирование здорового образа
жизни дошкольников.
Обеспечение питанием воспитанников проводилось в соответствии с выполнением
натуральных норм:

9

• питание сбалансированное, соответствует возрасту и режиму пребывания детей в ДОУ,
разработаны и утверждены в Роспотребнадзор примерные десятидневные меню на год;
имеется картотека блюд к данным меню.
Анализ адаптации детей раннего возраста
Всего обследовано из вновь поступивших: 95 детей раннего возраста
Показатели адаптации вновь поступивших детей

Высокий уровень
9
6
5

Группа № 1 (32)
Группа № 2 (31)
Группа № 5 (32)

Средний уровень
23
25
26

Низкий уровень
0
0
1

Анализ полученных результатов:
В основном, в группах раннего возраста преобладают дети с высоким и средним уровнем
адаптации.
С воспитателями группы проведены консультации и даны рекомендации по оказанию
помощи данным детям в условиях группы. IB каждую обследованную группу выдан лист с
рекомендациями педагога- психолога для родителей, а так же рекомендации размещены в
уголке специалиста на стенде.
Результаты организованной образовательной деятельности
Тщательный анализ выполнения

образовательной программы для детей раннего

возраста «Теремок», по всем направлениям развития за 2019 учебный год свидетельствует о
положительной динамике усвоения программы детьми разных возрастных групп.
Мониторинг образовательной деятельности.
Образовательная

деятельность

учреждения детский сад

муниципального

дошкольного

образовательного

№33 «Светлячок» организуется в соответствии с основной

образовательной программой дошкольного образования (далее - ООП). В основе ООП лежит
примерная

основная

общеобразовательная

программа дошкольного

образования

«От

рождения до школы», созданная авторским коллективом под руководством Н.Е. Вераксы, а
так же группы раннего возраста работают по программе «Теремок».
группы

комбинированной

направленности

с

нарушениями

С воспитанниками

речи

образовательная

деятельность ведется в соответствии с адаптированной образовательной

программой

авторов Филичевой и Каше Т.Н.
ООП

ДОУ

соответствует

Федеральному

государственному

образовательному

стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти
образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому

и

художественно-эстетическому

развитию.

Режим

дня

в

детском

саду

педагогически обоснован, составлен в соответствии с требованиями СанПин. Гибкость
режима осуществляется при обязательном постоянстве таких режимных моментов, как
пребывание детей на свежем воздухе в утреннее, дневное и вечернее время, приёма пищи и
дневного сна.
В

основу

организации

образовательного

процесса

определен

комплексно­

тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Воспитатели и специалисты,
опираясь на разработанное перспективное планирование воспитательно - образовательного
процесса,

ведут

ежедневный

календарный

план,

предполагающий

индивидуальное

сопровождение каждого
ребенка. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных
моментах.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения
индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ
проводится педагогический мониторинг уровня развития детей (далее - педагогический
мониторинг). Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (промежуточный - с 1 по
15 сентября и итоговый - с 15 по 30 мая).
Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей,
сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает
ход образовательного процесса. В основе педагогического мониторинга лежат уровни
усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в
ООП ДОУ. Проведение педагогического мониторинга включает в себя следующий алгоритм:
Сбор информации;
Регистрацию полученных данных;
Анализ полученных данных.
Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических
наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на
поставленные

задачи

через

педагогические

ситуации,

анализа

продуктов

детской

деятельности, бесед с родителями. Форма организации мониторинга - диагностическая карта.
Педагогический мониторинг проводится по основным разделам образовательной программы
ДОУ: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатели осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений по следующим
направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социально­
коммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру,
опросники

и

анкеты

для

родителей

по

гендерному

воспитанию),

художественно-

эстетическое развитие (помимо наблюдения проводится через диагностические игрызанятия,

экспериментирование

с

цветом,

формой

и

другими,

не

требующими

дополнительного времени).
Инструктор по физической культуре дважды в год (в сентябре, мае) на диагностических и
интегрированных занятиях проводит мониторинг физической готовности детей.
Это позволяет:
Определить технику овладения детьми основными двигательными умениями;
Определить индивидуальную нагрузку;
Наметить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
Выявить и своевременно утратить недостатки в работе по физическому воспитанию.
Учитель — логопед проводит логопедическое обследование детей со II и III уровнем
речевого развития и детей с ФФНР в рамках коррекционных программ.
Медицинская сестра проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают
следующую информацию по каждому ребенку:
Группу здоровья;
Различные

ограничения

(по

физической

нагрузке,

посещению

некоторых

занятий,

закаливанию, питанию).
Информация по ограничениям поступает, уточняется в течение года. Это связано с тем,
что данная информация более мобильна и изменяется, так как связана с перенесенными
заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка.
Старший воспитатель анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании
полученных данных проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и
специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовывает действия
воспитателей и узких специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка
воспитательно - образовательной работы с детьми.
Эффективность

образовательной

деятельности

наглядно

демонстрируют

результаты

педагогической диагностики образовательной деятельности, представленные в таблице

№ группы

Группа № 1
Группа №
Группа №
Группа №
Группа №
Группа №

2
3
4
5
6

Образовательные области
Познавательное Речевое

Социально-

Художественно

Физическое

развитие

развитие

коммуникатив

эстетическое

развитие

ное

развитие

Н.Г.
2.0
2,6
3,7
3.6
2,1
3,4

Н.Г.
2?
2,8
3,4
3,3
3,0
3,0

К. Г.
3,0
3,6
4,4
4,1
3,0
3,9

К.Г.
2,8
3,6
4,2
4,0
3,7
3,7

Н.Г.
2,2
2,8
3,5
3,0
3,1
3,1

к. г.
3,1
3,8
4,3
3,8
3,7
3,7

Н.Г.
2,1
2,8
3,5
3,2
3,6
3,6

к.г.
3,3
3,5
4,2
3,9
4,2
4,2

Н.Г.
2,4
2,4
3,3
3,2
3,4
3,4

К.Г.
3,6
3.0
4,0
4,4
4,2
4,2

Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10
Группа № 1 1
Группа № 12
Средний

3,4
3,5
3,4
3,7
3,6
3,4
3,2

Данные

4,0
4,1
3,9
4,4
4,1
4,0
3,9

итогового

3,3
3,3
3,0
3,4
3,3
3,3
3,0

3.9
3,9
3,7
4,2
4,0
3,9
3,7

4,2
4,1
3,7
4,3
3,8
4,2
3,8

3,7
3,6
3,1
3,5
3,0
3,7
3,1

педагогического

мониторинга

2,8
2,8
3,6
3,5
3,2
2,8
3,0

3,9
3.9
4,2
4,2
3,9
3,9
3,9

являются

3,4
3,3
3,4
3,3
3,2
3,4
3,1

результатом

4,1
4,2
4,2
4,0
4,4
4,1
4,0

освоения

программы.
Программа образовательного процесса по разделу "освоение образовательных областей”
усвоена детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и
т.д.) 87% детей показали положительный результат усвоения программного материала по
данному разделу (39 % воспитанников показали высокий уровень усвоения программного
материала, 57 % - средний уровень). Однако в ДОУ имеются 4 % детей, показавших по
итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения необходимых навыков и умений по
образовательным областям программы.
Одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса является
формирование

у

дошкольников

преемственности

между детским

предпосылок
садом

и

к

учебной

школой,

деятельности.

В

педагогом-психологом

рамках
ежегодно

проводится тестирование детей подготовительных групп.
В текущем году получены достаточно высокие результаты реализации образовательной
деятельности
использованием

по

физическому

развитию.

здоровьесберегающих

Это

технологий,

обусловлено

целенаправленным

интегрированных

во

все

сферы

образовательной деятельности.
Проведением коррекционной работы в детском саду занимаются психологическая и
логопедическая службы. В их задачу входит устранение и коррекция речевых нарушений,
ранняя диагностика и пропедевтика тяжелой речевой патологии и отклонений в психическом
здоровье детей, оформление документов на ПМПк, диагностика готовности детей к школе, а
также консультационная помощь педагогам и родителям. В течение учебного года по
индивидуальному образовательному маршруту проводилась коррекционная работа с тремя
детьми, по адаптированной образовательной программе - 8 человек (дети с ТНР).
Очевиден

положительный результат проделанной

работы:

низкий

уровень усвоения

программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не
значительны, знания детей

прочные,

они способны применять их в повседневной

деятельности.
Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал,
что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной деятельности,

развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного метода и приемов,
расширяющих

и

углубляющих

знания

дошкольников,

повышают

результаты

диагностического обследования познавательной сферы дошкольников всех возрастов.
В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей
воспитанников,

поддержку

воспитанников,

имеющих

повышенную

мотивацию

к

познавательно - исследовательской деятельности.
Участие воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях в 2019-2020 учебном году.
Результатом работы дошкольного учреждения является участие воспитанников в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Диплом 3 степени, Казаков Савелий,

во Всероссийском конкурсе детского рисунка

«Зимушка-зима».
Диплом 1 степени Г’лызин Толя, Диплом 3 степени Фролов Андрей,

во Всероссийском

конкурсе «Аромат Нового года».
Диплом победителя в районных спортивных соревнованиях, в номинации «Самый быстрый
ребенок» , Вей Алена
Диплом 1 степени, Рябова Кристина во Всероссийском конкурсе «Умняшкино», в номинации
Новогодний калейдоскоп.
Диплом 1 степени, Коновалова Мария, во

Всероссийском конкурсе «Умняшкино», в

номинации «Елочка наша нарядная..».
Диплом победителя 1 степени , Мухамедчина Соня, во Всероссийском конкурсе «Солнечный
свет», в номинации Кормушки и скворечники».
Диплом победителя в номинации «Лучший знаток бурятского языка» Городского конкурса
«Эдир Баатор-2019», Найданов Александр.
Диплом 1 степени, Юндупов Дамдин в республиканском фестивале-олимпиаде по традициям
культуры народов Прибайкалья «Г'улумта-2019»
Диплом Гран-при, Сафронов Степан, в районном конкурсе творческих работ «Мама-это
сачатье»
Диплом

победителя

1 степени.

Лопухов

Богдан

в

VI

международной

олимпиаде

«Интеллектуал» по учебному предмету «Математика».
Дипломы 1 степени - Морозов Степан, Дамбиева Дарья, диплом 3 степени- Куприянова
Анастасия, в Республиканском конкурсе «Бамбарууш».
Грамота победителя, Маковеева Ева, в номинации

открытого фестиваля-конкурса

начинающих исполнителей «Мы ищем таланты».
Диплом победителя детей

подготовительной группы № 4 , за участие в Городских

соревнованиях «Веселая скакалка»

14

5.Оценка организации учебного процесса.
Списочный состав детей на конец 2019 учебного года - 415 детей
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и
холодного периода года.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет - детский сад
оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на
участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, определённым
ФГОС

ДО:

социально-коммуникативное,

познавательное,

речевое,

художественно­

рамках

образовательной

эстетическое и физическое развитие.
Основные формы организации образовательного процесса:
Совместная

деятельность

взрослого

и

воспитанников

в

деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении
режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников.
Организованная образовательная деятельность по возможности ведется по подгруппам.
Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учётом
максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном
постоянстве таких режимных моментов, как пребывание детей на свежем воздухе в утреннее,
дневное и вечернее время, приема пищи и дневного сна. Образовательная деятельность
осуществляется в организованной образовательной деятельности, во время режимных
моментов, а также в самостоятельной деятельности детей.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в
течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
СанПиН 2.4.1.3049-13.
Для детей раннего

возраста от

1,5 до 3 лет длительность образовательной

деятельности не превышает 10 мин. Для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей
от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 20 минут и 25
минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Организуются перерывы между
периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Вывод: Организация образовательного процесса строится с учетом требований ФГОС ДО и
СанПиН

2.4.1.3049-13.

Характерными

особенностями

являются

использование
15

разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для
индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей
предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.
6 . Оценка качества кадрового обеспечения.
Кадровый потенциал дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение в
обеспечении качества образовательной деятельности.
Под руководством заведующего в ДОУ работает 28 педагогов:
Старший воспитатель -1 человек;
Педагог-психолог- 1человек;
Учитель-логопед -2 человека;
Музыкальный руководитель - 3 человека;
Инструктор по физической культуре -1 человек;
Воспитатели - 19 человек
Учитель бурятского языка- 1 человек
Образовательный уровень педагогических работников
Образование

2019-2020 уч. год

Высшее профессиональное

13 (46,4%)

Среднее профессиональное

15(53,6%)

Квалификационный уровень педагогических работников
Квалификационная категория

2019-2020уч. год

Первая кв. категория

19(67,8%)

Соответствие занимаемой должности

4 (14,2%)

Не аттестованы

5(18%)

Образовательный уровень
педагогических работников
■ высшее
■ средне-специальное

16

Квалификационный уровень
педагогических работников
11категория

соотвествие
занимаемой
должности

Возрастной состав педагогических работников.
20-25

2 5 -2 9

30

пет

пет

пет

-

34 35

3 (10,7%) 4 (14,2%) 2 (7,2%)

-

пет

39 40-44
пет

45-49

50-54

55-59

60 -6 4

65 лет и

пет

года

пет

года

более

4 (14,2%) 6(21,4% ) 5(17,9%) 2 (7,2%) 2 (7,2%)

-

-

возрастной аспект
120-25
I 25-29
30-34
I 35-39
40-44
45-49

Педагогический стаж работников
До 3 лет

От 3 до5 лет

От 5 доЮ лет

От 10 до 15 лет

От 15 до20 лет

1

5

5

3

8

20 лет и более
6

Педагогический стаж

| до 3 лет
I от 3 до 5 лет
| от 5 до 10 лет
ю т 10 до 15 лет
г от 15 до 20лет
■от 20 и более

17

В ДОУ примерно равное количество педагогов с большим стажем работы и молодых,
полных

творческих

осуществление

сил

сотрудников.

наставничества,

Такое

соотношение

обеспечивает

благоприятно

определенную

влияет

стабильность

на
и

преемственность педагогической деятельности. Данный факт является мощной платформой
для дальнейшего повышения и укрепления высокого уровня образования в ДОУ.

Повышение педагогической квалификации
Система повышения

квалификации

педагогических кадров

предусмотрена планом

организационно - методической работы ДОУ. Курсовая подготовка является неотъемлемой
частью профессионального роста.
Педагоги, повысившие квалификацию в 2019 г.. в разных формах в объеме не менее 72
часа - 7 из 28 педагогов, что составляет 25% от общего количества.
5 педагогов прошли переподготовку по специальностям:

«Воспитатель дошкольного

образования»,

образования»,

«Музыкальный

руководитель

дошкольного

«Менеджер

образования», что составляет 17,8 % от общего количества.

Педагоги повышают свою профессиональную компетентность и путем самообразования
по различным темам. В работе над методическими темами большинство педагогов находятся
на исследовательском и практическом этапах работы: изучают научную и методическую
литературу,

периодику,

посещают

методические

объединения

по

приоритетному

направлению работы.

Участие педагогов в конкурсах и мероприятиях различного уровня в 2019 г.
Проведение

социально-значимых

мероприятий

с

участием

общественных

организаций и наличие социальных партнеров Проведение социально-значимых
мероприятий с участием общественных:

1.

(14.01.2019 г.) Организация и проведение урока безопасности по дорожному

движению и профилактики дорожно-транспортного травматизма, в группах старшего
возраста, совместно с инспектором но пропаганде

УГИБДД

по Бурятии- Кожуховым

Дмитрием Юрьевичем.
2.

(08.02.2019 г.). Выступление с докладом в круглом столе «Ребенок и его право на

семью: роль общественности

в поддержке и укреплении института семьи», в рамках

партийного проекта «Крепкая семья» при поддержке Администрации ж.д. района.
3.

(04.05.2019 г.) Организация и проведение праздничного концерта для ветеранов ВОВ,

совместно с Клубом ветеранов.
18

4.

( со 2.06.2019 г. по 20.08.2019 г.) Проведение Городского Фестиваля «ГТО сдадим мы

дружно- быть здоровыми нам нужно», совместно с дирекцией Центрального стадиона (4
этапа).
5.

( 30.08.2019 г.) Организация интерактивной площадки в праздничном мероприятии ко

Дню города «Веселый праздник в добром парке»- Аллея профессий, совместно с
Администрацией Ж.д. района. Диплом за организацию тематической площадки «Аллея
профессий».
6.

(26.11.2019 г.) Организация и проведение Всероссийской благотворительной акции

«Щедрый вторник» в Центре для детей сирот «Малышок».
7.

(ноябрь 2019 -ноябрь 2010 г.) Организация и проведение родительских групп

национального проекта «На пути к объединению семьи-3», при поддержки Фонда защиты
детей от жестокого обращения г.Москва.
8.

(декабрь 2019 г.) Проведение благотворительной акции «Новогодний

мандарин»

совместно с Администрацией Ж.д. района.

Распространение педагогического опыта организации
сообществе

через

проведение

семинаров,

конференций,

в профессиональном
организованных

самим

образовательным учреждением:

На муниципальном уровне 1.

(24.01.2019 г.) Организация и проведение Городского семинара для инструкторов по

физической культуре

и старших воспитателей «Особенности организации работы по

физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
ДО», при поддержки Центрального стадиона РБ.
2.

( 25.01.2019 г.) Организация и проведение интерактивных площадок в Городских

педагогических чтениях

работников образования «Дополнительное образование: опыт,

проблемы, перспективы развития».
3. (14.03.2019 г.) Организация и проведение Городского семинара для инструкторов по
физической культуре

«ГТО

сдадим мы дружно- быть здоровыми нам нужно» на базе

МБДОУ №35 «Алые паруса».
4. (5.03.2019 г.). Организация и проведение Городского семинара для педагогов и педагоговпсихологов» «С чего начинается судьба».
5. (22.08.2019г.) Выступление с докладом по программе для детей раннего развития
«Теремок»,

заведующего

ДОУ

М.В.

Червяковой

на

Августовской

конференции

«Приоритеты содержания организации образовательной деятельности ООП ДОО».

19

5. ( 04.10.2019 г.) Организация и проведение Городского Фестиваля совместно с УланУдэнской городской организацией БРО Профсоюза работников народного образования и
науки РФ,

ко Дню Дошкольного работника «На белом свете множество профессий, но

воспитатель лучшая из всех» на Базе отдыха «Салют» на Верхней Березовке.
6. (27.11.2019) Организация и проведение совместно с Администрацией Желез.района
г.Улан-Удэ Молодежного контента семейного воспитания и профилактики социального
сиротства

в

рамках

образовательной

программы

«Тепло

традиций»

на

базе

Железнодорожного колледжа.
Районный уровень:
1.(24.10.2019 г.) Организация и проведение

районного семинара для учителей-логопедов

«Формирование слоговой структуры слова

детей дошкольного возраста по средствам

игровых упражнений»
2.(25.11.2019 г.) Организация и проведение образовательного праздничного мероприятия в
рамках «Тепло традиций» ко Дню матери для мам п. Загорск и Восточный «Мамочка и я лучшие друзья».
3.(23.12.2019 г.) Организация и проведение III районной игры «Новогоднее чудо своими
руками».
Международный уровень:
1.

( 1.10.2019 г.) Выступление

с докладом старшего воспитателя на Международном

семинаре «Музейная педагогика в пространстве сетевого сотрудничества» на базе МАДОУ
д.с. Березка п. Иволгинск.

Наличие публикаций

образовательной

организации

по распространению

педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе.

1.

(январь

2019)

«Психологическая

Написание
газета»

статьи
статья

в

профессиональное

педагога-психолога

интернет-издание

Калашниковой

Т.Ф.

«Гиперреактивносгь детей как миф нашего времени».
2.

Информация на Сайте

Априкот детского сада Твойсадик.ги : обновление материалов

каждый день.
5.

Написание

статьи

в

Сетевом

издании

«Солнечный

свет»

статья:

«Значение

театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста»,
Статья включена в сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный
свет» «Педагогика и образование» Ссылка на статью: https://solncesvet.ru/ne4aTnoe издание/

20

Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива
(индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных
образовательных технологий.

1. (январь 2019) Участие старшего воспитателя во Всероссийском

грунтовом конкурсе

имени JI.С.Выготского.
2.

2. (ноябрь 2019-ноябрь 2020) Реализация проекта «На пути к объединению семьи-3»

Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, получившего поддержку
Фонда президентских грантов.
3.

3.

Почетная

грамота Дабаевой

Саяны Дамбаевны

от У-Удэнской

городской

организации профсоюза работников народного образования и науки (9.04.2019 г.)

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства:

1.Диплом

лауреата

1

степени

во

Всероссийском

тестировании

для

педагогов

«Математическое развитие дошкольника» образовательного сайта «Диплом педагога»,
воспитатель Максимова Л.А. (29.01.2019)
1.

Диплом

лауреата

1 степени

во

Всероссийском

тестировании

для

педагогов

«Разносторонность современного педагога» образовательного сайта «Диплом педагога»,
воспитатель Суворова Т.В. (29.01.2019)
2.

Сертификат участника Всероссийского тестирования

по теме «Концепция и

содержание профессионального стандарта педагога». Количество набранных баллов 90 из
100, старший воспитатель Богачева Г.А. (29.01.2019)
3.

Диплом 1 степени, диплом 3 степени Комитета по образованию Администрации г.

Улан-Удэ, в секциях Художественно-эстетическое развитие, психолого-педагогическое
развитие Городских педагогических чтений 2019 г. «Дополнительное образование: опыт,
проблемы, перспективы» (январь 2019)
4.

Диплом победителя Всероссийского конкурса рисунка «Аромат нового года и

рождества» , воспитатель Истомина Л.А. (январь 2019).
5.

Благодарственное письмо за активное участие по бурятской игре «Шагай- наадан»

(февраль 2019)
6.

Сертификат

за

участие

учителя-логопеда

Назимовой

А.И.

за

участие

в

Республиканском конкурсе «Луки-2019».
7. Благодарственное письмо за организацию и проведение районного фестиваля «Улыбки
белого месяца», в рамках празднования национального праздника Сагаалган (март 2019)

21

8.

Сертификат за участие в Городском семинаре «Этапы формирования речи у детей с

тяжелыми нарушениями речи» на базе Службы ранней помощи «Солнышко» ( апрель 2019)
9.

Грамота победителя

Республиканского конкурса Баббарууш, фонда Найдал в

поддержку бурятского языка, воспитатель Шевченко О.Н. ( апрель 2019)
10.

Благодарность му. Руководителю Громуха Е.Г. за профессионализм и мастерство в

подготовке лауреата IV открытого фестиваля-конкурса «Мы ищем таланты».
11.

Грамота

победителя команде МБДОУ №33 «Светлячок» в номинации «Лучшая

поэтическая постановка» в городском военно-патриотическом конкурсе «Правнуки Победыпоколению победителей»
12. Грамота победителя команде МБДОУ №33 «Светлячок» в номинации «Самая лиричная
песня»

в городском

военно-патриотическом

конкурсе

«Правнуки Победы-поколению

победителей»
13. Диплом за участие в Городских соревнованиях «Веселая скакалка», воспитателя
Кобылкиной А.Ю.
14.

Диплом команде «Век живи, век учись» за участие во II Городской интеллектуальной

игре «Родники народных ремесел» среди работников образовательных учреждений (ноябрь
2019)
15.

Благодарственное письмо учителю бурятского языка

участие в подготовке призера в турнире

Дабаевой С.Д. за активное

по бурятской игре «Шагай наадан-2019»

(12.12.2019)

Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной,
стажировочной, пилотной) площадки (при наличии подтверждающих документов).
1.Пилотная площадка в программе «Развитие и модернизация службы ранней помощи для
семей с детьми с ОВЗ и де гьми-инвалидами» - Солнышко.
2.Консультационный пункт социального проекта «Растем вместе» Администрации Желез,
района г.Улан-Удэ.
3. «Инновационная площадка
федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской

академии

образования»

по

инновационной

образовательной

программе

«Теремок»
4.Инновационная площадка в проекте методического центра «Школа 2100» «Комплексное
развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы
дошкольного образования «Детский сад 2100»».

22

Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями,
организациями.
1. ЦРР «Добрыня»
2.СОШ № 22
3. СОШ № 36
4. ДШИ №3
5. Детская библиотека № 6
6. КДЦ «Рассвет»
7. Современный театр «Камешки»
8. ЦРР «Солнышко»
9.Центр для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Малышок»
10. Театр «Радуга».
Договора и планы работ в наличии.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы
педагогов.
исполнение

Членов
своих

коллектива
обязанностей.

отличает

высокая

Сложившиеся

работоспособность,

система

повышения

качественное
квалификации

педагогических кадров,
безусловно, положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет
реализовать образовательные программы.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные
изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество
воспитательно-образовательного процесса в ДО У:
100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель
взаимодействия
78 % педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в
разнообразной инновационной деятельности;
84 % педагогов активно занимаются проектной деятельностью;
100 % педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них
использует информационные технологии в профессиональной деятельности.

7.

Оценка учебно-методического, информационного обеспечения и материальнотехнической базы учреждения.
В связи с увеличением объема финансирования ДОУ получило возможность

организации развивающей предметно-пространственной среды согласно ФГОС, оснащение в
достаточном количестве методическими пособиями, литературой, медиа и компьютерной
техникой.
23

По

результатам

проведенного

мониторинга

«Анализ

развивающей

предметно-пространственной среды» можно сделать следующие выводы: в 2019 году
материально-техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям
ФГОС на 85 %.
Методическое и библиотечно-информационное обеспечение.
В методическом кабинете в течение года продолжалось формирование банка методической
литературы. Приобретены новые методические рекомендации и разработки, которые
воспитатели творчески используют в своей деятельности. В дальнейшем необходимо
продолжать формирование банка методической литературы по региональному компоненту,
подготовить методические разработки для образовательного процесса.
Реализуемые

программы

помогают

наиболее

полному

личностному

развитию

воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению
полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, даюг возможность
педагогам реализовать свой творческий потенциал.
Все формы методической работы направлены на выполнение задач, сформулированных в
Уставе, Программе развития и годовом плане.
Создание единого информационного пространства - один из ведущих факторов, влияющих
на

повышение

качества

образования.

информационнокоммуникационные

Прочно

технологии.

вошли
В

в

образовательный

Учреждении

имеются

процесс
ноутбуки,

мультимедийные установки и копировальные аппараты.
С

целью

обеспечения

оперативного

официального

ознакомления

представления

участников

информации

образовательного

об

процесса,

Учреждении,
и

других

заинтересованных лиц, создан официальный сайт МДОУ и размещен в сети Интернет.
Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты, что
позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между Учреждением и
общественностью.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:
-в совершенствовании методической и аналитической функции;
-для оформления стендов;
-для оформления дидактического материала;
-для повышения самообразования педагогов;
-для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и
для практических заданий детям
-для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в образовательной
деятельности (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по
различным темам комплексно-тематического планирования);
24

-в работе с родителями, презентации своей работы.
Информационная система позволяет решать следующие задачи:
Использование

информационных

технологий

для

непрерывного

профессионального

образования педагогов;
Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное
пространство;
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Вывод:
Учебно-методическое,

обеспечение

соответствует

требованиям

реализуемой

образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
В Учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно­
методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ
В учреждении создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда
(далее РППС), рационатьно использованы все помещения для развития и эмоционального
благополучия каждого ребёнка.
В дошкольном учреждении функционируют:
12 групп со стационарными спальнями, игровыми и обеденными зонами, туалетными и
приемными помещениями;
музыкальный зал,
кабинеты специалистов,
методический кабинет.
медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор),
пищеблок,
прачечная, кастелянная,
кабинет заведующего,
На территории детского сада оборудованы

12 прогулочных участков,

12 веранд,

спортивная площадка для проведения подвижных и спортивных игр, хозяйственный блок,
гараж. РППС создана с учетом возрастных возможностей детей с опорой на личностно­
ориентированную модель взаимодействия между педагогом и детьми. Она обеспечивает
богатство сенсорных впечатлений, является безопасной, комфортной, надежной, эстетичной
и носит развивающий характер.
25

Помещение каждой группы разделено на несколько центров:
• познавательного развития;
речевого развития;
сюжетно-ролевых игр;
строительных игр;
спортивный;
книжный;
природы и опытно-экспериментальной деятельности;
художественно - эстетический
Уголок безопасности
Пространство детского сада - особая среда творческой жизнедеятельности, которая
постоянно изменяется. Территория, прилегающая к зданию ДОУ и используемая для
прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в
пределах которого осуществляется игровая, свободная деятельность детей. Участки,
спортивную площадку коллектив педагогов поддерживает в надлежащем состоянии, хотя и
существуют материальные трудности. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные
клумбы. Ежегодно в ДОУ проводятся конкурсы - смотры, выставки различной тематики с
целью улучшения РГ1ПС. Администрация ДОУ совместно с сотрудниками и родителями
детей постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей,
для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь
и оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, кольцебросы и др.
Организация РППС

в различных возрастных группах имеет свои отличительные

признаки.
В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть
с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным
материалом.
Для экологического воспитания дошкольников в каждой группе имеются уголки природы;
муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых, птиц,
семян; образцы неживой и живой природы; картины о природе, о ее богатствах; альбомы
«Времена года», «Календарь погоды» и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет свой мини-уголок, содержащий дидактические игры, пособия,
методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов
деятельности.
В целях

художественно-эстетического

развития

в

группах

оборудованы

центры

творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги,
26

несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски,
гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости,
образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал
для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи,
скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны
различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей:
пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все
они различаются по материалам и по видам сборки.
Для развития игровой деятельности во второй младшей и средней группах развернуты
уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр»,
«Магазин», «Мастерская», "Кухня".
В старшей группе созданы уголки: «Салон красоты», «Библиотека», «Автомастерская»,
«Гараж» и т.д.
В

детском

воспитанников.

саду

созданы

условия

За последние годы

для

развития

частично

изменен

индивидуальных
интерьер

потребностей

групповых

комнат,

приобретена новая мебель, игрушки, пособия и др.
Вывод:
Созданы условия для реализации основной образовательной программы ДОУ, предметно
пространственная

организация

помещений

педагогически

целесообразна,

создает

комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей. Требования
СанПиН к групповым и другим помещениям (музыкального зала, кабинетов специалистов,
спортивной площадки, групповых участков, физкультурной площадки, цветника, зелёных
насаждений; состояния групповых площадок выполняются в полном объеме.
Оборудование Учреждения
Социально

Виды

бытовые условия

помещений

Медицинское
обслуживание,

Медицинский кабинет
лечебно­ Процедурный кабинет

оздоровительная работа

Изолятор

Назначение

Профилактическая,

оздоровительная,

консультативно-просветительная работа:
Осмотр детей, антропометрия
Мероприятия по закаливанию
Организация

и

проведение

текущей

дезинфекции;
- Доврачебная помощь детям в случае острого
заболевания или травмы ;
- Санитарно-просветительная работа среди
27

Объекты

культуры

и - Музыкальный зал

Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия

спорта

Спортивные праздники, досуги
Индивидуальная работа
Коррекционная гимнастика
Г Г п п гЬ и ття к тш гя ттп пр тгпр тпгти а

- Кабинеты специалистов

Специальные
коррекционные

-

Индивидуальные

и

подгрупповые

занятия с детьми

и

- Консультативная работа с родителями

развивающие занятия

и педагогами ДОУ
Здесь

проводится

психических
Административная,

Кабинет заведующего

организационно-

-Методический кабинет

по

процессов,

развитию

речи

Индивидуальные

детей,

консультации,

беседы с персоналом и родителями:
Создание

методическая работа

работа

благоприятного

психо­

эмоционального климата работников.
Развитие

профессионального

уровня

педагогов
Просветительская,

разъяснительная

работа с родителями по вопросам воспитания
и развития детей.
Библиотека
консультации,
Пищеблок

семинары,

педагогов,

круглые

столы,

-Горячий цех

Созданы условия для питания воспитанников,

-Холодный цех

а также для хранения и приготовления пищи,

-Кладовая для овощей

для организации качественного питания в
соответствии

Оборудование

для

используется

рационально,

с

санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормативам.
ведётся учёт материальных ценностей,

приказом по Учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества.
Вопросы

по

материально-техническому

обеспечению

рассматриваются

на

административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Здание, территория ДОУ
соответствует санигарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям
пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена частичная аттестация
рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В детском саду имеется десятидневное,
28

пятиразовое перспективное меню. При составлении меню используется разработанная
картотека блюд,

что обеспечивает сбалансированность

питания

по белкам, жирам,

углеводам. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой по питанию в соответствии
с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи,
молочные, овощные, рыбные, мясные блюда.
Питание организовано строго в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В
нашем ДОУ осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом
питании. Питание с ограничениями определенных категорий продуктов предоставляется в
группах детей с аллергопатологией на основе рекомендаций врача. Такое питание получают
2 воспитанника. Готовая пища выдается только после снятия проб медработником и
соответствующей записи в журнал результатов оценки готовых блюд. Организация питания
постоянно находится под контролем администрации.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье.
С этой целью родители информируются о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в
течение дня в детском саду.
Вывод: В Учреждении рационально использованы все помещения для всестороннего
развития

каждого

удовлетворительном

ребенка.

Материально-техническая

состоянии.

Для

повышения

база

качества

ДОУ

находится

предоставляемых

в

услуг

необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ
необходимым оборудованием.
Результаты анализа показателей деятельност и МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок»
за 2019 учебный год.
Таким образом, анализ работы за 2019 учебный год показал, что:
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной
работы педагогического коллектива.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для
каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная
многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно­
образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста
на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя
методическая помощь.
В ДОУ воспитательно-образовательный процесс выстраивается в соответствии с ООП ДОУ,
годовым планом работы ДОУ.
В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
развитию

физических

качеств

и

обеспечению

нормального

уровня

физической
29

подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения,
воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе
жизни.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную
организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития
личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.
Вместе с тем имеется ряд вопросов, решение которых планируется и в

2020

учебном году:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
2.Развивать

интеллектуальные

способности,

познавательный

интерес,

творческую

инициативу у детей дошкольного возраста через опытно - исследовательскую деятельность;
3.Развивать платные дополнительные услуги для детей.

30
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Правила внутреннего трудового распорядка

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».